Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования безопасности при производстве работ






6.1. Все операции по устранению возникающих неисправностей, осмотр, регулировка и смазка механизмов машин должны производиться только при обесточенной электрической сети и остановленных механизмах и агрегатах. Работы под рамой ССПС и СНПС допускаются только при заторможенном ССПС и СНПС, выключенном двигателе и установленных под колесные пары двух тормозных башмаков согласно ИДП.

Все работы по устранению неисправностей электрооборудования машинистом и помощником машиниста ССПС и СНПС выполняются в порядке текущей эксплуатации с предварительной записью в журнал учета работы, периодических технических обслуживаний и ремонтов.

6.2. Перед выездом ССПС, ССПСКХ и СНПС на станцию или перегон необходимо убедиться, что рабочие механизмы приведены в транспортное положение и надежно закреплены штатными транспортными запорами.

6.3. Организация и выполнение погрузочно-разгрузочных работ осуществляется в соответствии с требованиями правилами установленными ОАО «РЖД», при этом:

в темное время суток погрузка и выгрузка материалов верхнего строения пути допускается только при достаточной освещенности места работ на всех уровнях строповки и подъема груза;

для погрузки и выгрузки материалов верхнего строения пути грузоподъемными кранами в качестве стропальщиков допускаются только лица, имеющие удостоверение стропальщика;

работой грузоподъемного крана на ССПС и СНПС должен руководить работник по должности не ниже бригадира пути, электромонтер или электромеханик с пятой квалификационной группой, аттестованных в области промышленной безопасности в комиссии Ростехнадзора;

работы по погрузке и выгрузке материалов верхнего строения пути и другого технологического оборудования с моторно-рельсового транспорта, железнодорожных платформ и других подвижных единиц крановыми установками, производящиеся на закрытом для движения поездов пути или перегоне, на междупутье с нарушением габарита подвижного состава по соседнему пути или на соседний железнодорожный путь на перегонах и станциях проводить только при обязательном закрытии движения поездов по соседнему пути.

До пропуска поезда по соседнему пути работа грузоподъемного крана ССПС и СНПС должна быть прекращена, а рабочие органы со стороны междупутья убраны в пределы габарита подвижного состава;

при погрузке и выгрузке рельсов и стрелочных переводов, опор и проводов для поддержания и направления груза должны применяться гибкие чалочные приспособления;

работа краном ближе 1, 5 м от опор контактной сети, высоковольтных линий электропередач не допускается;

приступать к работе с грузоподъемным краном разрешается только после постановки ССПС и СНПС на тормоза и, при необходимости, на аутригеры;

подъем примерзших или заваленных грузов, а также грузов, вес которых неизвестен, не допускается;

при погрузке и выгрузке рельсов, опор, элементов контактной сети должны применяться проверенные и испытанные согласно действующим правилам траверсы, клещи, стропы и другие грузозахватные приспособления;

масса загружаемых на ССПС и СНПС материалов не должна превышать его конструктивной грузоподъемности.

На ССПС и СНПС, осуществляющем погрузочно-разгрузочные работы, должны находиться схемы строповки грузов, утвержденные руководителями структурных подразделений, прошедших аттестацию в области промышленной безопасности в комиссии Ростехнадзора. Общий порядок производства погрузочно-разгрузочных работ должен быть регламентирован местными инструкциями и утвержден руководителем структурного подразделения.

6.4. При перевозке рабочих бригад на ССПС не допускается перевозка большего количества людей, чем это предусмотрено конструкцией ССПС. При перевозке рабочих бригад назначается ответственный работник, в обязанности которого входит:

организация безопасной посадки и высадки рабочих бригад, как правило, с полевой стороны на обочину, а на станции и многопутном участке -на широкое междупутье;

безопасное и рациональное размещение рабочих и перевозимого инструмента и материала в кабине, на платформе ССПС;

обеспечение в пути следования должного порядка, препятствующего отвлечению машиниста и его помощника от работы во время движения ССПС.

Должность, фамилия, имя, отчество ответственного лица, назначаемого из числа лиц, установленных приказом по предприятию, должны быть внесены в маршрутный лист (форма АУ-12) в разделе «Сведения о бригаде».

6.5. На ССПС дистанций электроснабжения машинисту запрещается принимать непосредственное участие в обслуживании контактной сети с рабочей площадки ССПС».

6.6. При работе щебнеочистительных машин других типов, а также выправочно-подбивочно-отделочной машины типа ВПО-3000 и ее модификаций (далее - ВПО-3000), имеющих негабаритность в рабочем положении, пропуск поездов с негабаритными грузами по соседнему пути запрещается. Пропуск по соседнему пути других поездов осуществляется после прекращения работы указанных выше машин.

6.7. Работа путевых машин должна быть прекращена, рабочие органы со стороны междупутья приведены в пределы габарита, обслуживающий персонал должен находиться в кабинах или специальных площадках на машинах, монтеры пути - в колее закрытого пути или на обочине ремонтируемого пути, сигналы остановки и петарды, если они устанавливались, сняты.

6.8.Путеукладочные краны должны работать с соблюдением следующих требований:

на период пропуска поезда работа крана прекращается, звенья рельсошпальной решетки должны находиться в пакете на кране, или лежать в пути на балластной призме;

рабочие, занятые на перетяжке пакетов, по получении извещения о приближении поезда, должны сойти на обочину ремонтируемого пути.

 

 

УТВЕРЖДЕНО

приказом Юго-Восточной железной

дороги от «___» ___________2015 г.

№ _________

 

Приложение № 10

 

 

Порядок действия работников, связанных с движением поездов, при выработке аппаратурой средств автоматического контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда (КТСМ-01Д, КТСМ-02) сигналов уровня «Тревога-0», «Тревога-1», «Тревога-2»

 

На полигоне Юго-Восточной железной дороги эксплуатируются два типа приборов КТСМ: КТСМ-01Д и КТСМ-02. Настройка приборов по условной температуре подшипника осуществляется в соответствии с приказом начальника железной дороги от 06 марта 2013 года № ЮВОСТ-82 «Об организации работ по эксплуатации аппаратуры КТСМ» (либо другим, изданным взамен указанного). Уровень нагрева подшипника буксового узла для приборов КТСМ-01Д определяется в условных единицах (квантах), а для КТСМ-02 – в градусах Цельсия. Порядок настройки, обслуживания конкретных приборов КТСМ устанавливается местной инструкцией разрабатываемой на основании действующих нормативных документов ОАО «РЖД», приказов и распоряжений по дороге, технической документации на оборудование КТСМ разработанной ЗАО «ИНФОТЕКСАТ», согласованной Управлениями вагонного хозяйства и автоматики и телемеханики Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД».

1. Действия дежурного по станции (при диспетчерской централизации – диспетчера поездного)

1.1. При получении информации (самостоятельно или от оператора вагонного хозяйства) об обнаружении в поезде с помощью средств автоматического контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда (КТСМ) подвижных единиц имеющих признаки неисправности дежурный по станции (при диспетчерской централизации диспетчер поездной) обязан:

1.1.1. При выработке аппаратурой КТСМ сигнала «Тревога-0» (предаварийный нагрев) - сообщить о наличии в составе подвижных единиц с уровнем «Тревога-0» машинисту поезда, работникам вагонного хозяйства на станции, а также диспетчеру поездному ДЦУП, который организует контроль за движением поезда по участку (с привлечением работников участвующих в «шахматном контроле», в т.ч. дежурных по станциям, дежурных по переездам, осмотрщиков вагонов по приёму поездов сходу, машинистов встречных поездов, работников службы пути выполняющих ремонтные работы на перегоне), до ближайшего ПТО, где поезд останавливается для осмотра.

Порядок действия по сигналу «Тревога-0» для грузовых поездов аналогичен порядку действия по сигналу «Тревога-1» в следующих случаях:

а) следующий по ходу движения пост средств автоматического контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда (КТСМ) выключен на срок менее двух суток и перенастройка аппаратуры КТСМ, выработавшей сигнал «Тревога-0», на пониженную температуру настройки не проводилась;

б) поезд, для буксового узла которого аппаратура КТСМ выработала сигнал «Тревога-0», планируется отправить по «неправильному пути» в обход следующего по ходу движения включенного и работающего поста КТСМ. Дежурный по станции, планирующий отправить поезд по «неправильному пути» в обход следующего по ходу движения включенного и работающего поста КТСМ, обязан уточнить (у диспетчера поездного, вагонного оператора или самостоятельно при помощи возможностей АРМ ЛПК, либо иным, доступным способом) информацию о наличии в данном поезде буксовых узлов с показанием уровня «Тревога-0» на предыдущем по отношению к посту КТСМ в обход, которого планируется отправить поезд. При наличии таких показаний, дежурный по станции обязан выяснить: проводился ли осмотр зарегистрированных буксовых узлов. Если осмотр не проводился, то данный поезд должен быть остановлен на станции для осмотра буксового узла. Если осмотр проводился, то поезд разрешается отправить по маршруту движения;

в) при двукратном последовательном (два поста КТСМ подряд) показании уровня «Тревога-0» на один и тот же буксовый узел, одной и той же подвижной единицы на участке движения от последнего ПТО или последнего осмотра данного буксового узла (таким образом, если есть показания уровня «Тревога-0» на один и тот же буксовый узел одной и той же подвижной единицы на двух последовательно расположенных работоспособных постах КТСМ, то поезд необходимо остановить для осмотра на станции вывода информации «второго» КТСМ; если показания уровня «Тревога-0» чередуются с показаниями более низкого уровня в любой комбинации, при которой не возникает ситуации «два показания уровня «Тревога-0» подряд на один и тот же буксовый узел одной и той же подвижной единицы», и при этом в поезде нет показаний более высокого уровня («Тревога-1», «Тревога-2»), то поезд может следовать без остановок до ближайшего ПТО или до плановой остановки).

Если после осмотра зарегистрированного буксового узла машинистом или работником вагонного хозяйства принято решение о возможности дальнейшего движения данного вагона в составе поезда, то изложенное в данном подпункте условие продолжает действовать и далее для всех типов вагонов, кроме вагонов оборудованных кассетными подшипниками.

Если после остановки поезда по сигналу аппаратуры КТСМ уровня «Тревога-0» машинист или работник вагонного хозяйства по результатам осмотра подтвердил, что вагон оборудован подшипником кассетного типа и нарушений при осмотре не выявлено, то разрешается довести такой вагон до ближайшего ПТО с установленной скоростью не зависимо от числа показаний уровня «Тревога-0» на один и тот же буксовый узел, этой подвижной единицы.

Если установленная версия программного обеспечения аппаратуры КТСМ позволяет распознавать буксовые узлы с подшипником кассетного типа, то при наличии только показаний уровня «Тревога-0» на вагоны оборудованные подшипниками кассетного типа, данный поезд разрешается довести до ближайшего ПТО с установленной скоростью не зависимо от числа показаний уровня «Тревога-0» на один и тот же буксовый узел, одной и той же подвижной единицы.

На ПТО вагоны, для которых аппаратура КТСМ вырабатывала сигналы уровня «Тревога-0» на участке движения от последнего ПТО, должны быть предъявлены работникам вагонного хозяйства для осмотра;

г) если до ближайшего по ходу движения (маршруту следования) включенного и работающего поста КТСМ 50 км и более.

Пассажирские поезда при выработке аппаратурой КТСМ сигнала «Тревога-0» для осмотра не останавливаются не зависимо от числа показаний уровня «Тревога-0» на один и тот же буксовый узел, одной и той же подвижной единицы.

1.1.2. При выработке аппаратурой КТСМ сигнала «Тревога-1» (аварийный нагрев) - после окончания сообщения речевого информатора, вызвать локомотивную бригаду и сообщить машинисту поезда:

- о необходимости снижения скорости и остановки поезда на станции, для осмотра;

- о наличии в поезде неисправных вагонов или локомотивов, виде неисправности, порядковые номера зафиксированных подвижных единиц, номер оси и сторону каждой подвижной единицы, для которой аппаратура КТСМ выработала тревожные сигналы как уровня «Тревога-1», так и уровня «Тревога-0».

В случае неисправности речевого информатора (или его отсутствии) передает локомотивной бригаде всю вышеуказанную информацию сразу после выработки аппаратурой КТСМ сигнала «Тревога-1».

После указанных действий обязан перекрыть выходной светофор станции, на которой установлена приемная аппаратура КТСМ, на запрещающее показание. Предупредить локомотивные бригады встречных поездов о необходимости проследования остановившегося поезда с особой бдительностью.

Информация передается также работнику вагонного хозяйства, находящемуся на станции. При его отсутствии решение о дальнейшем следовании принимает машинист поезда по результатам осмотра зарегистрированного буксового узла.

1.1.3. При выработке аппаратурой КТСМ сигнала «Тревога-2» (критический нагрев) - после окончания сообщения речевого информатора, вызвать локомотивную бригаду и сообщить машинисту поезда:

- о необходимости немедленной остановки поезда служебным торможением;

- о наличии в поезде неисправных вагонов или локомотивов, виде неисправности, порядковые номера зафиксированных подвижных единиц, номер оси и сторону каждой подвижной единицы, для которой аппаратура КТСМ выработала тревожные сигналы как уровня «Тревога-2», так и уровня «Тревога-1» и «Тревога-0».

В случае неисправности речевого информатора (или его отсутствии) передает локомотивной бригаде всю вышеуказанную информацию сразу после выработки аппаратурой КТСМ сигнала «Тревога-2».

После указанных действий обязан перекрыть выходной светофор станции, на которой установлена приемная аппаратура КТСМ, на запрещающее показание.

После получения доклада по радиосвязи от локомотивной бригады о полной остановке поезда, уточняет место остановки головы поезда, и, если поезд не проследовал входной светофор, закрывает его.

Затем обязан предупредить локомотивные бригады встречных поездов о необходимости проследования остановившегося поезда с особой бдительностью.

В случае если локомотивная бригада не отвечает по радиосвязи на неоднократные вызовы (два раза), обязан перекрыть входной светофор станции.

1.1.4. При выработке аппаратурой КТСМ, дополненной подсистемой «Волочение», сигнала «Тревога-2» с атрибутами срабатывания подсистемы «Волочение»:

- прекратить отправление на соседний путь перегона поездов встречного направления;

- закрыть выходной светофор станции (для поезда под которым сработала подсистема «Волочение»);

- после окончания сообщения речевого информатора о срабатывании аппаратуры КТСМ:

а) вызвать по радиосвязи машиниста поезда встречного направления, если он следует по станции или ранее был отправлен на перегон, и сообщить ему:

· о срабатывании подсистемы «Волочение» под поездом, движущемся по встречному пути;

· о необходимости снижения скорости до 20 км/ч и проследовании поезда встречного направления с особой бдительностью и готовностью остановиться, если встретится препятствие для дальнейшего движения;

· о необходимости доклада об отсутствии препятствия для движения после проследовании поезда встречного направления или о наличии такового, если возникла необходимость остановки;

б) вызвать по радиосвязи локомотивную бригаду поезда, под которым сработала подсистема «Волочение», и сообщить о необходимости немедленной остановки поезда служебным торможением, о наличии в поезде неисправных вагонов или локомотивов, виде неисправности, порядковые номера зафиксированных подвижных единиц. В случае если локомотивная бригада не отвечает по радиосвязи на неоднократные вызовы (два раза), дежурный по станции (диспетчер поездной) обязан перекрыть входной светофор станции.

При отсутствии речевого информатора или его неисправности (речевое сообщение не прозвучало) очередность выполнения подпунктов а) и б) меняется на противоположное, т.е. сначала по радиосвязи передается сообщение локомотивной бригаде поезда, под которым сработала подсистема «Волочение» (подпункт «б»), а затем бригаде поезда встречного направления движения (подпункт «а»).

Если поезд встречного направления находится у входного светофора или на приближении к станции, то дежурный по станции (диспетчер поездной) перекрывает ему выходной светофор, заранее предупредив об этом машиниста и одновременно по радиосвязи передает информацию о необходимости остановки на станции, до решения вопроса о возможности дальнейшего следования;

- доложить диспетчеру поездному о случае задержки поезда из-за срабатывания подсистемы «Волочение» аппаратуры КТСМ;

- сообщить работнику вагонного хозяйства, находящемуся на станции, или оператору вагонного депо о срабатывании подсистемы «Волочение» аппаратуры КТСМ.

После получения доклада по радиосвязи от локомотивной бригады поезда, под которым сработала подсистема «Волочение», о полной остановке поезда, дежурный по станции (диспетчер поездной) уточняет место остановки головы поезда, и, если поезд не проследовал входной светофор, закрывает его.

1.2. При получении от машиниста поезда после остановки по показанию КТСМ информации о невозможности дальнейшего движения дежурный по станции (при диспетчерской централизации диспетчер поездной) обеспечивает вызов восстановительных средств, порядком установленным на Юго-Восточной железной дороге.

1.3. При наличии информации о сбоях аппаратуры в счете вагонов (искаженная информация о контрольном вагоне или ее отсутствие) и выработке аппаратурой КТСМ тревожных сигналов дежурный по станции (диспетчер поездной) обязан сообщить об этом машинисту и, при наличии на станции, осмотрщику вагонов.

1.4. Ответственность за обеспечение остановки на перегоне или станции поезда, в составе которого с помощью средств контроля обнаружены неисправные вагоны или локомотивы, возлагается на дежурного по станции (при диспетчерской централизации - на диспетчера поездного), а также и на машиниста локомотива этого поезда.

1.5. Дежурный по станции (диспетчер поездной) должен помнить следующее:

1.5.1. Решение о дальнейшем следовании подвижного состава или отцепке подвижных единиц в поездах всех типов должно приниматься по результатам осмотра буксового узла.

1.5.2. Вагоны в грузовых поездах подлежат отцепке независимо от результатов осмотра в случае:

а) регистрации аппаратурой КТСМ в грузовом вагоне нагрева буксового узла уровня «Тревога-2», если расстояние до ближайшего по ходу (по маршруту следования) включенного и работающего поста КТСМ 50 километров и более;

б) повторной регистрации аппаратурой КТСМ (на участке движения от последнего ПТО) в грузовом вагоне нагрева буксового узла уровня «Тревога-1» («Тревога-2») на один и тот же буксовый узел, одного и того же вагона независимо от динамики нагрева. Данное требование не распространяется на показания заторможенности колесных пар и показания на буксовые узлы с подшипником кассетного типа;

в) повторной регистрации аппаратурой КТСМ (на участке движения от последнего ПТО) в грузовом вагоне, оборудованном буксовыми узлами с подшипником кассетного типа, нагрева буксового узла уровня «Тревога-2» на один и тот же буксовый узел, одного и того же вагона;

г) регистрации аппаратурой КТСМ на участке движения от последнего ПТО в грузовом вагоне, оборудованном буксовыми узлами с подшипниками кассетного типа двух показаний нагрева: «Тревога-1» и «Тревога-2» или «Тревога-2» и «Тревога-1» на один и тот же буксовый узел, одного и того же вагона;

д) в случае регистрации три раза подряд аппаратурой КТСМ нагрева уровня «Тревога-1» («Тревога-2») на один и тот же буксовый узел с подшипником кассетного типа, одного и того же вагона, независимо от динамики нагрева.

1.5.3. Грузовые вагоны, при осмотре которых после остановки по показаниям аппаратуры КТСМ уровня «Тревога-1» или «Тревога-2», не были выявлены неисправности (браковочные признаки) буксовых узлов или колесных пар, доводятся с установленной скоростью до ближайшего ПТО (с учетом положений подпункта 1.5.2 настоящего порядка), где производится повторный осмотр колесной пары осмотрщиком ремонтником вагонов. 1.6.. Обо всех случаях выработки сигнала «Тревога-0», «Тревога-1» и «Тревога-2», дежурный по станции докладывает диспетчеру поездному.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.