Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация рационального движения документов






Наиболее эффективными современными методами совершенствования потоков документов в настоящее время являются: создание государственных, локальных систем и цепочек унифицированных документов; унификация текстов документов; построение эффективных информационно-поисковых систем; регламентирование документообразования и прохождения документов; введение компьютерных технологий обработки информации.

Для анализа и фиксации движения документов достаточно простым и наглядным средством является составление графических оперограмм и табличных маршрутно-технологических карт, в которых поэтапно отражаются операции, проводимые над документами, их исполнители, порядок выполнения операций. Маршрутно-технологические карты могут быть дополнены временными, а через них и финансовыми затратами на каждом этапе прохождения документов.

Особенностью анализа документопотоков является включение в исследование не только самих процессов обработки документов, но и предшествующих им этапов формирования содержания проектов документов и придание этим проектам юридической силы документов.

Оперограмма является организационным документом, регламентирующим процесс обработки входящих или исходящих документов. Оперограмма (от лат. operatic - действие и греч. gramma - буква) - одна из разновидностей таблично-графического отображения последовательности управленческих и производственных операций, когда по горизонтали слева направо изображаются исполнители, по вертикали сверху вниз - последовательность операции (рис. 13).

Оперограммы представляют собой графическую интерпретацию процессов составления документов как по операциям формирования содержащейся в них информации, так и по операциям обработки самих носителей информации. С помощью оперограмм можно систематизировать содержание, рационализировать маршруты документов, определить виды работ по документированию управленческих процессов.

 

Операции Исполнители
Исполнители Секретари структурных подразделений Руководители структурных подразделений Юрист Генеральный директор Общий отдел
Составление проекта · *          
Согласование     · *      
Внесение изменений · *          
Печать · *          
Визирование     · * ·    
Внесение изменений · *          
Считка · *          
Визирование       ·    
Передача на подпись           ·
Подписание     *   ·  
Передача на регистрацию   *       ·
Регистрация   *       ·
Отправка   *       ·

Рис. 13. Пример оперограммы движения исходящих документов:

· движение документов, подписываемых генеральным директором;

* движение документов, подписываемых руководителями структурных подразделений


Вопросы для самоконтроля

1. чем суть документооборота? Что такое документооборот?

2. Каковы принципы организации документооборота?

3. Какие потоки документации можно выделить в документообороте?

4. В каких целях все документы распределяются по документопотокам?

5. Кто занимается организацией документооборота?

6. Чем определяется совершенство организации работы с документами?

7. Каков порядок прохождения и исполнения входящих документов?

8. Какие требования предъявляются к организации приема и первичной обработки документов?

9. Каковы правила обработки исходящих документов?

10. В скольких экземплярах нужно составить исходящие документы? Объясните, почему.

11. Какие из перечисленных ниже документов являются исходящими:

– акт приема-передачи дел;

– письмо-приглашение на конференцию от ЗАО «Летний снег»;

– докладная записка начальника отдела маркетинга на имя генерального директора предприятия;

– протокол производственного совещания у главного инженера;

– письмо-ответ на запрос, присланный из органов государственной статистики.

12. Что такое объем документооборота?

13. От чего зависит объем документооборота?

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.