Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пояснительная записка. Методические указания для студентов






Методические указания для студентов

По самостоятельной работе

Учебная дисциплина

Оп.02 Экономика организации

Специальность 21.02.05 Земельно-имущественные отношения

(базовой подготовки)

 

Магнитогорск, 2015


ОДОБРЕНО:

Предметно-цикловой комиссией «Экономика, бухгалтерский учет и земельно-имущественные отношения»

Председатель Ю.Н.Заиченко

Протокол № 1 от 9.09.2015г

 

 

Составитель:

преподаватель ФГБОУ ВПО МГТУ МпК О.С. Божеховская

 

Методические указания по самостоятельной работе разработаны на основе рабочей программы учебной дисциплины «Экономика организации»

 

 

Содержание

 

Пояснительная записка ……………………………………………………...4

1. Виды самостоятельной работы студентов ……………………………...7

2. Методические указания по выполнению заданий ……………………...8

Задание 1 ………………………………………………………………8

Задание 2 ……………………………………………………………..11

Задание 3 ……………………………………………………………..13

Задание 4……………………………………………………………...16

Задание 5……………………………………………………………...20

Задание 6……………………………………………………………...23

Задание 7……………………………………………………………...27

Задание 8……………………………………………………………...31

Задание 9……………………………………………………………...34

Задание 10…………………………………………………………….38

 


Пояснительная записка

 

К современному специалисту общество предъявляет широкий перечень требований, среди которых немаловажное значение имеет умение самостоятельно добывать знания из различных источников, систематизировать полученную информацию, давать оценку конкретной ситуации. Формирование такого умения происходит в течение всего периода обучения через организацию самостоятельной работы. Самостоятельная работа способствует активизации творческого потенциала личности, развитию мобильности будущего высококвалифицированного специалиста.

Задачи самостоятельной работы:

- систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений студентов;

- углубление и расширение теоретических знаний;

- формирование умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;

- развитие познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

- формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

- развитие исследовательских умений;

- умение использовать материал, собранный и полученный в ходе самостоятельных занятий на семинарах, на практических и лабораторных занятиях, при написании курсовых и выпускной квалификационной работ, для эффективной подготовки к итоговым зачетам и экзаменам.

Самостоятельная работа студентов является обязательной для каждого студента и определяется рабочим учебным планом и рабочей программой дисциплины. Время, отводимо на внеаудиторную деятельность студентов, находится в пределах 25-30% от объема времени, отведенного на нагрузку по дисциплине.

Задания для самостоятельной внеаудиторной работы студентов:

Для овладения знаниями: Для закрепления и систематизации знаний: Для формирования умений:
Чтение текста (конспекта, учебника, первоисточника, дополнительной литературы) Работа с конспектом лекции Решение задач и упражнений по образцу
Составление плана текста Повторная работа над учебным материалом Решение вариантных задач и упражнений
Графическое изображение структуры текста Составление плана и тезисов ответа Выполнение чертежей, схем
Конспектирование текста Составление таблиц для систематизации учебного материала Выполнение расчетно-графических работ
Работа со словарями и справочниками Изучение нормативных материалов Решение ситуационных производственных (профессиональных) задач
Работа с нормативными документами Ответы на контрольные вопросы Подготовка к деловым играм
Учебно-исследовательская работа Аналитическая обработка текста Проектирование и моделирование разных видов и компонентов профессиональной деятельности
Использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники, интернет и др. Подготовка сообщений к выступлению на семинаре, конференции Подготовка курсовых и дипломных работ (проектов)
Создание фильмов, мультимедийных презентации   Подготовка рефератов, докладов Экспериментально-конструкторская работа
Составление библиографии Опытно-экспериментальная работа
Тестирование и др. Упражнение на тренажере
Упражнения спортивно-оздоровительного характера
Рефлексивный анализ профессиональных умений, с использованием аудио и видеотехники и др.

 

Самостоятельная работа может осуществляться индивидуально или группами студентов в зависимости от цели, объема, конкретной тематики самостоятельной работы, уровня сложности, уровня умений студентов.

Возможные формы контроля:

- проверка выполненной работы преподавателем;

- отчет-защита студента по выполненной работе перед преподавателем (и/или студентами группы);

- зачет;

- тестирование;

- семинарские занятия;

- контрольные работы.

Критериями оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы являются:

- уровень освоения учебного материала;

- умение использовать теоретические знания при выполнении практических задач;

- сформированность общеучебных умений;

- обоснованность и четкость изложения ответа;

- оформление материала в соответствии с требованиями

 

 


 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.