Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оформление письменных работ по русскому языку






Тетради учащихся первого класса подписывает учитель. Тетради учащихся вторых - четвертых классов подписывают сами учащиеся под руководством учителя.

Между классной и домашней работами следует отступать 2 строки.

При оформлении красной строки делается отступ вправо не менее 2 см (два пальца). Соблюдения красной строки требуется с первого класса при оформлении текстов, начала нового вида работы. В ходе работы строчки не пропускаются. Новая страница начинается с самой верхней строки, дописывается до конца страницы, включая последнюю строку.

Справа строка дописывается до конца. Использование правил переноса обязательно. Не допускается необоснованное наличие пустых мест на строке.

Запись даты написания работы по русскому языку (и математике) ведется по центру рабочей строки.

В первом классе в период обучения грамоте запись даты не ведется. В первом и во втором классах дата записывается следующим образом: 12 октября С третьего класса числительные в дате записываются прописью: Первое декабря

Запись названия работы проводится на следующей рабочей строке (без пропуска) по центру и оформляется как предложение. Образец: Классная работа. Домашняя работа. Работа над ошибками. Допускается запись без точки в конце записи.

Вариантность работы фиксируется через две клетки или на следующей строке по центру в контрольных работах (I вариант) или на полях в текущих работах (I в.)

Слово «Упражнение» пишется полностью со второго класса. Номера упражнений, выполняемых в тетрадях, указываются при их полном объеме. Если упражнение выполняется не в полном объме, то номер упражнения не указывается. Выполняется полная форма записи (по центру строки). Образец: Упражнение 234

В работе, требующей записи в столбик, первое слово пишется с большой буквы. Знаки препинания (запятые) не ставятся.

При выполнении подобного вида работы в строчку первое слово пишется с красной строки, с большой буквы, через запятую.

При выполнении различных видов разбора требуется соблюдение принятых норм сокращений слов, обозначений терминов.

Сокращается слово только на согласные (до первой гласной буквы): глухой-глух., звонкий-зв., согласный-согл., гласный-гл., твердый-тв., существительное-сущ., прилагательное-прил., глагол-гл., предлог-пр., союз-с., мужской род-м.р., женский род-ж.р., средний род-ср.р., прошедшее время-пр.вр., настоящее время-н.вр., будущее время-б.вр., единственное число-ед.ч., множественное число-мн.ч.

Название падежей указывается заглавной буквой (И.п., Р.п., Д.п., В.п., Т.п., П.п.)

Следует определить, что обозначения над словами выполняются простым острозаточенным карандашом, а также зеленым стержнем (если это требование учителя в данном классе). Некоторые виды работ можно проводить и без линейки, при наличии у детей сформированного навыка работы с карандашом(например, подчеркнуть орфограммы)

При оформлении письменных видов разбора следует соблюдать требования предложенных образцов. Обращать внимание учащихся на постановку имеющихся тире, точки и запятой после определенных сокращений терминов.

В математике при сокращении наименований единиц измерений точки не ставятся. Например: мм, м, см, ч, мин, км, кг, г и др.

Учащиеся 1-х классов пишут в тетрадях в узкую линию (прописи). Переход на широкую линейку осуществляется во втором полугодии второго класса.

У учителей начальных классов много различных приемов организации «минуток чистописания». Методика их проведения требует соблюдение содержания, объема и периодичности проведения: 1-2 класс – 1-2 строки, ежедневно; 3-4 класс -2- 3 строки, 2-3 раза в неделю.

Учитель прописывает образцы в тетрадях, отступая между работами 4 клетки или 2 строки, так как это самостоятельный вид работы, требующий проверки и индивидуального оценивания.

В классе на доске пишет образец с комментированием, указывая на типичные ошибки и пути их исправления. Важно обращать внимание детей на положение тетради, посадку, правильно ли они держат ручку.

Для стимулирования детей в практике допускаются различные приемы поощрения: надписи (Твою тетрадь приятно проверять! Пишу красиво и грамотно. Отлично! Молодец!!), выставки лучших тетрадей. К приемам стимулирования относятся и ежедневное оценивание выполненных работ в отношении каллиграфии. Рекомендуется иногда выставлять оценки за каллиграфию и в журнал. Но не следует превращать работу по каллиграфии в своеобразное наказание для детей. Учитель должен помнить о принципах дифференцированного подхода.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.