Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Отображение множеств
Цель данного раздела – научить детей ставить в соответствие элементам одного множества элементы другого. В то же время, рассматриваются ситуации, когда не каждому элементу одного множества соответствует элемент другого множества. Сначала дается задание, которое надо выполнить с опорой на представленную схему. Следует обратить внимание детей на направление стрелок. Что определяет это направление: мы даем подарки зверям или подаркам дарим зверей? (рис. 5) Рис. 5 [10]
Затем детям предлагается закончить схему (рис. 6). Рис. 6 [10]
При выполнении следующего задания надо по схеме дорисовать рисунок (рис. 7). Рис. 7 [10]
Задания второго класса преследуют те же цели, что и в первом классе, но уровень их сложности выше, например (рис. 8):
Рис. 8 [12] Учитель: Давайте посмотрим, как птицы заняли деревья. Сколько деревьев? (3) Сколько птиц? (6) Всем птицам хватит деревьев? (Нет.) И тем не менее каждая птица заняла какое-то дерево. Давайте составим соответствующую схему. Сколько птиц на первом дереве? (2 - дети рисуют две стрелочки.) На втором? (3 - три стрелочки на схеме.) На третьем? (1 - одна стрелочка.) Учитель с помощью учеников рисует схему на доске (рис. 9):
Вороны Деревья Рис. 9
|