Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Схема замещения асинхронной машины
При анализе АМ, как и в случае трансформаторов используется схема замещения. В схеме замещения электромагнитная связь между первичной (статорной) и вторичной (роторной) обмотками заменяется электрической связью. Приэтом АМ приведена к работе трансформатором с учетом приведения обмотки ротора к обмотке статора. Согласно основным уравнениям можно представить электрические схемы АМ, изображенными на рис. 2.6. Здесь учтено, что изменяется с изменением скольжения. Т.к. , то точки 1, 2 и 3, 4 имеют соответственно одинаковые потенциалы и их можно попарно совместить (рис. 2.6, а). В результате получим объединенный контур, который, как и в случае трансформатора будем называть намагничивающим контуром. Схема получает вид (рис. 2.6, б). Данную схему называют Т-образной схемой замещения. Здесь – ток намагничивающего контура; – полное сопротивление намагничивающего контура, причем соответствует основному потоку машину. Схема имеет недостаток: при изменении нагрузки (т.е. изменением скольжения ) изменяется вторичный ток, следовательно, будет изменяться и первичный ток. Это вызывает изменение падения напряжения и напряжения на зажимах намагничивающего контура (). При этом будет изменяться ток . Это затрудняет анализ. Для устранения этого недостатка Т-образную схему замещения преобразуют в Г-образную. В основу преобразования следует положить основные уравнения асинхронной машины (2.3…2.5). Перепишем уравнение (2.3) . (2.6) После подстановки значения (2.6) в уравнение (2.3), с учетом , получим или , откуда . (2.7) Где – комплексный коэффициент. Из уравнения (2.4) получим . (2.8) Уравнение (2.6) с учетом (2.8) примет вид . Теперь значение подставим в (2.3) , (2.9) откуда при . Таким образом, коэффициент выражает отношение напряжения на зажимах машины к напряжению намагничивающего контура при . Из (2.9) будем иметь , тогда ток () согласно (2.8) будет . В результате согласно выражению (2.7) получим . (2.10) Здесь , . Уравнению (2.10) соответствует точная Г-образная схема замещения асинхронной машины (рис. 2.7). Полученная точная Г-образная схема есть совокупность двух контуров намагничивающего с сопротивления и рабочего с сопротивлением . В намагничивающем контуре при протекает ток не зависящий от нагрузки (), так как этот контур в данном случае вынесен непосредственно на зажимы машины. При ток () и, следовательно . Такой режим называют синхронным холостым ходом АМ, а ток – током синхронного холостого хода. На практике, часто используют не точную, а уточненную Г-образную схему замещения, предполагая в первом приближении, что комплекс , т. е. равен его модулю . Здесь предполагается, что и . Вид схемы при этом остается прежним. При этом . Нередко пользуются упрощенной схемой замещения (рис.2.8), принимая , т.е. . В этом случае намагничивающий контур выносят на зажимы машины без каких либо поправок.
|