Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Территориальные комплексные схемы охраны природы и природопользования






Территориальные комплексные схемы охраны природы и природопользования выполняются на территорию зон чрезвычайной экологической ситуации и зон экологического бедствия, а также на особо охраняемые природные территории с особым режимом природопользования на основании решений органов государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления.

Территориальные комплексные схемы природы и природопользования разрабатываются в целях формирования благоприятной среды обитания человека, предупреждения и исключения загрязнения и деградации природной среды, оптимизации ее свойств, обеспечения рационального природопользования.

Выполнение природоохранных мероприятий, выработка концепций и определение основных условий устойчивого развития систем поселений, территориально-производственных (агропромышленных, гидротехнических, промышленных) комплексов, рекреационных, природоохранных и других территорий, отдельных поселений, природных комплексов, инженерных и транспортных сооружений и коммуникаций должны осуществляться на основе рекомендаций территориальных комплексных схем охраны природы и природопользования.

Основной задачей территориальных комплексных схем охраны природы и природопользования является разработка научно обоснованных предложений и рекомендаций по: обеспечению экологически устойчивого развития территории Российской Федерации, ее отдельных регионов, городов и других поселений; зонированию территорий в целях предотвращения чрезмерной концентрации производства и населения, сохранения ценных природных ландшафтов; формированию инженерно-транспортной инфраструктуры; размещению промышленных, агропромышленных и коммунальных объектов с учетом рационального природопользования, охраны и воспроизводства природных ресурсов, внедрения ресурсосберегающих технологий и установления ограничений в использовании территорий для любых видов хозяйственной деятельности.

Состав и содержание территориальных комплексных схем охраны природы и природопользования в зависимости от конкретных особенностей объекта проектирования определяются заданием на проектирование.

Территориальная комплексная схема охраны природы и природопользования должна включать анализ и оценку современного экологического состояния природной среды, расселения населения и территориальной организации производительных сил, состояния инфраструктуры, условий жизнедеятельности, состояния природных и историко-культурных комплексов, других составляющих среды обитания, а также предложения по:

- развитию и формированию функционально-планировочной структуры и зонированию территории с учетом региональных особенностей, наличия проблемных ареалов и ситуаций, крупномасштабных проблем охраны окружающей среды;

- рациональному землепользованию, охране природы, ресурсосбережению, инженерной защите территории от опасных природных и техногенных процессов и явлений;

- обеспечению устойчивого развития городов, других поселений и их систем с учетом рационального природопользования, расселения населения и территориальной организации производительных сил на проектируемой территории;

- оздоровлению среды обитания;

- формированию инженерно-транспортных, производственных и социальных инфраструктур с учетом ликвидации имеющихся нарушений окружающей среды;

- сохранению историко-культурного наследия, ценных природных ландшафтов и других охраняемых территорий;

- приоритетным мерам по оздоровлению окружающей среды, охране и рациональному использованию природных ресурсов, а также мерам по предотвращению чрезвычайных ситуаций;

- организационно-хозяйственному и правовому механизму реализации схемы.

Схема районной планировки

Схема районной планировки разрабатывается, как правило, на территории субъекта Российской Федерации: республики, края, области, автономной области и автономного округа или их частей.

Основными задачами схемы районной планировки являются разработка рациональной планировочной организации территории и формирование социальной, инженерно-транспортной и производственной инфраструктур, обеспечивающих оптимальные условия расселения населения, развития и совершенствования народнохозяйственного комплекса, природопользования при эффективном и комплексном использовании земельных, сырьевых, трудовых и других ресурсов территории.

Схема районной планировки разрабатывается с целью прогнозирования на долгосрочную перспективу зонирования территории в увязке с ее социально-экономическим развитием; урегулирования федеральных, региональных интересов и интересов местных самоуправлений в сфере градостроительной деятельности, реализация которых требует принятия взаимосогласованных на этих уровнях решений и совместного инвестирования.

В составе схемы районной планировки решаются вопросы:

- комплексной оценки природных, инженерно-строительных, медико-географических, социально-экономических, планировочных, инфраструктурных, экологических, этнокультурных и других условий с учетом местоположения объекта проектирования в стране и регионе;

- прогнозирования изменений градостроительной и экологической ситуации;

- прогнозирования социально-экономического развития;

- зонирования территорий по функциональному назначению, видам использования, а также рекомендации по изменению структуры землепользования с учетом федеральных, региональных и местных интересов;

- планировочной организации территории, включающей вопросы организации и совершенствования расселения, территориальной организации производительных сил, формирования системы межселенного обслуживания населения, рекреации и туризма, сохранения и использования памятников природы, истории и культуры, достопримечательных мест, исторических городов и других поселений. Предложения по планировочной организации территории должны разрабатываться на вариантной основе, включающей градостроительные обоснования принятых решений;

- совершенствования межселенной инженерно-транспортной инфраструктуры проектируемого района с вариантной проработкой размещения крупных инфраструктурных объектов, сооружений и направлений трасс инженерно-транспортных коммуникаций;

- инженерной защиты территории от опасных природных и техногенных процессов и явлений, по предупреждению и ликвидации последствий экологических и других чрезвычайных ситуаций и катастроф;

- развития и совершенствования строительного комплекса региона с учетом новых подходов к реализации градостроительной политики и структурной перестройки народнохозяйственного комплекса;

- охраны окружающей среды;

- осуществления первоочередных мероприятий по реализации приоритетных задач расселения, территориальной организации производительных сил, совершенствования инженерно-транспортной и социальной инфраструктур, экологического оздоровления территорий;

- ориентировочные показатели по структуре, объему инвестиций и возможным источникам финансирования.

Основные графические материалы схемы районной планировки: схема комплексной оценки территории, план современного использования территории (опорный план) и генеральный план - выполняются в масштабе 1: 100000 - 1: 300000, схемы зонирования территории, инженерно-транспортных коммуникаций, защиты территорий от опасных природных и техногенных воздействий выполняются в масштабе, определяемом разработчиком по согласованию с заказчиком.

На плане современного использования территории и генеральном плане (основном чертеже) показываются: границы административно-территориальных образований, пригородных и зеленых зон, городов, других городских поселений, сельские поселения - районные центры; крупные производственные объекты, в том числе сельскохозяйственного назначения, расположенные вне границ городских поселений; преимущественное функциональное использование территорий, включая наиболее ценные сельскохозяйственные земли с выделением мелиорируемых и орошаемых земель, леса 1 группы, заповедники, заказники, курортные местности, крупные зоны массового отдыха, территории садово-огородных и дачных хозяйств, другие территории особого режима хозяйственной деятельности; принципиальные направления трасс магистральных транспортных и инженерных коммуникаций, ирригационных каналов, территории водохранилищ, места размещения аэродромов, других крупных транспортных и инженерных сооружений, в том числе защитных сооружений от опасных природных и техногенных процессов и явлений.

Кроме того, на генеральном плане показываются резервные территории для развития городских поселений.

На схеме комплексной оценки территории показываются: границы площадей залегания полезных ископаемых, зон затопления, зон загрязнения внешней среды; участки неблагоприятных геологических, гидрогеологических, атмосферных и других процессов (сейсмика, оползни, карсты, подтопление, эрозия, экстремальные осадки и т.д.), влияющих на ограничение градостроительного и хозяйственного освоения территории и характеризующих природно-климатические, геологические, инженерно-строительные и планировочные условия района.

В схеме комплексной оценки территории устанавливаются зоны неблагоприятные и ограниченно благоприятные для жилищно-гражданского и производственного строительства по природным и техногенным условиям, в том числе по санитарно-гигиеническим и инженерно-геологическим условиям.

Пояснительная записка к схеме районной планировки должна содержать обоснования предложений и решений, по свеем основным схемам.

В обязательную (утверждаемую) часть схемы районной планировки входят: граница пригородных зон городов, а также принципиальные проектные предложения по: расселению; зонированию территории; развитию межселенной инженерно-транспортной инфраструктуры; защите территорий от опасных природных и техногенных процессов и мерам по оздоровлению окружающей среды; перечню первоочередных мероприятий реализации схемы районной планировки.

Проект районной планировки

Проект районной планировки разрабатывается на территорию территориально-производственного комплекса, агломерации, группы административных районов, административного района, пригородной зоны, природно-заповедной зоны, территорию оздоровительного, курортного, рекреационного назначения, историко-культурного и природного наследия, других территориальных объектов.

Цель проекта районной планировки - урегулирование интересов местных самоуправлений в сфере градостроительной деятельности в пределах подведомственных территорий, а также интересов, выходящих за пределы подведомственных территорий, федеральных и региональных интересов; установление конкретных требований и ограничений по использованию подведомственных территорий для расселения и любых видов хозяйственной деятельности.

Проекты районной планировки детализируют решения схем районной планировки применительно к проектируемой территории в границах конкретных землепользований.

В проектах районной планировки проводятся обоснования по:

- территориальному развитию городов;

- определению границ пригородных зон;

- выявлению территорий для размещения индивидуального жилищного строительства, садоводства и огородничества;

- выявлению территориальных ресурсов для размещения народнохозяйственных объектов и новых поселений, особенно во вновь осваиваемых районах;

- размещению зон кратковременного и длительного отдыха;

- решению специфических вопросов городского и сельского расселения;

- совершенствованию межселенной инженерно-транспортной инфраструктуры;

- размещению объектов и полигонов по обезвреживанию, переработке, утилизации, складированию и захоронению производственных и бытовых отходов;

- совершенствованию сельского расселения;

- выделению территорий, выполняющих средозащитные и санитарно-гигиенические функции, прежде всего в районах крупных и крупнейших городов, территорий с неблагополучной экологической обстановкой;

- установлению границ особо охраняемых природных территорий, а также объектов историко-культурного наследия.

Проект районной планировки выполняется в масштабе от 1: 25000 до 1: 50000 в зависимости от величины территории, охватываемой проектом. В исключительных случаях, при соответствующих обоснованиях, допускается применять масштаб 1: 100000.

На схеме комплексной оценки территории показываются:

- факторы, влияющие на ограничение градостроительной и хозяйственной деятельности в границах проектируемого района площади залегания полезных ископаемых, охраняемые территории, зоны затопления и другие неблагоприятные природные процессы и явления, зоны техногенных воздействий (включая нарушенные территории) и загрязнения окружающей среды;

- оценка ресурсного потенциала проектируемого района, включая земельные, водные, лесные, рекреационные, курортологические и другие планировочные и инженерно-строительные условия.

По результатам проведенной комплексной оценки и соответствующих обоснований на схеме показываются территории, рекомендуемые для различных видов градостроительной и хозяйственной деятельности.

На плане современного использования территории и генеральном плане (основном чертеже) показываются:

границы административно-территориальных образований, городов и других поселений;

- границы пригородных и зеленых зон городов, заповедников, заказников и других территорий особого регулирования хозяйственной деятельности;

- зоны охраны курортов, источников водоснабжения, памятников природы, недвижимых памятников истории и культуры;

- границы основных землепользований вне городских поселений;

- функциональное использование территорий с выделением производственных и селитебных территорий в городских поселениях, мелиорируемых и орошаемых сельскохозяйственных земель, лесов первой группы в землях лесного фонда;

- сельские поселения, садово-огородные и дачные хозяйства;

- отдельно расположенные крупные объекты и сооружения производственного назначения, энергетики, связи, внешнего транспорта, инженерного оборудования;

- защитные сооружения от опасных природных и техногенных процессов и явлений, мероприятия по рекультивации территории;

- территориальные резервы для различных видов строительства.

Пояснительная записка к проектам районной планировки должна содержать обоснование предложений и решений, перечисленных выше.

В обязательную (утверждаемую) часть проекта районной планировки входят: положения, изложенные в основных схемах уровня проектирования с соответствующей детализацией проектных решений, а также предложения по установлению границ городов.

Для районов курортного, рекреационного и оздоровительного назначения в утверждаемую часть входят предложения по оптимальной вместимости района и границам зон охраны курорта.

Материалы проектов районной планировки являются градостроительным и экологическим обоснованием для разработки планов и программ социально-экономического развития соответствующих территорий.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.