Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раввин чил сластовский






Как и множество других ортодоксальных раввинов, я получил специальное раввинское образование. Я благодарил Бога, когда в возрасте 17 лет получил дипломы двух раввинских семинарий. Эти достижения полностью не удовлетворили меня, и я продолжал изучать Талмуд и другие священные книги. Когда мне исполнилось 20 лет, я знал Талмуд и другие сборники настолько хорошо, что многие раввины консультировались у меня относительно вопросов Кашрута и, несмотря на мою молодость, принимали мои рекомендации с уважением.

В возрасте 25 лет я начал служить раввином в городе Дубно в Польше. Я был последовательным ортодоксом и свято следовал букве талмудистских традиций. В Дубно я не только получил пост раввина, но и стал профессором раввинской семинарии. В моих лекциях я предостерегал студентов от христианства и самого Иисуса. Я полностью доверял всем ужасным рассказам об Иисусе, содержащимся в Талмуде.

Но по воле Бога я познакомился с одним хорошо образованным миссионером. Он знал Талмуд, и беседовать с ним было легко. То, о чём мы говорили, вызывало обоюдный интерес, и мы стали встречаться чаще. Но вскоре мои родственники узнали об этом и заволновались. Обсудив положение, они без моего ведома написали об этом главному раввину Палестины господину Куку. Раввин Кук знал обо мне благодаря нашей переписке о Кашруте. Ему сообщили о «великой опасности», которой подвергается моя душа ввиду моего знакомства с христианским миссионером. Они умоляли сжалиться надо мной и оградить меня от «великой опасности», вызвав меня в Палестину. Они уверяли, что таким путём я избегну «тлетворного влияния этого опасного миссионера». На протяжении всего этого времени я не имел ни малейшего понятия, что происходило вокруг меня.

Через несколько недель я получил письмо от главного раввина. Он писал о разном, и среди прочего упоминал, что может выхлопотать для меня разрешение поехать в Палестину, если я этого захочу. Я был польщён приглашением побывать в стране моих предков и принял его с радостью. Через месяц я отправился в Палестину.

Вскоре после моего прибытия главный раввин назначил меня секретарём Главного раввината в Иерусалиме. Более того, он постоянно оказывал мне знаки внимания и любил, когда я был рядом с ним. Его внимание ко мне было настолько очевидным, что я стал интересоваться причиной этого. Однажды я осторожно спросил его об этом. И тут он рассказал мне о своей переписке с моими родственниками и попытался отговорить меня от продолжения знакомства с миссионером.

Я честно сказал раввину, что слова миссионера затронули только мой ум, но не сердце. Позже я узнал, что часто требуется время, чтобы правда проникла из ума в сердце. Так это было и в моём случае.

В результате беседы с главным раввином я согласился, что он прав, и постепенно речи миссионера улетучились из моей головы.

После смерти раввина Кука меня пригласили на должность преподавателя Талмуда в раввинскую семинарию Тель-Авива, где я прослужил два года. И всё же Господь разыскал меня!

Однажды я ехал в поезде с членами моего комитета из Хайфы в Иерусалим. Напротив меня сидел молодой человек и читал маленькую книжку на древнееврейском языке. На обложке можно было ясно прочесть «Новый Завет». Я сразу понял, что он был евреем-христианином. Евреем, потому что читал на древнееврейском, христианином, потому что читал Новый Завет. Я почувствовал, что должен протестовать против этого именно в присутствии членов моего комитета и предостеречь молодого человека от чтения таких страшных книг. Так я и сделал, но, к моему удивлению, молодой человек не обиделся, а улыбнулся и сказал: «Возможно, Вы покажете, что Вы находите неверным в этой книге, и я прпытаюсь разрешить Ваши сомнения».

Когда он сказал это, мои мысли неожиданно вернулись к тому времени, когда я из чистого любопытства просматривал Новый Завет и не нашёл в нём ничего отвратительного. Но сейчас меня более всего подстёгивало к спору присутствие моих товарищей. Я должен был ответить молодому человеку достойно, чтобы не потерять их уважения.

И я ответил ему такими словами: «Как я могу показать Вам неправильные утверждения в этой книге, если нам запрещено её читать?» - Он ответил: «Ну, а как же Вы можете критиковать и судить то, о чём Вы не имеете понятия? Сначала прочтите, пожалуйста, эту книгу, и Вы увидите, что здесь нет ничего достойного осуждения». - Я молчал. А что мне было говорить? Я был достаточно осведомлён, что не было в Новом Завете ни единого слова, которое могло бы быть подвергнуто критике.

Неожиданно на ум пришли мои дискуссии с миссионером там, в Польше. Почему я убежал от его наставлений, которые мне так нравились? Как свет, эти мысли тогда проникали в мою душу. Очевидно, молодой человек заметил смущённое выражение моих глаз. Он шепнул мне: «Я вижу, Вам это интересно. Можно, я подарю Вам эту книгу? Пожалуйста, возьмите её. У меня дома есть другая такая же. Ваши товарищи не увидят, они сейчас смотрят в окно». Я быстро взял книгу и спрятал в карман.

В тот же вечер, придя домой, я вновь начал читать Новый Завет. Однако, прежде чем открыть его, я взмолился: «Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего» (Пс. 118: 18). В своём величии Господь услышал мою молитву и показал мне то, чего я никогда прежде не видел. Повторив молитву, я почувствовал духовное освобождение и увидел свет. Как жаждущий пьёт, найдя источник свежей прохладной воды, так же и я пил страницу за страницей. За один присест я прочитал Евангелия от Матфея, Марка и Луки. Когда я остановился и глянул на часы, было три часа ночи!

С каждой страницей росла и крепла уверенность, что Иисус Христос является Мессией, предсказанным нам, евреям. Медленно мои растревоженные сердце, ум и душа становились свободными и радостными. Это было совершенно новое и необычное ощущение, которому я и сейчас затрудняюсь найти название. Я не в состоянии описать его, хотя оно и было вполне реальным. Некоторые главы настолько понравились мне, что я мог воспроизвести их на память. Нагорная Проповедь (Мф. 5: -7:) открыла мне новый мир, полный красоты и великолепия. Провозгласитель такого прекрасного мира не мог быть носителем зла, что бы там ни говорил Талмуд. Слова «Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут» (Мф. 24: 35) могли быть произнесены только Самим Богом или сумасшедшим. А из ответов, которые Иисус дал книжникам и фарисеям, совершенно очевидно, что Он не был безумцем, но, напротив, был чрезвычайно мудр. Значит, это факт, что Он, действительно, является Богом. Я был также восхищён отрывком из Евангелия от Луки: «Иисус же говорил: Отче! прости им, ибо не знают, что делают» (Лк. 23: 34). Сравните это высказывание с речами Иеремии во время издевательства над ним: «Воздай им, Господи, по делам рук их; пошли им помрачение сердца и проклятие Твоё на них; преследуй их, Господи, гневом, и истреби их из поднебесной» (Плач. 3: 64-66). Иеремия был взбешён и проклинал своих мучителей. Иисус, напротив, будучи даже пригвождён ко кресту, испытывал только чувства прощения, любви и молился за своих палачей. Какое различие! Насколько величественнее был Он!

Моя душа была настолько тронута прочитанным, что, несмотря на позднее время, я опустился на колени и молился (евреи обычно молятся стоя). Я не могу сказать, как долго это продолжалось, но знаю, что никогда прежде я не молился с таким усердием и истовостью. Я плакал и умолял Бога указать мне истину – что хорошо, и что плохо. И первый раз я молился во имя Иисуса!

После этой молитвы моё сердце исполнилось мира и радости, каких я не ощущал прежде, даже в День Искупления, хотя в этот день я всегда молился истово. Никогда прежде не имел я такой уверенности и согласия с Богом, как тогда. Я знал и не сомневался больше, что Иисус Христос и есть долгожданный Мессия и Спаситель мира, и я стремился увидеть в Нём своё собственное Искупление.

Я отправился спать, но после всего, что произошло со мной, не мог уснуть. Лёжа без сна, я услышал голос, который сказал мне: «Никогда больше не покидай Меня! Я употреблю тебя во славу имени Моего как свидетеля Моей спасительной силы». Это было не плодом моего воображения, но фактом, и я ответил: «Господи, я – Твой».

С тех пор моя жизнь больше не принадлежит мне, а только Ему. С того торжественного момента я отдал Ему всего себя полностью. И даже этого, я знаю, мало за то, что Он сделал для меня, спасая мою душу от вечных мук.

Увы! Поначалу я был не больше чем тайно верующий. Сердцем я знал, что Господь наш Иисус Христос является Мессией Израиля и моим личным Спасителем, но продолжал, однако, исполнять обязанности раввина. Я прожил таким образом почти два месяца. Боже! Как несчастна и угнетена была моя душа! Наконец я решил, что больше не в состоянии вести такую двойную жизнь. Мне необходимо было признать Христа публично, каковы бы ни были для меня последствия.

В тот же день я ушёл в отставку с поста раввина. Члены котитета были встревожены, они уговаривали меня не уходить. Но я заявил открыто, что признаю Иисуса как Мессию и моего личного Искупителя.

Наказания последовали незамедлительно, но они нисколько меня не поколебали. Начались преследования. Я был побит камнями на улице и пробыл в постели долгое время. Доктор приходил дважды в день, чтобы перевязать мои раны. Когда мои родители поняли, что ничего такими средствами не добъются, они стали действовать по-другому. Один богатый человек предложил усыновить меня при условии, что я откажусь от христианства. Я сказал ему: «Согласен, но при условии, что Вы дадите мир моей душе, обезпечите присутствие Бога в сердце и прощение моих грехов». – Он ответил: «Этого я сделать не могу, потому что не обладаю тем, что ты просишь». – Он ушёл и больше не докучал мне.

Позднее, кагда моё положение стало критическим, и я просто не знал, с кем посоветоваться, в магазине религиозных книг я встретил одного американского миссионера. Мы познакомились, и когда он услышал, что я обратился к Христу, и мне грозит опасность, он посоветовал немедленно покинуть эти места и уехать в Сирию. Он дал мне рекомендательное письмо к пастору Бейрутской евангельской церкви. Я уехал. Вскоре после этого я поступил в библейскую школу и после сдачи экзаменов вернулся в Палестину, чтобы работать среди моих соотечественников, проповедуя учение Иисуса Христа.

Сначала я показывал в Ветхом Завете места, где говорится, что Господь наш Иисус является истинным и долгожданным Мессией Израиля. Я нашёл более 200 мест, неопровержимо доказывающих это. После этого я открывал Новый Завет, подтверждающий слова древних пророков. Но также становились видны и стороны новой жизни во Христе, раскрывающиеся в этой священной книге: любовь, смирение, прощение, печаль, превращающаяся в радость. И много моих братьев по крови поняли это и пришли к вере в Спасителя людей – Иисуса Христа.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.