Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Информационная корреспонденция






 

Информационная корреспонденция отличается от заметки бо­лее детальным и более широким освещением предмета. Таким пред­метом обычно выступает какое-то единичное событие, явление, действие. Причем публикация такого жанра может включать в себя не только фактологическое описание предмета, но и некоторые элементы оценки, предписания, прогноза и пр. Вместе с тем автор информационной корреспонденции не ставит перед собой задачу выявить взаимосвязи описываемого предмета, проникнуть в суть его. Основное для него — сообщить некоторые лежащие на повер­хности параметры отображаемого явления.

 

Из публикации «Из учеников хотели сделать спички» (Московская правда. 1 февраля. 1999)
Чего только ни придумыва­ют столичные школьники. То из газового баллончика посре­дине урока прыснут, то «бом­бу» под дверь класса подкинут, то кран туалета не закроют. Но порой дело принимает действи­тельно серьезный оборот. Вчера утром два молодых человека, на вид которым не больше двадцати лет, подкара­улили учеников школы № 509, расположенной в 6-м Кожу­ховском переулке. Парни под­крались к ребятам и обсыпа­ли их каким-то желтым по­рошком, после чего довольные своей злой шуткой бросились наутек. Жертвы злодеев, при­дя в себя, пошли на уроки. Все бы ничего, но буквально через десять минут двое школьни­ков пожаловались учителю на неприятный зуд. Вскоре воз­ле дверей медпункта собра­лись еще И детей от 7 до 12 лет. Руководство школы немед­ленно позвонило в милицию и «скорую». На место проис­шествия прибыли также и спа­сатели ПСО-4, помощь кото­рых, к счастью, не потребова­лась. Осмотрев учеников, медики сочли нужным госпитализировать их в 33-ю больницу. Как рассказали нашему корреспонденту в отделении милиции токсикологи, на момент поступления в приемный покой «ребята себя чувствова­ли хорошо». В дирекции школы нам поведали, что, несмотря на ЧП занятия полностью решили не прекращать. На момент под­писания номера в печать 10 госпитализированных детей после тщательного медицинс­кого осмотра педагог развел по домам. По словам директора, причин для беспокойства и тем более паники нет никаких. В настоящее время нача­то разбирательство. Дело пе­редано в руки сотрудников милиции. По предваритель­ным данным, вещество, кото­рым посыпали учеников, не что иное, как обыкновенная сера. Однако заключение да­дут специалисты после экспер­тизы. Сейчас ведется поиск хулиганов. Стражи порядка считают, что у двух злоумыш­ленников нет шанса укрыться от правосудия. А. Рафаенко

 

Информационная корреспонденция близка по своей сути к ре­портажу, однако таковым не является в силу ряда причин. Дело в том, что автор корреспонденции (как и автор рассмотренного выше материала), как правило, не присутствует на месте события в мо­мент его совершения. Кроме того, он не ставит перед собой задачу Дать подробное эмоционально насыщенное описание предмета ото­бражения (часто это и невозможно сделать, не побывав на месте события). Кроме того, репортаж более приспособлен для описания именно событий, происшествий (чаще всего необычных). Корреспонденция же чаще описывает обычные события, но и не только их, а также какие-то локальные ситуации, процессы. Для коррес­пондента главное — изложить суть дела, для репортера же — изло­жить суть дела экспрессивно, наглядно, эмоционально, чтобы при чтении репортажа у аудитории возникал эффект присутствия на месте события.

в начало






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.