Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Состояния являются важнейшей частью всей психической регуляции, играют существенную роль в любом виде деятельности и поведения.






Состояния являются важнейшей частью всей психической регуляции, играют существенную роль в любом виде деятельности и поведения.

Недостаточная изученность психических состояний ограничивает возможности их диагностики, прогноза развития, изменчивости или устойчивости, затрудняет учет влияния состояний на поведение, деятельность и межличностные отношения. Остаются мало исследованными социальные и социально-психологические причины благоприятных и неблагоприятных состояний, а также потенциалы личности, позволяющие регулировать состояние.

В общепринятое определение категорий психических явлений включены также психические состояния. С момента постановки проблемы состояний в психологии Левитовым Н.Д.[4] было установлено, что психические состояния определяют в существенной мере успешность деятельности субъекта, физическое и психическое здоровье; выявлены закономерности, характеризующие человека, особенности регуляции, созданы концептуальные схемы и методические средства оценки состояний.

Термин «состояние» относится к числу метапонятий, а не собственно психологических категорий, наряду с терминами «функция», «система», «процесс», «свойство» и п.р. В физике и других естественных науках «состояние» - есть мгновенная характеристика объекта, наиболее общее и неопределимое понятие. Множество изменений состояния объекта во времени обозначается как «процесс», а внешнее проявление состояния системы по отношению к другим системам как «функция». «Свойством» называется внешнее проявление состояния системы, неизменное во времени. В психологии «состоянием» называют некую внутреннюю характеристику психики человека, относительно неизменную во времени составляющую психического прогресса (как это ни парадоксально звучит). Состояние проходит вместе с породившим его процессом (например эмоциональным).

В этой курсовой работе предпринята попытка представить накопленные психологией знания, собрав работы разных авторов [1; 2; 4; 5; 6; 7; 8] касавшихся в своих публикациях тех или иных аспектов психологии состояний.

 

 

Состояния отличаются богатым разнообразием. Возникающее состояние не заменяет предыдущее одномоментно, скачком. Состояния в большинстве случаев плавно перетекают друг в друга. В каждом состоянии так или иначе отражено духовное, душевное (психическое) и телесное бытие человека.

Как правило, методы и пути изучения психических состояний зависят от концепции автора, представлений о структуре состояний, причинах и др. В то же время, рассматривая разные представления, можно встретить много общего. Так, Левитов Н.Д. в качестве путей и методов изучения психических состояний предлагает в начале исследования установить, в каком психическом состоянии человек находится и имеется ли у него предполагаемое психическое состояние. Об этом, по мнению автора, может дать информацию наблюдение за внешним поведением и деятельностью субъекта, а также экспрессия: мимика, пантомимика и пр. Очень важен для изучения психических состояний, по мнению автора, словесный отчет испытуемого, а также изучение продуктов деятельности. Одним из методов изучения и понимания психических состояний он считает художественную литературу, более того, он считает, что главным источником познания психических состояний, в связи со слабой разработанностью экспериментальных методов, являются литературно-художественные произведения[1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8]

В соответствии с этими положениями глава 1 посвящена понятию психических состояний в отечественной психологии / Психологическая характеристика «Психических состояний»/Психические свойства водителя трамвая. Глава 2 представляет собой исследование особенностей проявления состояний водителей в посменной работе.

В ходе исследований выявлены основные функции основные функции состояний в психическом целом, а также ряд закономерностей, характеризующих эти функции. В главе также излагаются результаты исследования регуляторной функции состояний. Глава 3 посвящена системному синтезу теоретических и экспериментальных данных…

Цель работы, изучение особенностей психических состояний водителей трамваев.

Из цели следуют задачи:

- с помощью методики (Диагностический опросник «человек-машина») выявить физическое развитие и состояние здоровья, определить усидчивость, внимание, чувство самосохранения, реакцию, выдержку, ответственность.

– изучить теоретический материал относительно психологических особенностей психических состояний;

– изучить (исследовать) особенности проявления состояний водителей в посменной работе;

– проанализировать особенности проявления состояний водителей трамваев.

Объект исследования - водители трамвая.

Предмет исследования –

Гипотеза исследования:

Методы и методология исследования: В исследовании использованы методы теоретического анализа, наблюдения, методы психологической диагностики: Диагностический опросник «человек-машина» и методика диагностики уровня эмоционального выгорания Бойко В.В. Для проведения исследования использовались две группы испытуемых: экспериментальная (V курс) и контрольная (I курс) группы по 15 человек в каждой. Метод обработки данных: статистическое сравнение.

Теоретической основой исследования послужили труды отечественных ученых: Прохорова А.О., Куликовой Л.В., Левитова Н.Д., Сосновиковой Ю.Е и др.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.