Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Как привлечь внимание учеников. Сыграйте с учениками в игру «менять — не ме­нять»






Сыграйте с учениками в игру «Менять — не ме­нять». Если кто-то не знает, что из себя представляет эта игра, объясните, что вызванный ученик должен


решить, стоит ли менять какой-нибудь принадлежа­щий ему предмет (расческу, носовой платок, ботинок, монету и т.д.) на то, что лежит в коробке, и чего он также не знает. Если ученик решит взять себе короб­ку, он не должен ее открывать. Иногда он может взять себе очень хороший предмет, а иногда — вовсе ничего не стоящий. Некоторые участники игры, которые от­дали за коробку что-то дорогое, могут попытаться сыг­рать еще раз, надеясь получить что-нибудь более сто­ящее, но тогда они рискуют в результате получить нечто весьма несущественное.

Предложите какому-нибудь ученику стать первым участником этой игры и дайте ему коробку, которую он выбрал. Прежде чем он откроет коробку, предло­жите второму участнику обменять какой-то свой пред­мет на содержимое второй коробки или первой короб­ки, которую брал себе первый участник. Продолжайте игру до тех пор, пока класс не начнет догадываться, в какой коробке лежит самый хороший «приз». За­кончите игру, попросив всех участников открыть свои коробки и посмотреть на свои призы.

Скажите:

Подобно участникам этой игры, мы все постоянно встаем в своей жизни перед каким-то выбором. Иногда мы выбираем себе прекрасный приз, а бывает, остаемся у разбитого корыта. Главная мысль сегодняшнего урока состоит в том, что мы до­лжны быть очень осмотрительны в своем выборе. Если мы де­лаем свой выбор, не полагаясь на Божье водительство, резуль­таты такого решения могут быть очень печальными. Давайте же посмотрим, чему мы можем научиться из того события в жизни Авраама, о котором сегодня будем говорить.

ВЕДЕНИЕ УРОКА

Вопросы приобретения — проблема Авраама

Спросите: Согласно стихам книги Бытие 12: 2; 13: 16; 15: 3-5, что Бог обещал Аврааму? (Дать ему



 


сына и множество потомков.) Всякий, принимающий такое великое обещание от Бога, почувствовал бы себя благословенным, но Авраам столкнулся с одной про­блемой. Чтобы понять ее, внимательно прочитайте представленные ниже вопросы. Затем, попросив уче­ников подумать над ответами на эти вопросы, прочи­тайте Бытие 16: 1-16. Прочитав текст, попросите уче­ников высказать свои ответы. Используя их ответы, подчеркните следующее:

1. Какая проблема была у Авраама и Сарры? (Они не могли
иметь детей [стих 2]. После того как они десять лет ждали
но так и не стали родителями обещанного сына [стих 3], их
терпение иссякло.)

2. Какой они нашли путь для решения этой проблемы?
(Агарь, служанка Сарры, родит Аврааму ребенка [стих 2].
Они решили найти выход сами, не полагаясь на Бога.)

3. К чему привело их «решение» проблемы? (Сарра и
Агарь стали враждовать между собой [стихи 4, 5]. Агарь
была вынуждена уйти из дома [стих 6]. Этот конфликт в ко­-
нечном счете продолжается и до сих пор [стих 12].)

4. Авраам сделал плохой выбор. Какой выбор был бы
более разумным?
(Положиться на Господа)

После разговора о событиях, изложенных в этих стихах, отметьте ту вражду, которая до сего дня раз­деляет потомков Исмаила (арабов) и потомков обещан­ного Богом сына (евреев). Расскажите какие-нибудь недавние новости об этом конфликте на Ближнем Вос­токе. Отметьте, что мир до сих пор расплачивается за ту давнюю ошибку Авраама.

Жизненные ситуации — наши проблемы

Скажите, что все мы подобны Аврааму и Сарре. Мы также устаем ждать того, что должно случиться. И по причине своего нетерпения мы совершаем нера­зумный и плохой выбор с плачевными результатами.

Спросите: Чего вам, подросткам, труднее всего сейчас дождаться? (Окончания школы, возможности сесть за руль своей машины, свадьбы и т.д.) Что вы делаете, когда вам приходится ждать? Пытаетесь ли вы опередить события или же терпеливо ждете? Попросите кого-нибудь поделиться «горьким» опытом из своей жизни, когда выбор оказался очень плохим из-за неумения ждать. Поделитесь и собственным опытом, рассказав какой-нибудь случай из ваших школьных лет.

Раздайте экземпляры вопросника «Ждать, ждать, ждать». Пусть ученики (разделившись на группы или оставаясь на своих местах) прочитают представленные в них ситуации и ответят на вопросы. Затем вместе обсудите примеры неумения терпеливо ждать.

Эти примеры связаны с проблемой брака и интим­ных отношений. Такие примеры вполне актуальны, поскольку большая ошибка Авраама, о которой гово­рится в 16-й главе, подразумевала и внебрачную по­ловую связь, да и добрачные интимные отношения среди подростков сегодня, к сожалению, стали при­метой времени. Если это необходимо вашему классу, будьте готовы отослать учеников к тексту Писания, где эти темы затрагиваются: зло беспорядочных по­ловых связей (Притчи 5: 20-21; 1 Фессалоникийцам 4: 3-7); воздержание за пределами брака (1 Коринфя-


нам 7: 8-9); Божья воля, согласно которой интимные отношения у людей должны быть только в браке (Марка 10: 6-9; 1 Коринфянам 7: 2-3; Евреям 13: 4; Притчи 5: 15-18).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.