Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Имам Абу Наср ас-Сиджзи (у. 444 г по хиджре)






Абу Наср ас-Сиджзи[1] сказал: «Наши имамы, такие как Суфьян ас-Саури, Малик, Хаммад ибн Салама, Хаммад ибн Зейд, ’Абдуллах ибн аль-Мубарак (ум.181 г.х), аль-Фудайль ибн ’Ияд, Ахмад ибн Ханбаль и Исхак ибн Рахауейхи, все были на акыде, что Аллах, Субхануху уа Та’аля, над Троном, Сущностью Своей, и что Его Знание везде...». (Имам аз-Захаби в «Китаб аль-Арш», 2/352, и «ас-Сияр», 17/656)

Абу Наср ас-Сиджзи говорит об ашаритах: «И что касается их (ашаритов), (они) утверждают то, что противоречит тому, во что они истинно верят и это практика еретиков. Это в их подтверждении, что Аллах Прославляемый возвысился над Престолом. Однако также из их убеждения не дозволено описывать Аллаха Прославляемого над небесами ни то что Он не в земле, и не над Троном, и не то что Он вверху». (См. «Рад ман Анкара-ль-Харф уа Соут», стр. 122)

Также он сказал: «И убеждением людей Истины (Ахлю аль-Хакк) является, что Аллах Субханах, над Троном, Своей Сущностью, без соприкосновения». («Рад ман Анкара-ль-Харф уа Соут», стр. 126)

Он также сказал: «Также многие из его (аль-Ашари) мазхаба очевидно говорят в соответствии со словами Ахлю-Сунна в основе. Затем после объяснения и дальнейшего уточнения, они заканчивают словами мутазилитов. Невежественный человек примет то, что явно, но знающий человек будет говорить только о том, о чем ему известно. Поэтому их вред больше вреда мутазилитов, потому что последние (мутазилиты) сделали ясным свою позицию к Ахлю Сунна и потому, что первые (ашариты и куллябиты) скрытны и пытаются смешаться с людьми истины». («Рад ман Анкара-ль-Харф уа Соут», стр 177-181)

[1] - аль-Хафиз Абу Наср ’Убайду-Ллах ибн Саид ибн Хатим ибн Ахмад аль-Уа’или ас-Сиджзи (у. 444)

Мазхаб в фикхе: Ханафисткий

Его учителя: Саид ибн Хатим (его отец, ученый ханафит), Абу Зухайр Масуд ибн Мухаммад (учитель арабского языка), Абу Абдуллах аль-Хаким, Абу Я’ла аль-Махлаби, Ахмад ибн Ибрахим аль-Абкаси, и др. учителя от которых он брал знания во время поездок в Найсабур, Египет, Басру и Мекку.

Его ученики: ’Абдуль-Азиз ибн Мухаммад, Джа’фар ибн Яхъя аль-Хакак, Джа’фар ибн Ахмад ас-Сарадж, Абу Исхак аль-Хабаль, и др. См. «ас-Сияр», 17/655, Имам Захаби.

Его смерть: Абу Наср ас-Сиджзи покинул этот мир в месяце Мухаррам, 444 года, в городе Мекке. (См. «ас-Сияр», 17/656)

Автор известной книги «аль-Ибана аль-Кубра».

Сказал о нем Ибн Макула: «Он был одним из выдающихся Хуфазов, он слышал от многих в Хурасане, Мекке, Египте, Басре и Ираке; и он оставался рядом с Харамом до самой смерти». («аль-Икмал», 7/398)

Абу Са’д ас-Сам’ани сказал о нем: «Он был одним из Хуфазов, он путешествовал в Египет, и он путешествовал во все части Хурасана и встретил ученых... у него были хорошие знания в Хадисе...». («аль-Ансаб», 5/570)

Имам ас-Суюти сказал: «Он был умелым и экспертом в Хадисе и Сунне, и большим путешественником». («Хусн аль-Мухадара фи Тарих Миср уаль-Кахира», 1/353)

Сказал о нем его ученик ’Абдуль-Азиз ибн Мухаммад: «Ученый и Хафиз... Он был умелым и достойным доверия ученым из Ахлю-Сунна». («аль-Ансаб», 5/571)

3. Абу ‘Усман ас-Сабуни (ум. 449 г.)

و َ ق َ ا ل َ ف ِ ر ْ ع َ و ْ ن ُ ي َ ا ه َ ا م َ ا ن ُ ا ب ْ ن ِ ل ِ ي ص َ ر ْ ح ا ً ل َ ّ ع َ ل ِ ّ ي أ َ ب ْ ل ُ غ ُ ا ل ْ أ َ س ْ ب َ ا ب َ أ َ س ْ ب َ ا ب َ ا ل س َ ّ م َ ا و َ ا ت ِ ف َ أ َ ط َ ّ ل ِ ع َ إ ِ ل َ ى إ ِ ل َ ه ِ م ُ و س َ ى و َ إ ِ ن ِ ّ ي ل َ أ َ ظ ُ ن ُ ّ ه ُ ك َ ا ذ ِ ب ا ً و َ ك َ ذ َ ل ِ ك َ ز ُ ي ِ ّ ن َ ل ِ ف ِ ر ْ ع َ و ْ ن َ س ُ و ء ُ ع َ م َ ل ِ ه ِ و َ ص ُ د َ ّ ع َ ن ِ ا ل س َ ّ ب ِ ي ل ِ و َ م َ ا ك َ ي ْ د ُ ف ِ ر ْ ع َ و ْ ن َ إ ِ ل َ ّ ا ف ِ ي ت َ ب َ ا ب ٍ

 

Фараон сказал: «О Хаман! Построй для меня башню. Быть может, я достигну путей, путей небесных, и взгляну на Бога Мусы. Воистину, я считаю его лжецом». Вот так Фараону представилось прекрасным зло его деяний, и он был сбит с пути. А козни Фараона оказались безуспешными. (Коран, сура 40, аяты 36-37)

Абу ‘Усман ас-Сабуни (ум. 449 г.) сказал в своей книге «‘Акыда Саляф уа Асхабуль-Хадис»:

و أ خ ب ر ا ل ل ه س ب ح ا ن ه ع ن ف ر ع و ن ا ل ل ع ي ن أ ن ه ق ا ل ل ه ا م ا ن. {ا ب ن ل ي ص ر ح ا ل ع ل ي أ ب ل غ ا ل أ س ب ا ب * أ س ب ا ب ا ل س م و ا ت ف أ ط ل ع إ ل ى إ ل ه م و س ى و إ ن ي ل أ ظ ن ه ك ا ذ ب ا } و إ ن م ا ق ا ل ذ ل ك ل أ ن ه س م ع م و س ى ع ل ي ه ا ل س ل ا م ي ذ ك ر أ ن ر ب ه ف ي ا ل س م ا ء, أ ل ا ت ر ى إ ل ى ق و ل ه {و إ ن ي ل أ ظ ن ه ك ا ذ ب ا } ي ع ن ي ف ي ق و ل ه: إ ن ف ي ا ل س م ا ء إ ل ه ا, و ع ل م ا ء ا ل أ م ة و أ ع ي ا ن ا ل أ ئ م ة م ن ا ل س ل ف ر ح م ه م ا ل ل ه ل م ي خ ت ل ف و ا ف ي أ ن ا ل ل ه ت ع ا ل ى ع ل ى ع ر ش ه, و ع ر ش ه ف و ق س م ا و ا ت ه

 

«Аллах оповестил нас, что проклятый Фараон скахал Хаману: “О Хаман! Построй для меня башню. Быть может, я достигну путей, путей небесных, и взгляну на Бога Мусы (Моисея). Воистину, я считаю его лжецом”. Он сказал это, потому что слышал от Мусы, мир ему, что Господь его в небесах, разве ты не видишь слова его: “Воистину, я считаю его лжецом”, т.е. в его утверждении, что в небесах есть Бог. Ученые этой Уммы и выдающиеся имамы Саляфы, да смилуется над ними Аллах, ни сколько не разногласят в том, что Аллах Всевышний, над Троном Своим, а Трон Его над небесами». (См. «‘Акыда Саляф уа Асхабуль-Хадис», стр. 176)

Также и на стр. 36-37: «Асхаб аль-Хадис убеждены и свидетельствуют о том, что Аллах над семью небесами над Троном Своим как сказано в Книге Его и выражено учеными Уммы из выдающихся Имамов Салафов, они не разногласили в том, что Аллах над Троном Своим, а Трон Его над небесами».

ش ي خ ا ل إ س ل ا م أ ب و ع ث م ا ن ا ل ص ا ب و ن ي (372-449) ق ا ل ر ح م ه ا ل ل ه ف ي ع ق ي د ة ا ل س ل ف أ ص ح ا ب ا ل ح د ي ث (ص 36-37): و ي ع ت ق د أ ص ح ا ب ا ل ح د ي ث و ي ش ه د و ن أ ن ا ل ل ه ف و ق س ب ع س م و ا ت ه ع ل ى ع ر ش ه ك م ا ن ط ق ك ت ا ب ه و ع ل م ا ء ا ل أ م ة و ا ع ي ا ن ا ل أ ئ م ة م ن ا ل س ل ف ، ل م ي خ ت ل ف و ا أ ن ا ل ل ه ع ل ى ع ر ش ه و ع ر ش ه ف و ق س م و ا ت ه

 

4. Имам Ибн ‘Абдуль-Барр аль-Андалуси (ум. 463 г.)

Имам Ибн ‘Абдул-Барр, да смилуется над ним Аллах, подтверждал Возвышенность Аллаха над творениями (‘Улув), и указывает на это его следующие слова, по поводу Хадиса о Снисхождении Аллаха на небо Дуния:

«...В нем доказательство на то, что Аллах в Небесах, над Троном, над всеми 7 Небесами, как сказали группа Ученых, и это из их доводов против му’тазилитов и джахмитов, которые говорили что Аллах по всюду, и что нет Аллаха над Троном. А доказательство на верность того, что сказали приверженцы Истины, это Слова Аллаха:

ا ل ر َ ّ ح ْ م َ ن ُ ع َ ل َ ى ا ل ْ ع َ ر ْ ش ِ ا س ْ ت َ و َ ى


«Милостивый вознесся на Трон». («Та-ха», 5)

И Слова Его:

إ ِ ل َ ي ْ ه ِ ي َ ص ْ ع َ د ُ ا ل ْ ك َ ل ِ م ُ ا ل ط َ ّ ي ِ ّ ب ُ و َ ا ل ْ ع َ م َ ل ُ ا ل ص َ ّ ا ل ِ ح ُ ي َ ر ْ ف َ ع ُ ه ُ


«К Нему восходит прекрасное слово, и Он возносит праведное деяние». («Фатыр», 10)

И Слово Его:

س َ ب ِ ّ ح ِ ا س ْ م َ ر َ ب ِ ّ ك َ ا ل ْ أ َ ع ْ ل َ ى


«Славь имя Господа твоего Всевышнего». («А’ля», 3)

И это все из (Улув) Возвышенности... а Джахми заявляет что Он внизу... И сказал Он Исе (мир ему):

إ ِ ذ ْ ق َ ا ل َ ا ل ل ّ ه ُ ي َ ا ع ِ ي س َ ى إ ِ ن ِ ّ ي م ُ ت َ و َ ف ِ ّ ي ك َ و َ ر َ ا ف ِ ع ُ ك َ إ ِ ل َ ي َ ّ


«Вот сказал Аллах: " О Иса (Иисус)! Я упокою тебя и вознесу тебя к Себе"». («аль-Имран», 55)

...И эти все ясные аяты в опровержение слов му’тазилитов».

(Смотрите «ат-Тамхид», 7/ 129-131. Здесь приведено с сокращениями)

و َ ق َ ا ل َ ف ِ ر ْ ع َ و ْ ن ُ ي َ ا ه َ ا م َ ا ن ُ ا ب ْ ن ِ ل ِ ي ص َ ر ْ ح ا ً ل َ ّ ع َ ل ِ ّ ي أ َ ب ْ ل ُ غ ُ ا ل ْ أ َ س ْ ب َ ا ب َ أ َ س ْ ب َ ا ب َ ا ل س َ ّ م َ ا و َ ا ت ِ ف َ أ َ ط َ ّ ل ِ ع َ إ ِ ل َ ى إ ِ ل َ ه ِ م ُ و س َ ى و َ إ ِ ن ِ ّ ي ل َ أ َ ظ ُ ن ُ ّ ه ُ ك َ ا ذ ِ ب ا ً و َ ك َ ذ َ ل ِ ك َ ز ُ ي ِ ّ ن َ ل ِ ف ِ ر ْ ع َ و ْ ن َ س ُ و ء ُ ع َ م َ ل ِ ه ِ و َ ص ُ د َ ّ ع َ ن ِ ا ل س َ ّ ب ِ ي ل ِ و َ م َ ا ك َ ي ْ د ُ ف ِ ر ْ ع َ و ْ ن َ إ ِ ل َ ّ ا ف ِ ي ت َ ب َ ا ب ٍ

 

Фараон сказал: «О Хаман! Построй для меня башню. Быть может, я достигну путей, путей небесных, и взгляну на Бога Мусы. Воистину, я считаю его лжецом». Вот так Фараону представилось прекрасным зло его деяний, и он был сбит с пути. А козни Фараона оказались безуспешными. (Коран, сура 40, аяты 36-37)

Имам Ибн ‘Абдуль-Барр аль-Андалуси (ум. 463 г.) в книге «ат-Тамхид» сказал:

ف د ل ع ل ى أ ن م و س ى ع ل ي ه ا ل س ل ا م ك ا ن ي ق و ل إ ل ه ي ف ي ا ل س م ا ء, و ف ر ع و ن ي ظ ن ه ك ا ذ ب ا

 

«Это доказывает, что Муса, мир ему, говорил: “Мой Господь над небесами” и [то что] Фараон думал, что он лжет». (См. «ат-Тамхид», 7/133)

5. Имам Са’д ибн ‘Али аз-Зенджани аш-Шафи’и (ум. 471 г.)

و َ ق َ ا ل َ ف ِ ر ْ ع َ و ْ ن ُ ي َ ا ه َ ا م َ ا ن ُ ا ب ْ ن ِ ل ِ ي ص َ ر ْ ح ا ً ل َ ّ ع َ ل ِ ّ ي أ َ ب ْ ل ُ غ ُ ا ل ْ أ َ س ْ ب َ ا ب َ أ َ س ْ ب َ ا ب َ ا ل س َ ّ م َ ا و َ ا ت ِ ف َ أ َ ط َ ّ ل ِ ع َ إ ِ ل َ ى إ ِ ل َ ه ِ م ُ و س َ ى و َ إ ِ ن ِ ّ ي ل َ أ َ ظ ُ ن ُ ّ ه ُ ك َ ا ذ ِ ب ا ً و َ ك َ ذ َ ل ِ ك َ ز ُ ي ِ ّ ن َ ل ِ ف ِ ر ْ ع َ و ْ ن َ س ُ و ء ُ ع َ م َ ل ِ ه ِ و َ ص ُ د َ ّ ع َ ن ِ ا ل س َ ّ ب ِ ي ل ِ و َ م َ ا ك َ ي ْ د ُ ف ِ ر ْ ع َ و ْ ن َ إ ِ ل َ ّ ا ف ِ ي ت َ ب َ ا ب ٍ

 

Фараон сказал: «О Хаман! Построй для меня башню. Быть может, я достигну путей, путей небесных, и взгляну на Бога Мусы. Воистину, я считаю его лжецом». Вот так Фараону представилось прекрасным зло его деяний, и он был сбит с пути. А козни Фараона оказались безуспешными. (Коран, сура 40, аяты 36-37)

Имам Са’д ибн ‘Али аз-Зенджани аш-Шафи’и (ум. 471 г.) сказал:

و أ خ ب ر ع ن ف ر ع و ن أ ن ه ق ا ل: {ي ا ه ا م ا ن ا ب ن ل ي ص ر ح ا ل ع ل ي أ ب ل غ ا ل أ س ب ا ب * أ س ب ا ب ا ل س م ا و ا ت ف أ ط ل ع إ ل ى إ ل ه م و س ى و إ ن ي ل أ ظ ن ه ك ا ذ ب ا } و ك ا ن ف ر ع و ن ق د ف ه م ع ن م و س ى أ ن ه ي ث ب ت إ ل ه ا ف و ق ا ل س م ا ء ح ت ى ر ا م ب ص ر ح ه أ ن ي ط ل ع إ ل ي ه, و ا ت ه م م و س ى ب ا ل ك ذ ب ف ي ذ ل ك, و م خ ا ل ف ن ا ل ي س ي ع ل م أ ن ا ل ل ه ف و ق ه ب و ج و د ذ ا ت ه ف ه و أ ع ج ز ف ه م ا م ن ف ر ع و ن

 

«И Он (Аллах) оповестил нас, что Фараон сказал: “О Хаман! Построй для меня башню. Быть может, я достигну путей, путей небесных, и взгляну на Бога Мусы (Моисея). Воистину, я считаю его лжецом”, и Фараон понял от Мусы, что он подтверждал Бога, который над небесами, поэтому он (Фараон) хотел достичь Его через башню, и он обвинял Мусу во лжи об этом. И наш оппонент не признает, что Аллах над ним Своей Сущностью… поэтому, и он менее разумный в понимании, чем Фараон». (См. «Иджтима Джуюшь аль-Исламия», стр. 197-198)

6. Абу Ну’айм аль-Асбахани (ум. 430 г.)

Абу Ну’айм аль-Асбахани аш-Шафи’и - Имам, ‘Алим, Шейхуль-Ислам, Мухаддис, Шафиитский факих. Родился в 336 году, умер в 430.

Имам Абу Ну’айм аль-Асбахани ас-Суфи аш-Шафи’и, да смилуется над ним Аллах, в своей книге “Махаджат аль-Уасикъин”, сказал: «И они на единогласии, что Аллах над небесами, и что Он высоко над Своим Троном, и сделал Истиуа над ним, [и] не овладел им, как говорят джахмиты». (См. “Акъауиль ас-Сикат”, стр. 90, “Ляуами’ аль-Ануар аль-Бахия”, 1/196-197, Абу аль-’Аун аль-Исфарайни)

Также Абу Ну’айм аль-Асбахани, в своей книге по ‘акыде сказал: «Наш путь – это путь Саляфов, которые следовали за Кораном, Сунной и за единогласием Уммы, и из того, во что они верили было...», далее аль-Асбахани перечисляет несколько пунктов, во что должен верить каждый мусульманин, и продолжает: «И что хадис который был передан от Пророка, саля-Ллаху ‘алейхи уа салям, о Троне, и Вознесении Аллаха над ним, они (Саляфы) подтверждали их не говоря об их “кейфии”, и не уподобляя их творениям; и что Аллах Та’аля отдален от Своих творений, и Его творения отдалены от Него... Он Возвысившийся над Троном, над небесами...». (См. “Китаб аль-’Арш”, 2/345-346, “аль-Улув”, стр. 243, Имам аз-Захаби)

Ученые 6 века по хиджре
1. Абу аль-Касим Исма’ил аль-Асбахани (ум. 535 г.)

و َ ق َ ا ل َ ف ِ ر ْ ع َ و ْ ن ُ ي َ ا ه َ ا م َ ا ن ُ ا ب ْ ن ِ ل ِ ي ص َ ر ْ ح ا ً ل َ ّ ع َ ل ِ ّ ي أ َ ب ْ ل ُ غ ُ ا ل ْ أ َ س ْ ب َ ا ب َ أ َ س ْ ب َ ا ب َ ا ل س َ ّ م َ ا و َ ا ت ِ ف َ أ َ ط َ ّ ل ِ ع َ إ ِ ل َ ى إ ِ ل َ ه ِ م ُ و س َ ى و َ إ ِ ن ِ ّ ي ل َ أ َ ظ ُ ن ُ ّ ه ُ ك َ ا ذ ِ ب ا ً و َ ك َ ذ َ ل ِ ك َ ز ُ ي ِ ّ ن َ ل ِ ف ِ ر ْ ع َ و ْ ن َ س ُ و ء ُ ع َ م َ ل ِ ه ِ و َ ص ُ د َ ّ ع َ ن ِ ا ل س َ ّ ب ِ ي ل ِ و َ م َ ا ك َ ي ْ د ُ ف ِ ر ْ ع َ و ْ ن َ إ ِ ل َ ّ ا ف ِ ي ت َ ب َ ا ب ٍ

 

Фараон сказал: «О Хаман! Построй для меня башню. Быть может, я достигну путей, путей небесных, и взгляну на Бога Мусы. Воистину, я считаю его лжецом». Вот так Фараону представилось прекрасным зло его деяний, и он был сбит с пути. А козни Фараона оказались безуспешными. (Коран, сура 40, аяты 36-37)

Абу аль-Касим Исма’ил аль-Асбахани (ум. 535 г.) [1] сказал:

و أ خ ب ر ع ن ف ر ع و ن أ ن ه ق ا ل: {ي ا ه ا م ا ن ا ب ن ل ي ص ر ح ا ل ع ل ي أ ب ل غ ا ل أ س ب ا ب * أ س ب ا ب ا ل س م ا و ا ت ف أ ط ل ع إ ل ى إ ل ه م و س ى و إ ن ي ل أ ظ ن ه ك ا ذ ب ا } ف ك ا ن ف ر ع و ن ق د ف ه م ع ن م و س ى أ ن ه ي ث ب ت إ ل ه ا ف و ق ا ل س م ا ء ح ت ى ر ا م ب ص ر ح ه أ ن ي ط ل ع إ ل ي ه, و ا ت ه م م و س ى ب ا ل ك ذ ب ف ي ذ ل ك

 

«И Он (Аллах) рассказал о Фараоне, что он сказал: “О Хаман! Построй для меня башню. Быть может, я достигну путей, путей небесных, и взгляну на Бога Мусы (Моисея). Воистину, я считаю его лжецом”, и Фараон понял от [слов] Мусы, что он подтверждал, что Бога который над небесами, и он даже пытался посмотреть на Него, посредством своей высокой башни, и он обвинял Мусу в том, что он лжет об этом (о том, что есть Бог над небесами)». (См. «аль-Худжа фи Баян аль-Махаджа», 2/115)

[1] Исма’ил ибн Мухаммад ат-Тейми аль-Асбахани
величайший ученый, Имам, Факих шафиитского мазхаба, прозвищем которого было «Кауам ас-Сунна» (Устанавливающий Сунну). Написал огромное количество книг. Родился в 457 году по Хиджре.

Имам Ибн Касир сказал о нем: «Имам, Хафиз, великий ученый – Абу аль-Касим ат-Тамими ат-Тальхи аль-Асбахани аль-Джузи, который известен как «Кауам ас-Сунна», один из Имамов шафиитского мазхаба, и один из великих ученых Хадиса и его критики». (См. «Табакат аль-Фукаха аш-Шафи’ин», 2/591)

Имам Абу аль-Хусейн ат-Туйюри сказал: «Не приходил к нам из Хурасана, никто подобный Исма’ил ибн Мухаммаду». (См. «Тазкират аль-Хуффаз», 4/52)

Умер он в 535 году в своем родном городе Асбахане, в день ‘Ид аль-Адха! Да смилуется над ним Всевышний Аллах и введет его в райское сады!






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.