Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Краткое описание документа Закон о защите прав потребителей






Основные понятия, используемые в настоящем Законе: потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для

смотреть на рефераты похожие на " Закон о защите прав потребителей"

Федеральный закон от 9 января 1996 г. N 2-ФЗ

" О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации

" О защите прав потребителей" и Кодекс РСФСР об административных правонарушениях"

Принят Государственной Думой 5 декабря 1995 года

Статья 1. Внести изменения и дополнения в Закон Российской
Федерации

" О защите прав потребителей" (Ведомости Съезда народных депутатов Рос-

сийской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N
15, ст. 766; 1993, N 29, ст. 1111), изложив его в следующей редакции:

" Закон Российской Федерации

О защите прав потребителей

Глава I. Общие положения (ст.ст. 1 - 17)

Глава II. Защита прав потребителей при продаже (ст.ст. 18 - 26) товаров потребителям

Глава III. Защита прав потребителей при выполне- (ст.ст. 27 - 39) нии работ (оказании услуг)

Глава IV. Государственная и общественная защи- (ст.ст. 40 - 46) та прав потребителей

Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между потребителя-

ми и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров (вы-

полнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на при-

обретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни и здоровья потребителей, получение информации о товарах
(работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.

Основные понятия, используемые в настоящем Законе: потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных (бытовых) нужд, не связанных с извлечением при-

были; изготовитель - организация независимо от ее формы собственности, а также индивидуальный предприниматель, производящие товары для реализации потребителям; исполнитель - организация независимо от ее формы собственности, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору; продавец - организация независимо от ее формы собственности, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по дого-

вору купли-продажи; стандарт - государственный стандарт, санитарные нормы и правила, строительные нормы и правила и другие документы, которые в соответствии с законом устанавливают обязательные требования к качеству товаров
(работ, услуг); недостаток товара (работы, услуги) - несоответствие товара
(работы, услуги) стандарту, условиям договора или обычно предъявляемым требованиям к качеству товара (работы, услуги); существенный недостаток товара (работы, услуги) - недостаток, кото-

рый делает невозможным или недопустимым использование товара (работы, ус-

луги) в соответствии с его целевым назначением, либо который не может быть устранен, либо который проявляется вновь после устранения, либо для устранения которого требуются большие затраты, либо вследствие которого потребитель в значительной степени лишается того, на что он был вправе рассчитывать при заключении договора; безопасность товара (работы, услуги) - безопасность товара
(работы, услуги) для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилиза-

ции, а также безопасность процесса выполнения работы (оказания услуги).

Глава I. Общие положения

Статья 1. Правовое регулирование отношений в области защиты прав потребителей

1. Отношения в области защиты прав потребителей регулируются Граж-

данским кодексом Российской Федерации, настоящим Законом и принимаемыми в соответствии с ним иными федеральными законами и правовыми актами Рос-

сийской Федерации.

2. Правительство Российской Федерации не вправе поручать федеральным органам исполнительной власти принимать акты, содержащие нормы о защите прав потребителей.

Статья 2. Международные договоры Российской Федерации

Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила о защите прав потребителей, чем те, которые предусмотрены настоя-

щим Законом, применяются правила международного договора.

Статья 3. Право потребителей на просвещение в области защиты прав потребителей

Право потребителей на просвещение в области защиты прав потребителей обеспечивается посредством включения соответствующих требований в госу-

дарственные образовательные стандарты и общеобразовательные и профессио-

нальные программы, а также посредством организации системы информации потребителей об их правах и о необходимых действиях по защите этих прав.

Статья 4. Качество товара (работы, услуги)

1. Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выпол-

нить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.

2. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, ус-

луги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар
(выполнить работу, оказать услугу), пригодный для целей, для которых товар
(работа, услуга) такого рода обычно используется.

3. Если продавец (исполнитель) при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара (выпол-

нения работы, оказания услуги), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для ис-

пользования в соответствии с этими целями.

4. При продаже товара по образцу и (или) описанию продавец обязан передать потребителю товар, который соответствует образцу и (или) описа-

нию.

5. Если стандартом предусмотрены обязательные требования к качеству товара (работы, услуги), продавец (исполнитель) обязан передать потреби-

телю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим тре-

бованиям.

Статья 5. Права и обязанности изготовителя (исполнителя, продавца) в области установления срока службы, срока годности товара

(работы), а также гарантийного срока на товар (работу)

1. На товар (работу), предназначенный для длительного использования, изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать срок службы - период, в течение которого изготовитель (исполнитель) обязуется обеспечивать потре-

бителю возможность использования товара (работы) по назначению и нести ответственность за существенные недостатки, возникшие по его вине.

2. Изготовитель (исполнитель) обязан устанавливать срок службы това-

ра (работы) длительного пользования, в том числе комплектующих изделий

(деталей, узлов, агрегатов), которые по истечении определенного периода могут представлять опасность для жизни, здоровья потребителя, причинять вред его имуществу или окружающей среде. Перечень таких товаров
(работ) утверждается Правительством Российской Федерации.

3. Срок службы товара (работы) может исчисляться единицами времени, а также иными единицами измерения (километрами, метрами и прочими).

4. На продукты питания, парфюмерно-косметические товары, медикамен-

ты, товары бытовой химии и иные подобные товары (работы) изготовитель

(исполнитель) обязан устанавливать срок годности - период, по истечении которого товар (работа) считается непригодным для использования по назна-

чению. Перечень таких товаров (работ) утверждается Правительством Рос-

сийской Федерации.

5. Продажа товара (выполнение работы) по истечении установленного срока годности, а также товара (выполнение работы), на который должен быть установлен срок службы или срок годности, но он не установлен, зап-

рещается.

6. Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар
(работу) гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в то-

варе (работе) недостатка изготовитель (исполнитель, продавец) обязан удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 нас-

тоящего Закона.

7. Продавец вправе установить на товар дополнительный гарантийный срок сверх гарантийного срока, установленного изготовителем, или, если гарантийный срок изготовителем не установлен, продавец вправе установить гарантийный срок сверх сроков, предусмотренных абзацем вторым пункта

 

Статья 1. Правовое регулирование отношений в области защиты прав потребителей

1. Отношения в области защиты прав потребителей регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Законом, другими федеральными законами (далее - законы) и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
2. Правительство Российской Федерации не вправе поручать федеральным органам исполнительной власти принимать акты, содержащие нормы о защите прав потребителей.
Правительство Российской Федерации вправе издавать для потребителя и продавца (изготовителя, исполнителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) правила, обязательные при заключении и исполнении публичных договоров (договоров розничной купли-продажи, энергоснабжения, договоров о выполнении работ и об оказании услуг).
(абзац введен Федеральным законом от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Правительство Российской Федерации вправе устанавливать правила организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) потребителям.
1. Пункт 1 комментируемой статьи Законом N 171-ФЗ изложен в новой редакции, в которой, как и в прежней, определены четыре нормативных правовых акта, которыми могут регулироваться отношения в области защиты прав потребителей. Однако соотношение между ними существенно уточнено, а их наименования приведены в соответствие с законодательством РФ.
Первым актом назван ГК РФ, сохранивший статус основополагающего закона для всех отношений, регулируемых гражданским законодательством, в том числе и для отношений в области защиты прав потребителей. Это означает, что в случае коллизии между нормами ГК РФ и других законов, должны применяться правила ГК РФ, если ими не предусмотрено иное.
Вторым актом, естественно, назван Закон. Третьим видом актов указаны другие федеральные законы. Согласно предыдущей редакции п. 1 иные федеральные законы должны были приниматься в соответствии с Законом. Такая формулировка при буквальном толковании означала невозможность внесения изменений в Закон. В новой редакции эта зависимость от Закона исключена.
Четвертым видом актов определены иные нормативные правовые акты РФ, которые в прежней редакции неточно именовались правовыми, что ставило под сомнение их обязательность. Согласно предыдущей редакции указанные акты должны были приниматься в соответствии только с Законом. В новой редакции предусмотрено, что они должны соответствовать всем законам, упомянутым в п. 1.
Под иными нормативными правовыми актами РФ, в соответствии со ст. 3 ГК РФ, следует понимать указы Президента РФ и постановления Правительства РФ. Эти акты не входят в состав понятия " законодательство". ГК РФ предоставляет Президенту РФ право регулировать гражданские правоотношения в полном объеме, т. е. указы Президента РФ могут быть изданы по любому вопросу гражданского права (следовательно, и в области защиты прав потребителей), за исключением отношений, регулирование которых может осуществляться только федеральными законами: ограничение перемещения товаров и услуг на территории РФ; отношения с участием иностранных граждан и лиц без гражданства; защита определенных нематериальных благ (прав и свобод человека).
Статьей 3 ГК РФ предусмотрено, что Правительство РФ вправе принимать постановления, содержащие нормы гражданского права на основании и во исполнение ГК РФ и иных законов, указов Президента РФ.
Пленум Верховного Суда РФ в п. 2 Постановления от 29 сентября 1994 г. N 7 (в редакции Постановления от 17 января 1997 г. N 2), разъяснил, что Закон и иные федеральные законы и правовые акты РФ применяются к отношениям в области защиты прав потребителей, если:
- это предусмотрено ГК РФ (например, п. 3 ст. 492, п. 3 ст. 730 ГК РФ);
- ГК РФ не содержит такого указания, однако названные выше федеральные законы и правовые акты конкретизируют и детализируют нормы ГК РФ,

Понятие права собственности

 

Признаки права собственности:

1. Право собственности – это вещное право.

2. Особый объект – индивидуально определенные вещи.

3. Интерес управомоченного лица(собственника) удовлетворяется посредством возможности воздействовать на вещь.

4. Право собственности есть абсолютное право. Управомоченному лицу соответствует неопределённый круг лиц, которые обязаны бездействовать

5. Нарушителям вещного права может быть любой субъект, который не соблюдает пассивные обязанности.

6. Особый характер защиты, такую защиту называют абсолютной. Иными словами такая защита предоставляется от любого нарушителя вещного права. Защита также носит вещный характер, т.е. используются особые способы защиты, направленные на восстановление вещи в натуре.

7. Бессрочный, постоянный характер

8. Первичный характер права собственности. Первоначально на вещь возникает право собственности

9. Полнота права собственности – право собственности наиболее полное право по сравнению с другими вещными правами.

10. Собственник осуществляет право по своему усмотрению и в своих интересах. Границы для собственника устанавливаются законом и иными нормативно-правовыми актами.

Право собственности – это право лица по своему усмотрению и в своих интересах в пределах закона, непосредственно воздействовать на вещь, как на свою собственную, требовать устранения воздействия на эту вещь других лиц, не собственников.

Содержание права собственности – составляет три правомочия собственника:

1. Правомочие владения – это способность лица фактически обладать вещью, т.е. господствовать над ней. Владение может быть законным и незаконным (титульное и безтитульное владение). Законное владение – это владение вещью основанное на каком-либо праве, основанное на законе. Незаконное владение – это владение которое не опирается на какое-либо законное основание. Незаконное владение может быть добросовестным и недобросовестным, а владельцы, соответственно добросовестными и недобросовестными. Добросовестное владение – это владение вещью лицом, которое не знает и не может знать об отсутствии у него неё титула. Недобросовестное владение – это владение вещью лицом, которое знает или должно знать об отсутствии у него титула.

2. Правомочие пользования – извлечение из вещи полезных свойств, возможность эксплуатировать эту вещь.

3. Правомочие распоряжения – это юридически обеспеченная возможность определения юридической судьбы вещи. Это способность совершать сделки с этой вещью, изменять назначение этой вещи, уничтожить её.

Собственник несёт бремя содержания своего имущества, а значит из-держки, связанные с эксплуатацией вещи, расходы на восстановление вещи и т.д. собственник также несёт риск случайной гибели или порчи вещи.

Субъекты права собственности – граждане, юридические лица, публично-правовые образования, т.е РФ, субъекты РФ и муниципальные образования.
Различают следующие формы собственности: частная – собственность граждан и юридических лиц, государственная собственность – собственность РФ и её субъектов, муниципальная собственность - собственность муниципальных образований.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.