Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 31. Сигарета






 

С Машенькой так и не сложилось. Причем, как у меня, так и у Вовки. А нелегкое бремя ежедневного выгуливания ее косматого недоразумения, по кличке Чуча, легло на плечи какого-то неместного парня, неизвестно откуда взявшегося и бесстрашно разгуливавшего по нашему району, как будто не было здесь никаких «местных», или будто собачка была не пекинесом, а, как минимум, ротвейлером. Пару раз погоняв влюбленного Ромео по переулкам, мы убедились, что человек он настойчивый, а значит чувства к Машеньке у него достаточно искренние и глубокие. Поняв это, мы прониклись к собрату по несчастью уважением и, в итоге, познакомились. Как оказалось, прозвище Ромео пришлось как нельзя кстати – звали паренька Ромой и жил он не так уж далеко от нашего района. И человеком, надо сказать, был довольно неординарным и весьма интересным. Например, «Кубик Рубика» собирал просто невероятно быстро, сам плел из трубок от капельниц разных чертиков и странных животных, вырезал из дерева красивые рукояти для ножей. Но больше всего нас заинтересовало то, что он прекрасно знал, где и как можно без проблем, всего за пару часов, накопать килограмм пороха или найти обойму настоящих боевых патронов! Причем, все это добро лежало прямо в земле практически под нашими ногами еще со времен Великой отечественной.

– Снарядов тоже хватает, бомб всяких... Это место возле железной дороги проходит, там в войну состав с оружием немцы разбомбили, вот и разлетелись все боеприпасы вокруг. Местные браконьеры даже как-то тротил из снарядов выплавляют и рыбу потом глушат.

– Слышь, ладно тебе заливать! – возмущался Вовка, хотя по его лицу было хорошо видно, что верит, ну или очень хочет верить и ждет продолжения рассказа. Слишком уж заманчиво для ребят нашего возраста звучали слова «порох» или «патроны».

– Да мне-то зачем врать? – изумился Ромео, – Могу даже показать где! Копай сколько хочешь! Там на всех хватит! Тут недалеко – за городом. На электричке полчаса, а потом между «железкой» и сосновым лесом километра два пройти и ты на месте!

– Поехали! – тут же согласился я, ни секунды не раздумывая.

Вовка посмотрел на меня и добавил:

– Только надо у мамки отпроситься, я бегом!

– Нет, пацаны, я сегодня не могу, – удивляясь нашей прыти развел руками Ромео, – Я с Чучей обещал сегодня погулять, Машке уроков много задали, она не успевает…

– Понятно! – разочаровано усмехнувшись, махнул рукой Вовчик и многозначительно мне подмигнул, намекая на то, что тот лапшу на уши вешает.

– Да вы и без меня его найдете! – боясь ударить в грязь лицом выпалил Рома и принялся нам объяснять как туда добраться.

Это был сентябрь, темнело поздно, а значит времени на поездку было еще предостаточно. Захватив с собой непонятно откуда взявшуюся у нас саперную лопатку и запаковав ее в мою сумку для сменной обуви, двинулись к вокзалу. Электричка оказалась полупустой и спрятаться от контролеров, просто затерявшись среди толпы, не получилось бы, поэтому всю дорогу мы перебегали из одного вагона в другой, пока не достигли самого последнего. Следующая станция – наша, но контролер уже был с нами в этом последнем вагоне и явно намеревался закончить свой обход до того, как поезд остановится на нужной нам станции.

– И че теперь? – нервничал я, стоя в крайнем тамбуре, предчувствуя чуть ли не арест и тюрьму.

Рядом с нами курил какой-то мужик, от чего дышать было тяжело. Мужик был очень круто одет и курил какие-то очень крутые импортные сигареты с золотым ободком на фильтре.

Мы с Вовкой не курили. Точнее мы-то, конечно, раньше пробовали курить, но мне не понравилось. А Вовке понравилось! И он даже еще потом несколько сигарет выкурил, но его маме, которая заметила дома характерный запах от его волос, это тоже не понравилось, и она доходчиво объяснила сыну, не без помощи мощного физического воздействия, что ему курить не нравится. И ему тоже не понравилось.

Так вот, мужик этот курил очень круто! Глубокая затяжка, стремительно уменьшавшая сигарету в длину, и во время которой его щеки глубоко впадали. За ней – чуть прикрытые глаза и медленный вдох, а еще через несколько мгновений – не менее медленный выдох. Я, уставившись, наблюдал за тем, как тот выпускает сизую струйку дыма в воздух и, иногда даже, превращает этот самый дым в кольца!

Вовка же, явно нервничая, косился через стекло двери, отгораживающей тамбур от вагона, на одетого в темно-синюю форму контролера, подходящего все ближе и ближе к нам.

– Мужик, у тебя сигареты не будет? – вдруг спросил у крутого Вовка.

Тот удивленно уставился на моего друга. Я сделал то же самое. Но Вовчик стрельнул в меня взглядом и добавил:

– Мне одну всего, он не курит.

– Слышь, – усмехнулся тот, – А не рано тебе, братан? – мужик слегка улыбался, как улыбаются самые крутые главные герои в самых крутых американских боевиках. Но Вовчик ни капли не стушевался и, подражая мужику, нахально выпалил:

– Слышь, а тебе жалко, что ли? Так и скажи, что жаба давит!

– Да кури, – усмехнулся обалдевший от таких наездов мужик и протянул ему сигарету.

– Я две возьму, – совсем уж наглея сказал Вовчик, не дожидаясь ответа вытащил две сиареты из протянутой пачки и попросил прикурить…

Очень! Ну, очень крутая зажигалка! Вовка набрал дыма в рот и тут же, не затягиваясь, выпустил его в воздух. Мужик усмехнулся:

– Ну-ну… – и сам сделал очередную сочную затяжку, но как положено – с глубоким вдохом.

Вовка, не обращая внимания на подкол, повернулся ко мне и принялся удивлять: он раскурил две сигареты одновременно, и стал обеими очень часто затягиваться сразу же выдувая едкий дым в воздух, отдышался немного и снова запыхтел, как паровоз. Я удивленно смотрел на него, постепенно начиная задыхаться и кашлять от ядовитого дыма. Когда сигареты были полностью сожжены, – язык не повернется сказать «выкурены» – дверь тамбура отворилась и, сквозь дымовую завесу я с трудом разглядел контролера. Вовка тут же бросил окурки на пол и наступил на них своим старым кедом с протертыми подошвами. Контролер вошел:

– В тамбурах курить запрещено! – сквозь слезы и кашель выдавливал он из себя, обращаясь к мужику.

Вовка легонько хлопнул меня по спине, я присел и мы гуськом, не спеша проследовали в вагон. Когда раздвижная дверь за спинами захлопнулась, Вовка, вдруг, завопил и сильно топая подошвами по полу, рванул в сторону противоположного тамбура. Я за ним. Уже там он стал подпрыгивать на одной ноге, держась за вторую обеими руками. В резиновой подошве кеда зияла большущая дыра с оплавленными краями.

– Ну ты даешь, – сквозь смех восхищался я находчивостью друга, – Ты видел вообще? Он нас даже не заметил, блин!

– Дымовая завеса, Серый! – вытирая слезы и одновременно улыбаясь, размахивал указательным пальцем довольный своим поступком Вовка, – Находчивость в бою – это девяносто процентов успеха! Учись, сынок!

Я снова засмеялся и приобнял друга за плечи. Электричка подъехала к нужной нам станции, двери разъехались в стороны и мы, довольные собой, выпрыгнули на узкий перрон. Впереди нас ждали настоящие раскопки!







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.