Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Теперь вы видите орла, парящего высоко в небе. Обращая к нему взор, вы проникаете в голубую глубину неба.






Затем вы направляете взор еще выше. Теперь вы замечаете, что высоко-высоко в небе проплывает маленькое белое облачко. Наблюдайте за тем, как оно медленно растворяется.

Наконец перед вами лишь безграничное небо. Станьте небомнематериальным, бестелесным, всеобъемлющим. Будучи небом, почувствуйте, что у вас нет границ. Почувствуйте, что вы присутствуете повсюду, что вы всего достигаете и сквозь вся проникаете.

КОРАБЛЬ

Представьте большой корабль, который отчаливает от берега. Ветер наполняет его труса и он движется в открытое море.

Живо представьте, как вздымаются паруса и как нос корабля рассекает волны. Почувствуйте движущую силу ветра и услышьте шум волн.

Теперь представьте себя па корабле. Вы у штурвала, перед вами открытое море. Вода искрится на солнце, и вы едва различаете далекую линию горизонта, где сходятся море и небо.

Вы ощущаете запах моря и бьющий в лицо ветер. Руками вы чувствуете деревянную поверхность штурвала.

Вы поворачиваете штурвал то вправо, то влево, ощущая свою власть над кораблем. Сосредоточьтесь на своей способности направлять корабль в любом направлении. Управление им не требует от вас усилий, и каждое ваше решение тотчас воплощается в действие. Вы чувствуете, что корабль вам подвластен.

Осознавайте это ощущение власти, господства, выявляя различные его оттенки, а затем пусть образ угаснет.

КОЛОКОЛ

Представьте, что вы лежите на траве на лугу, окруженном горами. Почувствуйте мягкость травы, на которой лежите, вдохните аромат окружающих вас цветов. Посмотрите вверх, на небо.

Неподалеку находится небольшая деревенская церковь. Вы слышите, как ударил ее колокол. Его звук чист и приятен. Это ваш звук, звук, способный пробудить в вас неведомую, скрытую прежде радость.

Вы снова слышите удар колокола. На этот раз звук его сильнее. Почувствуйте внутренний отклик на этот звук. Осознайте, что он пробуждает ваши скрытые возможности. Теперь прислушайтесь к постепенному замиранию этого звука и уловите момент, когда он затихнет и наступит полная тишина.

И снова вы слышите удар колокола. Звук приближается к вам и вы ощущаете, как вибрирует он у вас внутри, в каждой вашей клетке, каждом вашем нерве. И в какой-то момент, возможно на долю секунды, вы становитесь этим звукомчистым, вибрирующим, не знающим границ.

СТРЕЛА

Представьте, что в руках у вас лук и стрела. Почувствуйте, что ноги ваши прочно стоят на земле. Держите лук в одной руке, а стрелу с тетивой в другой. Почувствуйте, как напрягаются мышцы рук, когда вы натягиваете тетиву. Теперь живо и ясно представьте перед собой мишень. Следите за наконечником стрелы, нацеливая его на мишень.

Теперь тетива натянута до конца; стрела направлена точно в цель. Ощутите, какая большая энергия заключена в этом неподвижном положении. Все, что от вас требуется,отпустить стрелу, чтобы эта энергия понесла ее к цели. Осознавайте, как отпускание высвобождает энергию движения.

Стрела отпущена. Наблюдайте за ее полетом и чувствуйте ее необычайную целенаправленность. Для стрелы нет ничего, кроме целини сомнений, ни колебаний, ни отклонений. Стрела летит совершенно прямо; она попадает в центр мишени и остается в ней, слегка подрагивая.

Уверенно и спокойно выпустите еще несколько стрел, ощущая в себе их твердую, целенаправленную, сосредоточенную силу».

Теория Внутренних Наставников. Из темы Ментор, описанной в предшествующем разделе, равно как и из общей теории холонов/холодайнов/сущ- ностей/частей вы уже знаете, что внутри пространства нашего бессознательного пребывают масса самостоятельных существ, выполняющих различные функции и в разной степени компетентных. Наиболее глубоко в бессознательном — почти на уровне архетипов — находятся те из них, которых психологи (прежде всего — представители психосинтеза) окрестили Внутренними Наставниками. Если хотите, то можете считать, что это тоже всего лишь символы — Мудрости вашего бессознательного. Символы, которые позволяют получить доступ к безграничному знанию, заключенному в вашем Высшем Я, но не представленные в виде самостоятельных существ. Суть данного вопроса в его чисто практическом смысле от этого не изменится. А суть эта заключается в том, что мысленно вызывая образы своих Внутренних Наставников, вы получите доступ к глубинным источникам мудрости и силы, заключенным в вашем бессознательном. И воссоединитесь с потрясающими возможностями своей психики, от которой человек обычно бывает отрезан.

Как правило, Внутренний Наставник в нашем воображении принимает облик какой-то весьма уважаемой и достаточно авторитетной фигуры (обычно мудреца или старой мудрой женщины). Однако в качестве такого вот Советчика могут выступать животные, цветы, явления природы и вообще все, что угодно.

Опишу несколько основных техник, позволяющих вступить в контакт со своими Внутренними Наставниками.

Первые упражнения на контакт. Сначала — две простые психотехнологии Р. Шермана и Н. Фредма- на. Первая из них техника визуализации животного — делается так.

Расслабьтесь и представьте себе какую-то спокойную и гармоничную картинку (например, все тот же луг). Затем, увидев все это, вообразите какое-то живое существо (будет лучше, если оно само вообразится), дайте ему имя, приблизьтесь к нему, попросите разрешение вступить в контакт, а получив это разрешениеобратитесь за советом или помощью.

Вторая — техника визуализации комнаты с Мудрым Существом — лишь чуть сложнее.

Представьте себе комнату, в которой находятся люди, как-то связанные с вашей проблемойлюди, которые ждут вас, чтобы начать работать над ней. Вы должны сформулировать план работы, а затем войти в комнату и осуществить его. По завершению совместной работы выйдите из комнаты и направьтесь в другое помещение, в котором находится Очень Мудрое Существо. Существо это имеет полную информацию: и о проблеме, и о ее причинах и последствиях, и о том, что уже было сделано в той, первой комнате. Попросите у Очень Мудрого Существа совет и помощь.

Визуализация Внутреннего Наставника. Эта, впервые обнаруженная мною у К. и С. Саймонто- нов, техника визуализации Внутреннего Наставника позволяет установить с вашим бессознательным еще более глубокий контакт и получить воистину бесценную информацию. Осуществляется же она как бы в двенадцать шагов.

«1. Поудобнее устройтесь в кресле или на стуле, ступни должны касаться пола. Закройте глаза. Чтобы полностью расслабиться, выполните упражнение на релаксацию.

Мысленно представьте себя на природе, в каком-то месте, которое дает вам ощущение уюта, тепла, мира и спокойствия. Это место может существовать в действительности, а может быть выду- манным. Сосредоточьтесь на всех окружающих вас подробностях. Постарайтесь воспринимать все, что происходит вокруг, всеми органами чувств, как будто вы на самом деле там находитесь.

ровью».

Обратите внимание на тропинку или дорожку, которая начинается рядом с вами и уходит дальше, за горизонт. Начинайте по ней двигаться. Идти по этой дорожке легко и приятно.

Обратите внимание на голубоватое сияние вдалеке. Оно движется по направлению к вам. Вы спокойно и с любопытством ждете его приближения.

Сияние становится все ближе, и вы понимаете, что этокакое-то живое сугцество: человек (с которым вы незнакомы) или симпатичное животное.

По мере того, как этот человек или животное приближается, постарайтесь внимательнее рассмотреть его. Какого оно пола? Какой формы и размера? Если это существочеловек, обратите внимание на его лицо, волосы, глаза, фигуру.

Если в присутствии этого человека или животного вы чувствуете себя уютно, безопасно и спокойно, значит, этоВнутренний Наставник.

Спросите, как его зовут, а потом попросите его






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.