Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пересечение множеств






Для изучения данной операции над множествами учащимся предлагается игра «Найди себя».

Учитель рисует на доске два пересекающихся овала и подписывает их: «Группа продленного дня (ГПД)» и «Мальчики» (рис. 13).

 

Рис. 13

 

Далее обозначаются получившиеся области:

- внутри первого овала, но вне второго (1);

- внутри второго овала, но вне первого (2);

- внутри обоих овалов, т.е. общая часть обоих овалов (3);

- вне обоих овалов (4).

 

Каждый вызванный ученик должен записать свое имя в одну из определенных областей. После заполнения всех областей нужно описать элементы каждой области:

- область 1: девочки, посещающие ГПД;

- область 2: мальчики, не посещающие ГПД;

- область 3: мальчики, посещающие продленку;

- область 4: девочки, не посещающие продленку.

В каждой области следует сосчитать число элементов и перечислить их. В конце игры учитель подводит итоги.

- У нас есть два множества: множество учеников из группы продленного дня (это все элементы из областей 1 и 3) и множество мальчиков (элементы областей 2 и 3). Но у этих множеств есть общие элементы (область 3). Это дети, которые входят и в одно и в другое множество, т.е. они посещают ГПД и являются мальчиками. Эта общая часть называется пересечением этих множеств.

 

Затем учащимся можно предложить следующие задания (рис. 14):

Рис. 14 [12]






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.