Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Некролог






 

Многие газеты публикуют такие информационные материалы, которые выглядят достаточно специфическими, хотя на страницах газет и журналов они присутствуют довольно часто и, пожалуй, с первых дней зарождения периодической печати. Это — некрологи. Жанровое своеобразие некролога определяется, что вполне оче­видно, предметом отображения, каковым является факт смерти какого-то человека. Смысл публикаций этого рода в отличие, ска­жем, от криминальных сообщений, как известно, заключается прежде всего в том, что они просто извещают аудиторию о смерти людей (прежде всего — известных данной аудитории). Кроме того, некрологи, как правило, содержат краткую биографию умершего, сообщают о том, где и как он работал, о его достижениях, награ­дах. Иногда в некрологе говорится о причине смерти, месте похо­рон. Завершается некролог обычно прощальными словами, выра­жением скорби по умершему.

 

Из публикации «Памяти друга» (Метро. 11 января. 2000)
Жил рядом с нами человек. Исправно ходил на работу. Писал в газету статьи и репор­тажи. По выходным играл в баскетбол. По вечерам, если случались редакционные пи­рушки, был душой кампании. Человеку было почти шесть­десят, но по неписаной газет­ной традиции все его звали просто Славой. А начальство знало, что Слава не подведет. И вот его нет. Умер. Мы потеряли друга, заме­чательного журналиста Вячес­лава Ивановича Трушкова. В газете он вел спортивный раздел и делал это професси­онально и добросовестно. В его работе сказывалась та старая школа, которая сегодня почти уже не встречается, — она ос­новывалась на огромной от­ветственности перед читате­лем, на абсолютной точности и верности добру. Славу нельзя было заставить рыться в чьем-то грязном белье или вытаскивать на свет божий не­проверенные факты. Он ценил и свою безупречную репута­цию, и авторитет газеты. Не случайно он занимал высокий пост в Федерации спортивной прессы. Без малого сорок лет он отдал спортивной журналис­тике. Работал в уфимской мо­лодежной газете, в ЦК ВЛКСМ, спортивной редак­ции ТАСС, журнале «Обозре­ватель», вел свои репортажи со многих Олимпийских игр, чемпионатов мира и Европы, публиковался в самых автори­тетных изданиях страны. Пос­ледние годы Слава был с нами, в «Метро». Еще летом он делился грандиозными планами по организации массовых фут­больных соревнований на при­зы газеты. А в августе слег. Он долго и упрямо боролся с не­дугом. Говорил нам: «Вы на меня не обижайтесь, потерпи­те еще немного, я вот-вот по­правлюсь». Мы верили и жда­ли. Увы... Больше его подпись не по­явится под статьями и замет­ками. Но в нашей памяти он останется навсегда. И скорбя мы вспоминаем слова Беллы Ахмадулиной: Давайте будем же к своим друзьям причастны, Давайте верить, что они прекрасны, Терять их страшно, - Бог не приведи...

 

Глава 3. ХАРАКТЕРИСТИКА АНАЛИТИЧЕСКИХ ЖАНРОВ (часть I)

 

Аналитический отчет

Аналитическая корреспонденция

Аналитическое интервью

Аналитический опрос

Беседа

Комментарий

Социологическое резюме

Анкета

Мониторинг

Рейтинг

 

Одной из наиболее примечательных черт отечественных СМИ традиционно является нацеленность их не столько на сообщение новостей, сколько на анализ, исследование, истолкование происходящих событий, про­цессов, ситуаций. В силу этого СМИ выра­ботали достаточно эффективную систему аналитических жанров. Система эта не яв­ляется чем-то раз и навсегда данным — она постоянно развивается, адаптируясь к тем задачам, которые встают перед аналитичес­кой журналистикой. Особенно заметные изменения произошли в ней в последние годы: некоторые известные жанры «моди­фицировались», а кроме того, появились новые устойчивые типы аналитических пуб­ликаций. В предлагаемой главе как раз рассматривается «срез» аналитических жанров, присущих современной периодической пе­чати.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.