Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стратегия создания конкурентных преимуществ






Существует три стратегии создания конкурентных преимуществ. Первая стратегия — это лидерство в цене. При данной стратегии центром внимания фирмы при разработке и производстве продук­та являются издержки. Основными источниками создания ценовых преимуществ являются:

• рациональное ведение дел на основе накопленного опыта;

• экономия на масштабе за счет снижения издержек на едини­цу продукции при росте объема производства;

• экономия на разнообразии как результат снижения издержек за счет синергического эффекта, возникающего при производстве различных продуктов;

• оптимизация внутрифирменных связей, способствующая сни­жению общефирменных затрат;

• интеграция распределительных сетей и систем поставки;

• оптимизация деятельности фирмы во времени;

• географическое размещение деятельности фирмы, позволяю­щее добиваться снижения издержек за счет использования местных особенностей.

Дифференциация является второй стратегией создания конку­рентных преимуществ. При данной стратегии фирма старается при­дать продукту что-то отличительное, необычное, что может нравиться покупателю и за что покупатель готов платить. Стратегия дифферен­циации направлена на то, чтобы сделать продукт не таким, каким его делают конкуренты. Чтобы добиться этого, фирме приходится выхо­дить за пределы функциональных свойств продукта.

Фирмы совсем не обязательно используют дифференциацию для получения надбавки к цене. Дифференциация может способст­вовать расширению объема продаж за счет увеличения количества реализованных продуктов либо же за счет стабилизации потребле­ния вне зависимости от колебаний спроса на рынке.

Третьей стратегией, которую фирма может использовать для со­здания в своем продукте конкурентных преимуществ, является концентрация внимания на интересы конкретных потребителей. В этом случае фирма создает свой продукт специально для конкрет­ных покупателей

Как видно, все три стратегии создания конкурентных преиму­ществ имеют существенные отличительные особенности, позво­ляющие сделать вывод о том, что фирма должна для себя достаточ­но четко определять то, какую стратегию она собирается реализо­вывать, и ни в коем случае не смешивать эти стратегии. В то же время следует отметить, что есть определенная связь между этими стратегиями, и это также должны учитывать фирмы при создании конкурентных преимуществ.

Контрольные вопросы

1. Дайте определение понятию«бизнес-планирование».

2. На какой период составляется бизнес-план?

3. Перечислите этапы разработки бизнес-планов.

4. Какова структура бизнес-плана?

5. В каком случае товары имеют конкурентные преимущества?

6. Какие существуют виды конкурентных преимуществ?

Рекомендуемая литература

1. Панов А.И. Стратегический менеджмент: Учебное пособие.-М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002, 240с., стр.174-206.

2. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник.-5-е изд. Испр. И доп. М.: Дело, 2002.-448с., стр.155-183.


Литература

1. Виханский О.С. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: 2-е изд. Учебник.- М.: Фирма «Гардарика», 1996

2. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник.-2-е изд., перераб.и доп. - М.: Фирма «Гардарика», 1998.-296с.

3. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник.- 3-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ, 2000

4. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие.-2-е изд., испр. и доп.-М.: ТОО «Остожье», 1999

5. Панов А.И. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002, -240с.

6. Родионова В. Н., Федоркова Н.В., Чекменев А.Н. Статегический менеджмент: учебное пособие. –М.: ИНФРА-М, 2002, 91с.

7. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник.-5-е изд. Испр. И доп. М.: Дело, 2002.-448с.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.