Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Игры - творческие задания






 

1. НАЙТИ СЛОВО, ОБОЗНАЧАЮЩЕЕ ТО, ЧТО НАЗВАНО

Например:

- строительная машина, водопроводное устройство (кран);

- предмет для приготовления пищи, каменная глыба (плита);

- архитектурное сооружение, организованная группа людей (ко­лонна).

2. ИСКЛЮЧИТЬ ЛИШНЕЕ И ОБЪЯСНИТЬ ПОЧЕМУ:

- жасмин, рябина, роза, крыжовник (рябина - не кустарник).

- Буратино, Тортилла, Пьеро, Мальвина (Тортилла - не кукла).

- Молочная река, Яблоня, Печка, Баба Яга (Баба Яга - отрица­тельный герой).

3. СОСТАВИТЬ РАССКАЗ (ИЛИ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ИНОГО ЖАНРА), ИС­ПОЛЬЗУЯ ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОБОРОТЫ

Например: «на всех парусах», «ни рыба ни мясо», «поминай как звали», «бить баклуши», «капля в море», «сгореть от стыда», «сесть в калошу» и т.д.

4. ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОС: «КАК ЗВУЧИТ ВТОРАЯ ЧАСТЬ ПОСЛО­ВИЦЫ?»

Например:

-... а лужа по уши. (Пьяному море по колено);

- Баба да кошка в избе... (Мужик да собака во дворе);

-...рад своей воронушке (На чужой сторонушке).

5. «КОНКУРС ИНТЕРВЬЮ»

Необходимо по ответам догадаться, у кого из присутствующих «журналист» брал интервью. Ответы на интервью зашифрованы.

Например, участникам предложены ответы на данное интервью: 44, 15, Нина, Саша, 27, голубой, 9. Расшифровка может быть следующая: эти цифры написала девушка, сидящая в зале. Для нее они означают: 44 – размер ее платья, 15 – столько ей лет, Нина – так зовут ее маму, Саша – ее младший брат, 27 – дата ее рождения, голубой – цвет ее глаз, 9 – класс, в котором она учится.

6. «АПЛОДИСМЕНТЫ... АПЛОДИСМЕНТЫ...»

Участники этого конкурса получают набор каких-либо элементов одежды и предметов (трость, монокль, лапти, сарафан, лук, на­ливное яблоко). Они должны вспомнить, кому могли бы принад­лежать эти вещи, и в образе героя произнести принадлежащую ему фразу или исполнить музыкальную сцену.

 

7. «ЗАДУМАННОЕ»

Ведущий загадывает какой-либо предмет и затем каждого из уча­стников по очереди спрашивает: «На что похоже задуманное?» Получив от всех ответы, ведущий называет то, что задумал, и просит каждого найти сходство с названным им предметом.

Например, ведущий задумал «таблицу умножения». Первый иг­рок сказал, что задуманное походит на Луну, и объясняет, что таблица умножения помогает счету цифр, как и Луна. Второй уча­стник сказал, что задуманное походит на точку с запятой, объяс­няя это так: «Изучая таблицу умножения, многие затрудняются также, когда нужно ставить или точку или запятую». Третий срав­нил задуманное с рассказом. Он, услышав задуманное слово, объяснил его так: «Каждый рассказ имеет начало и таблица ум­ножения - также».

Если же участники не смогут сравнить загаданное слово веду­щего с высказанным своим, они сами становятся ведущими либо выполняют задания.

8. «НАЙДИ СВОЙ ДЕВИЗ»

Участники этой игры сначала выбирают различные роли (они написаны на карточках) - «инициатор», «скептик», «оппонент», «комментатор», «обозреватель» и т.д.

Далее каждый участник пытается для своей роли подобрать со­ответствующий девиз, выбрав его из следующих: «вовремя вер­нись», «не навреди», «суди строго, но не обижай», «риск - дело благородное, но и опасное». Выбравший объясняет свой выбор и старается действовать под этим девизом.

9. «ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ»

Каждая группа представляет собой какие-либо предметы (лампоч­ки, столы, батареи парового отопления, кроссовки и т.д.) и готовит ряд вопросов для другой группы. Затем организуется «пресс-кон­ференция», в которой принимают участие обе стороны.

Например: за стол садятся две «лампочки» и «две пары кроссо­вок». Все остальные начинают задавать им вопросы, соответству­ющие выбранному образу. Выигрывают те участники, чьи вопро­сы и ответы окажутся наиболее оригинальными и интересными.

 

 

«ЕСЛИ НА УЛИЦЕ ДОЖДИК»

«ТРУДНЫЙ ПЕРЕХОД»

На полу проводят мелом черту длиною в 10 шагов.

Играющий должен попытаться пройти по черте от одного её конца до другого, глядя в зал широкой стороной окуляров.

«НЕУЛОВИМЫЙ СТУЛ»

Мелом отмечают на полу две черты: расстояние между ними - 8 шагов.

Играющий становится на черту: ему завязывают глаза.

Он должен дойти до другой черты, повернуться здесь и сесть на стул, который стоит за него. Когда играющий ступит на черту, его останавливают, он может сделать попытку нащупать стул только один раз, да и то без помощи рук.

«УМ ХОРОШО, А ДВА ЛУЧШЕ»

Всем участникам игры раздают карточки. На карточке написано: (В воде родится…). Тот, кто получил такую карточку, отыскивает другого участника игры, у которого на карточке написано (...а воды боится). Остаётся отгадать загадку. Вдвоём это сделать нетрудно: «Один ум хорошо, а два лучше» Загадки следует выбирать с коротким текстом. Каждую часть загадки надо написать на нескольких карточках.

ВОПРОСЫ:

1.В воде родится, а воды боится? (Соль).

2.Днём окно разбито, за ночь вставлено? (Лёд в проруби).

3.Скручена, связана, на кол посажена, а по двору пляшет? (Метла, солнце).

4.Все его любят, а поглядят на него, так каждый морщится? (Солнце).

5.Стоит лепёшка на одной ножке. Кто мимо ни пройдёт, всяк ей поклонится (Гриб).

6.Крутая гора, - что шаг, то нора (Лестница).

7.Семьсот ворот, да один вход (Невод).

8.Шёл домовяз, во сырой земле увяз (Дождь).

9.День прибывает, а он убывает (Отрывной календарь).

10.Всем, кто придёт, и всем, кто уйдёт она ручку подаёт (Дверь).

11.Чем больше из неё берёшь, тем больше она становится (Яма).

12.Зелена, а не луч, бела а не снег, кудрява, а без волос (Берёза).

13.Хвост на дворе, нос в конуре. Что нос повернёт, тот и в двери войдёт (Ключ в замке).

14.Рассыпалось к ночи зерно. Глянули утром - нет ничего (Звёзды).

15.Кто ткёт без станка и без рук (Паук).

16.Раскопали лёд - возьмёшь серебро. Разрежь серебро - возьмёшь золото (Скорлупа, белок и желток яйца).

17.Белая вата поплыла куда – то (Туман).

18.Под гору - коняшка; в гору деревяшка (Салазки).

19.Кругом вода, а с питьём беда. Кто знает, где это бывает (В море).

20.Живёт - лежит, умрёт - побежит (Снег).

21.Что зимой в доме замерзает, а на улице нет (Стекло в окне).

22.Два братца через грядку глядят, друг на друга никогда не видят (Глаза).

23.Красна девица сидит в темнице, зелена коса на улице (Морковь).

24.Стоят столбы белёны, на них шапки зелёны (Берёзы).

25.Сам вода да по воде и плавает (Лёд).

26.Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает (Лес).

27.Придёт в дом, - не выгонишь колом; пора придёт, - сам уйдёт (Луч солнца).

28.Мал конёк за море холодок, спинка - соболёнка, брюшко беленькое (Ласточка).

29.Сто один брат и все в один ряд, вместе связаны стоят (Колья изгороди).

30.Под соснами, под ёлками лежит клубок с иголками (Ёж).

31.Во лугах сестрички - золотой глазок, белые реснички (Цветы ромашки).

32.Никто их не пугает, а они все дрожат (Листья на осине).

33.Летом одевается, зимой раздевается (Лиственное дерево).

34.Дом шумит, жильцы молчат. Пришли люди, жильцов с собой взяли, а дом, в окна ушёл (Вода, рыбы, рыболовы).

35.Сложишь - клин, а разложишь – блин (Зонтик).

36. Рогат, да не бык; птицу берёт, а не сыт; людям подаёт, сам в угол идёт (Ухват).

37.У туши - уши, а головы нет (Ушат).

38.Был ребёнок, - не знал пелёнок, стал стариком, сто пелёнок на нём (Капуста).

39.Быстро грызёт, мелко жуёт, сама не глотает. Что это? Кто отгадает? (Пила).

40.Живёт без тела, говорит без языка; никто, его не видал, а всякий слыхивал (Эхо).

41.По какой дороге пол года ездят, а пол - года - без лошади (По реке).

42.Из куста вылез, по рукам покатился, на зубах очутился (Орех).

43.Ниток много, а в клубок не сломаешь (Паутина).

44.Ношу их много лет, а счёта им не знаю (Волосы).

45.Золотое решето крупным бисером полно (Подсолнечник).

46.На одной яме - сто ям с ямой.???

47.Если б не было его, - не сказал бы ничего (Язык).

48.Один говорит, двое глядят, двое слушают. Что это (Язык, глаза, уши).

49.Течёт, течёт - не вытечет; бежит, бежит - не выбежит (Река).

50.Сидит девица в тёмной темнице, вяжет узор, - ни ниток, ни узлов (Пчела в угле).

«УМ ХОРОШО, А ДВА ЛУЧШЕ»

Здесь вам дана часть загадки:

«Всем, кто придёт, и всем кто...»

Карточка с продолжением этой загадки находится у кого-нибудь из присутствующих. Найдите его и вместе с ним, решите загадку. Подойдите вдвоём к столу, где висит плакат: «Здесь принимаются ответы на загадки». Если ваше решение будет правильным, вы оба получите жетоны для участия в лотерее призов.

«БЫТЬ НАЧЕКУ»

Участники игры могут сидеть или стоять. Ведущий даёт различные команды, которые нужно исполнять только в том случае, если к ним прибавляется слово: «пожалуйста». Без этого слова недействительна и выполнять её не надо. Тот, кто ошибётся, встаёт или выходит на шаг вперёд, но не теряет права продолжать игру.

Выигрывает тот, кто не разу не сделает ошибки.

«ПОЛ СЛОВА ЗА ВАМИ»

Играющие становятся по кругу. В центре его - ведущий с мячом в руках. Ведущий бросает мяч любому участнику игры и громко говорит часть какого - либо слова

(имени существительного). Играющими, которому брошен мяч, должен поймать его и немедленно закончить слово. Тот, кто замешкается, поднимает руку вверх и

стоит и стоит так до тех пор, пока ведущий не бросит ему мяч вторично.

 

«САМ НЕ ОТВЕЧУ»

Участники игры стоят по кругу, в середине его - ведущий. Он задаёт играющим различные вопросы, не соблюдая при этом очерёдности. Спрошенный должен

молчать; за него отвечает сосед с правой стороны. Тот, кто сам ответит на вопрос или опоздает ответить за соседа, выходит из игры.

«НЕ СОБЬЮСЬ»

Скажите, пожалуйста, кто из вас хорошо знает таблицу умножения? Все. Но мне нужен только один человек. Вот вас я прошу подойти ко мне. Вы; конечно, сумеете сказать подряд все числа от одного до тридцати? Ни разу не собьётесь? Отлично вот и будете сейчас считать, но только с таким условием: числа, в которых есть цифра «3» или которые делятся на «3» без единого остатка, не называйте, а вместо них говорите уверенно: «Не собьюсь».

Послушайте, как надо считать. «Один, два, не собьюсь. Четыре, пять, не собьюсь» и т.д. Понятно? Начинайте. Говорите, пожалуйста, громко и отчётливо, чтобы было слышно всем. Думаю, что вы не ошибётесь ни разу.

«ВЕСЁЛЫЙ СЧЁТ»

«Вот у меня на щитке приколоты два совершенно одинаковых плаката. На каждом из них красками различного цвета, написаны числа от 1 до 24. Они размещены на плакатах без всякого порядка. Сейчас мы организуем интересное соревнование. Тех, кто хочет в нём участвовать, я буду вызывать на эстраду парами. Кто желает в первую очередь? Вы становитесь к одному плакату, а вы к другому. Все время стойте так, чтобы плакаты были видны зрителям. Как только я скажу: «раз, два, три», каждый из вас должен вслух считать подряд от одного до «24», показывая на плакате каждое названное число. Кто скорее закончит счёт, тот и выигрывает.

Можно провести несколько туров такого соревнования. В каждом туре участвуют попарно только те играющие, которые вышли победителями в предыдущем.

 

14 8 12 4

10 23 1 15

3 17 21 7

19 6 9 11

24 2 16 22

13 20 5 18

«КАКАЯ БУКВА»

«На этом листке я заранее написал букву. Какую – это секрет. Попробуйте угадать. Кто это сделал? Очень просто. Вы будете говорить мне слова, состоящие не меньше чем только будет сказано слово, я отвечу, есть в нём написанная буква или нет. Едва ли вы отгадаете букву раньше, чем, скажете мне 10 - 15 различных слов и услышите мои ответы. Не говорите все сразу: кто хочет сказать, пусть поднимет руку. Я сам его спрошу. Если предложит мне слово из трёх или четырёх букв, то я ничего не отвечу. Обычно предлагается отгадать одну за другой 2 -3 буквы, не очень часто встречающиеся в словах (й ц ш щ ю ы ъ э). Вслед за играющими необходимо громко повторять каждое слово для того, чтобы его слышали все.

«ЗАКОЛДОВАННОЕ ЧИСЛО»

«Мне в помощь нужен «математик». Задача его очень проста: Я буду говорить одно за другим различные числа, а мой помощник должен каждый раз называть число

на единицу больше.

НАПРИМЕР: я говорю «восемь», он - «девять».

Я говорю 32 он 33! Понятно. Важно только чтобы тот, кто будет мне помогать, ни разу не сбился. Кто из вас может справиться с такой задачей. Вы называете числа в возрастающем порядке, перескакивая через сотни. Ваш помощник каждый раз уверенно называет число на единицу больше. Счёт идёт благополучно до тех пор, пока вы не произнесёте «4099». На этом числе ваш «помощник» почти обязательно «споткнётся» и вместо того, чтобы назвать следующее число - 4100, скажет «5000».

«ШУТОЧНЫЕ ВОПРОСЫ»

1.Что можно видеть с закрытыми глазами (Сон).

2.Кто говорит на всех языках (Эхо).

3.С грузом идут, без груза останавливаются (Часы с гирями).

4.У кого усы длиннее ног (У таракана, у рака).

5.Сын моего отца, а мне не брат. Кто это? (Я сам).

6.Висит на стене и в то же время подаёт что это (Барометр, взглянув на барометр перед плохой погодой, говорят: «барометр падает»).

7.Какие часы показывают верное время только два раза в сутки (Те, которые остановились).

8.Что было «завтра», а будет «вчера» (Сегодняшний день).

9.Будет ли в этом столетии такой год, который не изменится, если его, написав цифрами, перевернуть «вверх» ногами (Таким годом будет 1961)

10.У трёх, трактористов был брат Андрей, а у Андрея братьёв не было. Как это могло случиться (Трактористы были женщины, сестры Андрея).

11.Шесть ног, две головы, а хвост один. Что это такое? (Всадник).

12.Когда мы смотрим на цифру «2», а говорим «10» (Когда смотрим на часы, которые показывают десять минут какого-либо часа. В это время минутная стрелка стоит на цифре «2»).

13.На какой вопрос никогда нельзя дать утвердительный правдивый ответ (На вопрос: «Ты спишь?»).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.