Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования к эксплуатации






2.1. Для обслуживания и работы на ССПС, ССПСКХ и СНПС, перед началом сезонных работ (до 1 апреля и до 1 октября) приказом владельца ССПС, ССПСКХ и СНПС, назначается бригада, состоящая из машиниста (водителя) (далее - машинист) и помощника машиниста (помощник водителя) (далее - помощник машиниста). Состав бригады ССПС, ССПСКХ и СНПС устанавливается в зависимости от его типа и назначения, в соответствии с руководством по эксплуатации. Приказы по формированию и закреплению бригад ССПС, ССПСКХ и СНПС, согласовываются машинистами – инструкторами ССПС, с учетом рекомендаций психолога. Психологический отбор осуществляется порядком установленным соответствующими нормативными требованиями ОАО «РЖД».

2.2. На ССПС дирекции инфраструктуры, обслуживающем контактную сеть и другие устройства электроснабжения, формирование бригад осуществляется в следующем порядке:

- Для корректировки закреплённого состава бригад за ССПС, два раза в год перед началом сезонных работ (до 1 апреля и до 1 октября) начальники дистанций электроснабжения (далее – ЭЧ) направляют в структурные подразделения ДПМ списки электромонтёров (электромехаников) - выполняющих обязанности помощника машиниста, утверждённые начальниками ЭЧ. Кроме того, вместе со списком передаются копии документов, подтверждающих прохождение медицинского осмотра, профотбора, обучения, свидетельства о сдаче экзаменов этими работниками, а также копии заявлений работников с согласием выполнять указанные обязанности.

- Начальник структурного подразделения ДПМ в соответствии с предоставленными документами и рекомендациями прикреплённых машинистов-инструкторов, а также с учетом деловых и моральных качеств, психологической совместимости работников, готовит проект приказа о формировании бригад ССПС, в котором указывается основная бригада (машинист – помощник машиниста), а также предусматривает закрепление за машинистом помощников, в том числе из соседних районов контактной сети, электроснабжения, согласовывает с начальниками причастных ЭЧ, машинистами – инструкторами ССПС и утверждается заместителем начальника дирекции инфраструктуры по эксплуатации. Копия приказа передается в дистанцию электроснабжения.

2.3. Машинисты и их помощники, закрепленные за одной единицей ССПС или СНПС и работающие посменно, подчиняются старшему машинисту или освобожденному бригадиру, который назначается приказом владельца ССПС или СНПС, из числа наиболее подготовленных и квалифицированных машинистов. При этом состав бригады комплектуется так, что к машинисту или помощнику машиниста со стажем работы менее одного года должен прикрепляться соответственно опытный машинист со стажем работы в должности не менее 1 года или помощник машиниста со стажем работы в должности не менее 1 года.

2.4. Электромонтер (электромеханик), включенный в состав бригады специального самоходного подвижного состава и совмещающий профессию (должность) помощника машиниста (помощника водителя) специального самоходного подвижного состава, должен пройти профессиональную подготовку, соответствующую требованиям по совмещаемой профессии (должности), быть годным к выполнению дополнительной работы по совмещаемой профессии (должности) по результатам обязательного медицинского осмотра, предусмотренного федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, проходить обучение, повышать квалификацию, проходить инструктажи, аттестацию по знанию требований нормативных документов ОАО «РЖД» и охраны труда в полном объеме, как по основной профессии (должности) работника, так и по совмещаемой.

2.5. Для работы на ССПС, ССПСКХ и СНПС, эксплуатируемом на инфраструктуре ОАО «РЖД», в качестве машиниста допускаются лица:

достигшие возраста 18 лет;

прошедшие в установленном порядке обязательные предварительные, при поступлении на работу, и периодические медицинские осмотры и профессиональный отбор;

имеющие группу по электробезопасности не ниже III (удостоверение формы ЭУ-43);

имеющие квалификацию слесаря не ниже 3-го разряда;

прошедшие профессиональную подготовку и имеющие свидетельство о присвоении профессии машиниста;

имеющие стаж работы в должности действующего помощника машиниста не менее 6 месяцев;

имеющие свидетельство на право управления ССПС или СНПС;

имеющие свидетельство на право управления крановой установкой и монтажной вышкой, если они предусмотрены конструкцией.

2.6. Профессиональная подготовка (подготовка, переподготовка и обучение вторым (смежным) профессиям) машинистов проводится с отрывом от работы в технических школах, учебных центрах ОАО «РЖД» и образовательных учреждениях, имеющих лицензию на осуществление образовательной деятельности.

По окончанию профессиональной подготовки производиться проверка знаний под председательством заместителей начальника служб и дирекций или председательством главного инженера служб и дирекций. В состав комиссии входят преподаватели технических школах, учебных центрах ОАО «РЖД» и образовательных учреждениях, а также дорожного ревизора по безопасности движения СПС.

2.7. Машинисты и помощники машинистов ССПС и ССПСКХ проходят аттестацию в сроки и в объеме, установленном нормативными правовыми документами Минтранса России и ОАО «РЖД», в комиссиях структурных подразделениях дирекции по эксплуатации и ремонту путевых машин, а машинисты и помощники машинистов ССПС входящих в состав дирекции по ремонту пути и дирекции капитального ремонта и реконструкции объектов электрификации и электроснабжения, в комиссиях данных дирекций. В состав комиссии в обязательном порядке включается дорожный ревизор по безопасности движения поездов.

Машинисты и помощники машинистов СНПС проходят проверку знаний в сроки и в объеме, установленном нормативными правовыми документами Минтранса России и ОАО «РЖД», в комиссиях структурных подразделений владельцев СНПС.

2.8. Машинисты и помощники машинистов ССПС, ССПСКХ и СНПС организаций, не входящих в структуру ОАО «РЖД» в объеме, установленном нормативными правовыми документами Минтранса России и ОАО «РЖД», в комиссиях структурных подразделениях дирекции по эксплуатации и ремонту путевых машин, перед началом работ, с включением в обязательном порядке, в состав комиссии дорожного ревизора по безопасности движения поездов.

2.9. Начальник подразделения владельца ССПС, ССПСКХ и СНПС обязан обеспечить проведение еже­ме­сячных технических занятий с бригадами два раза в месяц, дублировано, с изучением всех нормативных документов в объеме, предусмотренном для соответствующих профессий, конструкции СПС, порядка пользования приборами и аппаратурой, установленной на обслуживаемых СПС, порядка действия в нестандартных ситуациях, техническо-распорядительных актов всех железнодорожных станций обслуживаемых участков. Дополнительно в план занятий включается тематика по изучению нормативных документов ОАО «РЖД». Каждое техническое занятие должно предусматривать не менее 30% отведенного времени для практической отработки навыков по пройденным темам.

Технические занятия с бригадами ССПС, ССПСКХ и СНПС проводятся по специ­ально разработан­ному тематическому плану на год, с разбивкой по месяцам плану и графику с дублиро­ванием занятий и полным охватом всех бригад, утвержденного главным инженером предприятия владельца ССПС, ССПСКХ и СНПС.

По темам проведенных занятий руководителями структурных подразделений и машинистами-инструкторами ССПС осуществляет прием зачетов у каждого машиниста и помощника машиниста ССПС и СНПС письменно. Разрешается использование для обучения и сдачи зачетов ПЭВМ и комплексов с установленными обучающими и экзаменационными программами. Посещение технических занятий работниками бригад ССПС и СНПС, а также все оценки записываются в журнале учета теоретического обучения формы КУ-154. При получении оценки «незачет» работник извещается об этом и в течение месяца повторно сдает зачет, при необходимости с ним проводятся дополнительные занятия и консультации.

Отметки о сдаче зачетов по действиям в нестандартных ситуациях, по выявлению и устранению неисправностей вносятся машинистами – инструкторами ССПС в служебные формуляры бригад ССПС, ССПСКХ и СНПС формы ТУ-57.

Технические занятия по техническо – распорядительным актам станции проводятся ежеквартально с принятием зачетов с записью в журнале технических занятий за подписью машиниста-инструктора.

2.6. Изменения персонального состава бригады допускаются в порядке исключения с письменного разрешения владельца ССПС, ССПСКХ или СНПС.

Перед первой совместной поездкой вновь сформированная бригада ССПС проходит инструктаж у владельца ССПС или лица ответственного за организацию эксплуатации ССПС, результаты проведенного инструктажа регистрируется в журнале инструктажей вновь сформированных бригад.

При изменении персонального состава бригады ССПС обслуживающем контактную сеть и другие устройства электроснабжения начальник соответствующего района контактной сети (электроснабжения) (далее – ЭЧК (ЭЧС)) обязан провести инструктаж вновь сформированной бригаде по особенностям работы применительно к местным условиям перед ее первой совместной поездкой с оформлением в журнале инструктажей вновь сформированных бригад.

2.7. Помощниками машиниста ССПС и ССПСКХ назначаются приказом владельца ССПС и ССПСКХ лица:

не моложе 18 лет;

имеющие образование среднее (полное), прошедшие в установленном порядке обязательные предварительные, при поступлении на работу, и периодические медицинские осмотры, профессиональный отбор и профессиональную подготовку в технической школе, учебном центре ОАО " РЖД" и учебном заведении, имеющего лицензию на осуществление образовательной деятельности и получившие свидетельство о присвоении профессии помощника машиниста (водителя) ССПС;

имеющие квалификацию слесаря не ниже 3-го разряда;

имеющие удостоверение формы ЭУ-43 о группе электробезопасности не ниже третьей;

прошедшие в установленном порядке проверку и, в последующем, периодически проверяющиеся в знании нормативных документов.

2.8. Машинист ССПС при переходе с одного типа ССПС на другой (при отсутствии прав управления на новый тип ССПС) должен пройти переподготовку в технической школе, учебном центре ОАО " РЖД" и учебном заведении, имеющего лицензию на осуществление образовательной деятельности и учебном заведении, имеющего соответствующую лицензию. Назначение машиниста на новый тип ССПС проводится в соответствии с пунктом 2.13 настоящего приложения.

2.9. При исполнении служебных обязанностей машинисты и помощники машинистов ССПС, ССПСКХ и СНПС должны иметь при себе:

служебное удостоверение с отметкой о сдаче в отдел кадров свидетельства на право управления СПС;

копию свидетельства на право управления соответствующего СПС;

удостоверение формы ЭУ-43;

удостоверение о прохождении аттестации;

удостоверение по охране труда;

свидетельство на право управления крановой установкой или монтажной вышкой, если они предусмотрены конструкцией;

талон предупреждения по безопасности движения;

талон предупреждения по охране труда.

Кроме того:

машинист СНПС - маршрутный лист формы АУ-12, формуляр формы ТУ-57 (с заключением машиниста - инструктора ОАО " РЖД" о допуске к самостоятельной работе с указанием плеч обслуживания, записью о проведенных КИП с указанием даты проведения и участка, на котором проведена обкатка, и с записью руководителя организации, эксплуатирующей ССПС, о проведенном собеседовании), выписки по действиям бригад при возникновении аварийных и нестандартных ситуаций на инфраструктуре ОАО «РЖД».

машинист ССПС, ССПСКХ - маршрутный лист формы АУ-12 оформленный в соответствии с указанием МПС от 24 декабря 1998 г. № Л-1505у «О маршрутном листе формы АУ-12» (с отметкой ответственного лица об исправном техническом состоянии ССПС, систем безопасности, времени отдыха между сменами и прохождении предрейсового медицинского осмотра), технический формуляр формы ТУ-58, формуляр формы ТУ-57 (с заключением машиниста - инструктора ОАО «РЖД» о допуске к самостоятельной работе с указанием плеч обслуживания, записью о проведенных КИП с указанием даты проведения и участка, на котором проведена обкатка, и с записью руководителя организации, эксплуатирующей ССПС, о проведенном собеседовании), выписки из ТРА станций, обслуживаемого участка, выписку из приказа об установлении скоростей движения поездов на обслуживаемом участке и путям примыкания (при необходимости), расписание движения поездов с изменениями, выписки по действиям бригад при возникновении аварийных и нестандартных ситуаций на инфраструктуре ОАО «РЖД».

2.10. Машинисты и помощники машинистов ССПС, ССПСКХ и СНПС обязаны:

являться на работу в сроки, определяемые графиком работы или по вызову владельца ССПС, ССПСКХ и СНПС;

при невозможности явки на работу к установленному сроку немедленно сообщать об этом владельцу ССПС, ССПСКХ и СНПС;

при приемке ССПС, ССПСКХ и СНПС: убедиться в его исправности, обращая особое внимание на работу тормозного оборудования, исправность приборов безопасности и поездной радиостанции (при наличии), состояние двигателя (при наличии), ходовых частей, рессорного подвешивания, правильности сцепления с вагонами и прицепами, погрузки и крепления на них груза, наличии сигнальных принадлежностей, противопожарных средств, запасных частей и инструмента, аптечки для оказания доврачебной медицинской помощи, тормозных башмаков и средств подъема (гидравлических или реечных домкратов);

следить при движении в составе хозяйственного поезда за состоянием и целостностью поезда и отдельных единиц ССПС, ССПСКХ и СНПС;

экономно расходовать топливо, проверять целостность пломб на топливном баке, наличие эмали на разъемных соединениях топливного оборудования;

по окончании смены на ССПС и СНПС: установить тормозные башмаки с обеих сторон, очистить ССПС и СНПС от пыли и грязи, слить конденсат из влагомаслоотделителей и воздушных резервуаров, закрыть кабину (или кабины) на ключ и сдать его (их) в установленном порядке владельцу ССПС и СНПС;

сдать установленным порядком маршрутный лист, оформленный в соответствии с Указанием МПС России от 24 декабря 1998 г. № Л-1505у «О маршрутном листе формы АУ-12»;

произвести запись в журнале учета работы, периодических технических обслуживаний и ремонтов о всех выявленных неисправностях ССПС, ССПСКХ и СНПС, периодических технических обслуживаний и ремонтов и доложить владельцу ССПС, ССПСКХ и СНПС или ответственному лицу места дислокации;

2.11. Основными обязанностями ответственного за эксплуатацию ССПС, ССПСКХ и СНПС являются организация и контроль за:

проведением инструктажа машинистам и помощникам машиниста по правилам и инструкциям по охране труда, приказам, распоряжениям и указаниям ОАО " РЖД" по обеспечению безопасности движения поездов, и соблюдению техники безопасности;

составлением планов и графиков проведения технической учебы;

выполнением регламента переговоров между машинистом и помощником машиниста, между бригадой и диспетчером поездным или дежурным по станции;

режимом рабочего времени бригад ССПС и СНПС;

обеспечением выполнения правил надзора за воздушными резервуарами;

выполнением правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, своевременной периодической проверки средств защиты от поражения электрическим током;

выполнением правил эксплуатации систем безопасности установленных на ССПС и поездной радиостанции (при ее наличии);

составлением и выполнением графиков технического обслуживания и ремонта ССПС, СНПС, приборов безопасности и поездных радиостанций;

проведением контрольно – технических осмотров ССПС и СНПС;

проведением рекламационной работы при выходе из строя ССПС или СНПС в гарантийный период;

проведением разборов случаев отказов технических средств, для выявления причин и их установления;

проведением разборов случаев нарушений допущенных бригадами ССПС и СНПС;

своевременную регистрацию грузоподъемной единицы в органах надзора;

внесением данных о работе ССПС в АСУ ССПС;

ведением технической документации: своевременное заполнение формуляров (паспортов) на ССПС, ССПСКХ и СНПС, формуляров (паспортов) агрегатов, механизмов, приборов и т.д. установленных на них;

проведением профилактической работы с бригадами ССПС, ССПСКХ и СНПС;

проведением контрольно–инспекторских поездок между комиссионными осмотрами не реже одного раза в шесть месяцев каж­дым машинистом (водителем) ССПС.

2.12. Контрольно – инспекторские поездки проводятся:

- на предприятиях дирекции по эксплуатации и ремонту путевых машин – начальником дистанции, заместителем начальника по эксплуатации, начальниками и мастерами участков.

- на предприятиях дирекции по ремонту пути – главным инженером предприятия;

- в Дирекции капитального ремонта и реконструкции объектов электрификации и электроснабжения – ответственным за эксплуатацию ССПС.

Задачами контрольно - инспекторских поездок является:

- проверка знаний требований действующих приказов, инструкций и указа­ний ОАО «РЖД», Юго – Восточной железной дороги относящихся к кругу обя­занностей бригад;

- контроль за качеством технического обслуживания и ремонта прикреплен­ного подвижного состава;

- контроль за устранением недостатков, выявленных у машинистов при
проведении контрольно - инструкторских поездок;

- определение уровня квалификации машиниста;

- контроль за соблюдение работниками техники безопасности;

- контроль за выполнение регламента переговоров между машинистом и
помощником машиниста, между бригадой и диспетчером поездным или дежур­ным по станции;

- соблюдение графика движения и требований безопасности движения;

- проверка оснащенности необходимым инвентарем:

- сигналь­ными принадлежностями; средствами тушения пожара по установ­ленным нор­мам, запасными частями;

-проверка набора медикаментов для оказания неотложной медицин­ской
помощи;

- проверка записей в формулярах машинистов о проведении контрольно - ин­ст­рукторских поездок и выполнение их по срокам.

Результаты каждой контрольно - инспекторской поездки, проведенного собе­седования по качеству ухода и обслуживания, обеспечения безопасно­сти движе­ния с прикрепленными бригадами машинистов (водителей) и их помощниками отра­жаются записью в служебном формуляре бригады и в маршрутном листе машини­ста.

Контрольно-инспекторская поездка считается выполненной, если про­води­лась в течение не менее 3 часов.

2.13. Подбор кандидатов для назначения на самостоятельную работу машинистами ССПС проводится из числа помощников машинистов, прошедших соответствующую подготовку, отвечающих требованиям пунктов 2.5, 2.6, 2.7 настоящего приложения и имеющих первую группу профессиональной пригодности для машинистов пассажирских автомотрис и вторую группу - для остальных машинистов. Кандидат должен иметь стаж работы в должности действующего помощника машиниста не менее 6 месяцев (для управления пассажирскими автомотрисами с числом посадочных мест более 10 - не менее 1 года).

По рекомендации машиниста-инструктора кандидат в машинисты ССПС на период подготовки для обучения режиму вождения, управлению автотормозами, изучению профиля пути и расположения сигналов приказом начальника подразделения - балансодержателя СПС закрепляется за опытным машинистом ССПС, имеющим стаж самостоятельной работы не менее трех лет.

В указанный период кандидат в машинисты допускается к управлению ССПС под непосредственным контролем опытного машиниста, о чем производится соответствующая запись в служебных формулярах кандидата в машинисты и машиниста. Практическая подготовка кандидатов для работы машинистами ССПС осуществляется круглогодично и при этом должна быть по продолжительности не менее трех месяцев. При подготовке кандидата в зимний период дополнительно изучаются особенности работы в этот период по программе «первозимника».

Если кандидат в машинисты имел ранее опыт работы машинистом ССПС и перерыв в работе составляет менее пяти лет, то по ходатайству прикрепленного машиниста-инструктора разрешается сократить срок практической подготовки до двух месяцев.

Во время прохождения обкатки кандидат в машинисты допускается к управлению ССПС под непосредственным контролем опытного машиниста, согласно разрешения данного машинистом – инструктором и внесенным в формуляр формы ТУ-57 кандидата в машинисты.

Запрещается передавать управление ССПС кандидату в машинисты в следующих случаях:

до проверки действия тормозов в пути следования и убеждения в их работоспособности;

при въезде на тупиковые станции;

при следовании по затяжному спуску;

при маневрах - с негабаритными грузами;

при неисправности или отсутствии КЛУБ-УП (П) на ССПС;

при отправлении и приеме в условиях нарушения нормальной работы устройств СЦБ и связи (при запрещающих показаниях светофоров и т.д.);

при неблагоприятных погодных условиях, резко ограничивающих видимость сигналов.

По окончании обкатки и прохождения теоретических испытаний в комиссиях владельцев ССПС в знании конструкции и правил охраны труда, при наличии: заявления кандидата в машинисты; заключения психолога; письменной рекомендации машиниста проводившего подготовку к самостоятельной работе в течение последних трех месяцев, с указанием количества самостоятельных поездок за это время; рекомендация машиниста-инструктора; акта о проведении теоретических испытаний в знании конструкции ССПС и правил охраны труда. Приказом по предприятию назначается проведение контрольно – заключительной поездки (далее – КЗП) с кандидатом в машинисты ССПС не менее одной на каждом участке обслуживания в обоих направлениях, с кандидатом в машинисты СНПС на одном из обслуживаемом участке. При проведении КЗП состав бригады состоит из помощника машиниста - кандидата в машинисты и машиниста, производившего его подготовку. По результатам КЗП машинист-инструктор представляет начальнику подразделения - балансодержателя СПС, в штате которого находится данный работник, отчет о проведении КЗП и акт о проведении практических испытаний с заключением о возможности допуска кандидата к самостоятельной работе машинистом ССПС или СНПС, который затем передается специалисту по управлению персоналом подразделения для хранения в личном деле данного работника. Заключение также заносится во вновь выдаваемый служебный формуляр машиниста.

Машинист-инструктор представляет кандидата в машинисты начальнику подразделения - балансодержателя СПС для проведения с ним собеседования в присутствии заместителя начальника подразделения по эксплуатации, специалиста по управлению персоналом. Итоги собеседования заносятся во вновь выдаваемый служебный формуляр. По результатам обучения, подготовки, испытаний и проведенного собеседования издается приказ о назначении кандидата в машинисты на должность, имеющую право самостоятельной работы машинистом СПС.

После обкатки и соответствующих испытаний региональная дирекция инфраструктуры или региональная дирекция по ремонту пути выдает свидетельство на право управления соответствующего ССПС, которое регистрируется в книге учета формы ТУ-149 и вручается лично машинисту под роспись.

Вновь назначенному машинисту выдаются в подразделениях:

служебный формуляр машиниста ТУ-57;

технический формуляр ТУ-58;

предупредительный талон № 1 (далее - предупредительный талон) формы установленный приказом МПС от 17 апреля 2000 г. № 9Ц «Об утверждении положения о порядке применения предупредительных талонов машинистов, помощников машинистов локомотивов, моторвагонного подвижного состава, специального самоходного подвижного состава и водителей, помощников водителей дрезин»;

предупредительный талон по охране труда;

удостоверение формы ЭУ-43 о допуске к работе на электроустановках с присвоением группы электробезопасности не ниже 3-ей (для машиниста ССПС).

свидетельства о прохождении аттестации;

служебное удостоверение с отметкой о сдаче в отдел кадров свидетельства на право управления ССПС.

В служебном формуляре форму ТУ-57 делаются следующие записи:

заключение машиниста-инструктора о допуске кандидата в машинисты к самостоятельной работе машинистом ССПС с указанием плеч обслуживания; результаты личного собеседования руководителя, эксплуатирующего ССПС, с кандидатом в машинисты. Заключение машиниста-инструктора о допуске кандидата в машинисты к самостоятельной работе машинистом ССПС заверяется печатью предприятия и подписью специалиста отдела кадров предприятия.

2.14. КЗП проводятся машинистом-инструктором ДИ и ДПМ с целью определения возможности выдачи заключения для самостоятельной работы машинисту на конкретных типах ССПС или СНПС, а также при перерыве в работе машиниста ССПС на обслуживаемом участке более шести месяцев, при смене типа СПС и для работы без помощника машиниста.

КЗП на ССПС с оформлением заключения для самостоятельной работы на обслуживаемых участках выполняется машинистом-инструктором в обоих направлениях, на СНПС на одном из обслуживаемом участке.

При смене типа обслуживаемого СПС машинист-инструктор осуществляет контроль подготовки машиниста к вождению нового типа СПС. После этого машинистом-инструктором с этим машинистом проводится КЗП на одном из обслуживаемом участке.

Машинист-инструктор оформляет повторное заключение для самостоятельной работы на обслуживаемых участках машинисту ССПС при перерыве его работы на обслуживаемых участках или станциях более шести месяцев.

Машинист-инструктор оформляет повторное заключение для самостоятельной работы на обслуживаемых участках, при произошедших изменениях на обслуживаемых участках или станциях (укладка новых путей, установка светофоров, изменение порядка приема и отправления поездов) - после перерыва в работе на этих участках или станциях более трех месяцев. В этом случае машинист-инструктор должен проверить ведение машинистом технического формуляра, наличие в нем изменений, дополнений к ТРА станций, расположенных на участках обслуживания, выписок об изменении скоростей движения, расположения сигналов, сигнальных знаков, указателей, после чего провести КЗП на всем участке работы машиниста в обоих направлениях.

2.15. Бригады ССПС, передислоцированные или командированные с другого участка обслуживания, региона или дороги на новый участок работы, по согласованию начальника сектора по ССПС, временно закрепляются распоряжением заместителя начальника дирекции инфраструктуры - начальника отдела инфраструктуры (по региону) за машинистом-инструктором региональной группы машинистов-инструкторов, имеющего право дать заключение на допуск к самостоятельной работе машинистом на данном участке.

Бригады СНПС передислоцированные или командированные с другого участка обслуживания, региона или дороги на новый участок работы, аналогичным порядком закрепляются за машинистом-инструктором региональной группы, с целью проведения с ними теоретической подготовки и проведения очередного КИП.

Прикрепленный к бригаде ССПС или СНПС машинист-инструктор проводит с ней теоретические занятия по изучению плана и профиля нового участка, расположения на нем раздельных пунктов, сигналов, сигнальных указателей и знаков, тоннелей, мостов и иных объектов, расположенных на нем технических средств, особенностей работы на участке. С бригадой ССПС, успешно прошедшей теоретическую подготовку, машинист-инструктор проводит КЗП

2.16. По итогам КЗП машинист-инструктор письменно оформляет отчет и акт теоретических и практических испытаний с заключением самостоятельной работы машинистом на новых участках обслуживания, которое передается специалисту по управлению персоналом для хранения в личном деле работника, а также записывается в служебный формуляр машиниста и заверяется оттиском личного штампа.

2.17. В случае отсутствия у машиниста ССПС заключения машиниста-инструктора о самостоятельной работе на данном участке обслуживания, выезд на перегон разрешается в сопровождении машиниста-инструктора или машиниста ССПС, имеющего заключение машиниста-инструктора о самостоятельной работе на данном участке обслуживания (далее - проводник). Проводник обязан сообщать машинисту всю необходимую информацию о расположении сигналов, сигнальных знаков, профиле пути, наличии железнодорожных переездов, мостов и другую информацию, обеспечивающую безопасное движение при проследовании ССПС по обслуживаемому участку. Фамилия, имя, отчество проводника и номер его удостоверения заносятся в маршрутный лист формы АУ-12. Проводник и машинист ССПС несут равную ответственность за обеспечение безопасности движения.

2.18. В личном деле машиниста (водителя) должны быть документы:

- личное заявление;

- приказ о переводе на работу машинистом (водителем);

- свидетельство на право управления специального самоходного подвижного состава;

- заключение медицинской комиссии о допуске к работе машинистом (водителем);

- заключение психолога по итогам профессионального отбора;

- справка о слесарном разряде (не менее 3-го установленной квалификации);

- копия удостоверения о сдаче экзаменов по электробезопасности формы ЭУ-43 и присвоении не менее 3-ей группы;

- копия удостоверения на право управления и обслуживания крановой установки, подъемной вышки;

- копия свидетельства о прохождении аттестации;

- рекомендация машиниста (водителя) производившего подготовку помощника машиниста (водителя) к работе машинистом (водителем);

- рекомендация машиниста-инструктора;

- заключение машиниста-инструктора о допуске к самостоятельному
управлению ССПС;

- отчет машиниста-инструктора о проведенных контрольно – заключительной поездке и дачи заключения на обслуживание участков с помощником машиниста при назначении на долж­ность машиниста (водителя).

- акт проверки знаний помощника машиниста (водителя) при назначении на работу машинистом (водителем) специального самоходного подвижного состава в комиссии структур­ного подразделе­ния;

2.19. В личном деле помощника машиниста (водителя), электромонтера (элек­тромеханика), назначенного исполнять обязанности помощника ма­шиниста (води­теля) в отделе кадров должны быть документы:

- личное заявление о согласии выполнять обязанности помощ­ника маши­ни­ста (водителя);

- заключение медицинской комиссии о допуске к работе помощником машиниста (водителя);

- заключение психолога по итогам профессионального отбора;

- копия свидетельства о прохождении аттестации;

- копия свидетельство помощника машиниста;

- письменное заключение машиниста (водителя) о готовности стажёра в должности помощника машиниста;

- заключение комиссии предприятия о допуске к самостоятельной работе в качестве помощника машиниста (п.9 Приказа МПС России от 28 октября 1999 г. № 39Ц «О порядке проведения испытаний, выдачи свидетельств помощника машиниста локомотива, моторвагонного и специального самоходного подвижного состава на железных дорогах Российской Федерации»);

- рекомендация машиниста-инструктора;

- заключение машиниста-инструктора о допуске к самостоятельной работе в должности помощника машиниста;

- отчет машиниста-инструктора о проведенных контрольно – инструкторской поездке и дачи заключения самостоятельной работе в должности помощника машиниста;

- акт проверки знаний помощника машиниста (водителя) при назначении на работу помощника машинистом (водителем) специального самоходного подвижного состава в комиссии структур­ного подразделе­ния;

2.20. Кроме владельцев ССПС контроль за работой машинистов ССПС и их помощников, допущенных к управлению движением ССПС, осуществляют дорожные ревизоры по безопасности движения поездов, машинисты-инструкторы и другие уполномоченные на это лица.

2.21. Право доступа в кабины управления ССПС имеют только работники железнодорожного транспорта, должностные обязанности которых предусматривают их нахождение в кабинах управления.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.