Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Немного повторения






Пусть ученики вернутся к событиям, о которых сказано в Бытии 12: 1-3 и вспомнят, какое обещание Бог уже дал Аврааму. Запишите их на доске или боль­шом листе бумаги в следующем порядке:

1. Ему откроется особая страна.

2. От него пойдет великий народ.

3. На Аврааме будет вечное благословение.

4. Его имя станет великим.


 

5. От него благословятся другие народы.

6. Благословение на благословляющих его и проклятие
на проклинающих его.

7. Благотворное влияние на все племена земли.

Скажите ученикам, что между событиями, о кото­рых говорится в 12-й главе, и теми, о которых повес­твует 15-я глава, прошло несколько лет. Затем в па­раллельной колонке рядом с Божьими обещаниями перечислите те обстоятельства, в которых оказался Авраам согласно 15-й главе. Убедитесь только в том, что ученики правильно соотносят каждое обстоятель­ство с соответствующим Божьим обещанием.

1. Ему не досталось никакой земли во владение.

2. У него не было детей. (А как от него пойдет великий
народ, если у него нет ни одного потомка?)

3. Он нажил богатство. (Это обещание сбылось.)

4. Он победил войска четырех царей, но, поскольку они
были завоевателями, в результате этой победы не стал пра­-
вителем.

5. Он стал благословением для Лота, но проклятием для
египетского фараона (Отчасти сбылось и отчасти не сбы­-
лось пятое Божье обещание.)

6. Он поделился своим богатством с Мелхиседеком, ко­-
торый благословил его. (По крайней мере, в одном случае
он благословил того, кто благословил его.)

7. Он оказывал влияние лишь на очень небольшую часть
населения земли.

Сопоставьте эти исполнения с Божьими обещани­ями. (Авраам мог видеть, что осуществились третье, шестое и в некоторой степени пятое обещания — меньше половины.)

Спросите: Как бы вы себя чувствовали, если бы в первом классе вам что-то пообещали, и вы до сих пор так и не видели бы исполнения обещанного? (Потеряли бы терпение, перестали надеяться, сомневались бы в том, что это обещание когда-нибудь исполнится и т.д.)

Спросите: Сомневались ли вы когда-нибудь в испол­нении обещаний, которые вам давали? Попросите уче­ников поделиться примерами из их собственной жизни.



 


Спросите: Вы когда-нибудь сомневались в реальнос­ти существования Бога? Пусть они поделятся при­мерами сомнений в своем спасении; о том, как они задавали себе вопрос, почему Бог позволяет умирать тем, кого Он любит и т.д., но не критикуйте их со­мнения и не пытайтесь ответить на все их вопросы.

Бог укрепляет веру Авраама

15-я глава начинается с того, что Бог стремится вновь заверить Авраама, но Авраам сомневается в том, что Божьи обещания исполнятся. Раздайте уче­никам по экземпляру материала «Напишите об этом», и пусть они им пользуются при изучении первых шести стихов главы. Подведите учеников к нижесле­дующим ответам.

1. Чтобы заверить Авраама в том, что обещания будут
исполнены, Бог сказал ему, что является его щитом и что
награда Авраама весьма велика.

2. Авраам сомневался в Боге и напомнил Ему, что у него
до сих пор нет детей.

3. Чтобы заверить Авраама в реальности обещания дать
ему множество потомков, Бог показал ему небо, полное
звезд, и сказал, что столько же у него будет и потомков.

4. Авраам поверил Богу.

Прочитайте стих 8 главы 15 и обратите особое вни­мание на слово узнать. Объясните, что, несмотря на то, что Авраам поверил, он все же попросил Бога дать ему гарантии. И Бог с радостью дал такую гарантию.

Бог заключает с Авраамом договор

Объясните:

Договоры во времена Авраама заключались совсем не так, как сейчас. В отличие от нынешних дней, когда мы можем подписывать определенные официальные докумен­ты, в те времена гарантия подкреплялась кровью. Догова­ривающиеся стороны в те годы «клялись на крови», что счи­талось несомненной гарантией исполнения сторонами своих обязательств.

Две договаривающиеся стороны встречались в заранее условленном месте, и каждая приводила животных из своих стад. Затем стороны обсуждали свои дела, пока не прихо­дили к какому-то соглашению. Затем они забивали живот-


ных, которых с собой приводили, разрезали их пополам, разрубленные части клали друг напротив друга, чтобы те образовали своеобразный проход. Потом они шли по этому проходу, между разрубленными частями и говорили друг другу: «Если я нарушу этот мой договор с тобой, пусть и мое тело будет также разрублено».

Пусть ученики откроют отрывок Иеремии 34: 18-20 и увидят пример такого завета и последствия его на­рушения. Можете при этом использовать куски разо­рванной бумаги, чтобы имитировать завет крови, сде­лать его более наглядным.

Потом пусть ученики прочитают Бытие 15: 9-21, чтобы увидеть, каким образом Бог заключил завет крови с Авраамом.

Если им трудно понять этот отрывок, объясните, что Бог повелел Аврааму разрубить животных на части и образовать из разрубленных частей проход. После всего этого Авраам сел и стал ждать, что ему скажет Бог. И вот в тот вечер Авраам увидел луч света, который опустился на этот проход. Бог поклял­ся связать Себя тем обязательством, которое Он дал Аврааму! Поскольку Бог прошел по этому проходу один, Он заключил завет, не потребовав от Авраама взамен никаких обязательств.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.