Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Что тренировать






 

Язык танцора, его инструмент, с помощью которого он передает информацию - это его мышцы. Мало знать, что передать зрителю, мало хотеть это передать, необходимо в совершенстве владеть инструментом - телом. Для того, что бы научиться пользоваться этим инструментом, существуют различные системы тренинга, позволяющие сконцентрироваться на различных аспектах танцевания:

· Тренировка координации движения, позволяющая научиться контролировать, где в данный момент находится каждая из частей тела и что она делает, и скоординировать их движение;

· Тренировка ритма, в огромной степени зависящая от мышечного тонуса и скорости реакции, поскольку мало слышать и понимать ритм, необходимо научить свое тело быстро, в ритм передвигаться;

· Тренировка техники движения - одна из самых важных составляющих тренировочного процесса, поскольку именно техника обучает танцора создавать красивое, быстрое, сильное движение при минимальных энергетических затратах;

· Повышение уровня физической формы - это тренировка силы, гибкости, выносливости, умения концентрироваться и расслабляться, сокращать и растягивать мышцы;

· Обучение актерскому мастерству и владению энергетической силой, заложенной в каждом из нас - той сутью, которая наполняет форму (линии, движение, ритм) смыслом, несущим в себе информацию, которую танцор передает зрителю.

Что мы видим в первую очередь, глядя на танцора? Тело. Инструмент танца. Для того, что бы научиться исполнять на нем, неплохо было бы понять, как оно работает.

Основной элемент танца – работа мышц. Мышцы обладают различными свойствами: растягиваются, сокращаются, напрягаются, расслабляются. А так же они обладают своей собственной, мышечной, памятью. Танец состоит из сложнейших комбинаций действий мышц, а тренировка состоит из:

§ Тренировки мышечной памяти (запоминание определенных комбинаций сокращений, растягиваний и т.п.)

§ Тренировки увеличения амплитуды растяжения и сокращения мышц

§ Тренировки скорости перехода мышц из одного состояния в другое

§ Тренировки скорости реакции, т.е., скорости управления работой мышц мозгом, скорости передачи информации от мышц к мозгу и обратно.

Разумеется, тренирующийся танцор не задумывается об этом. Он смотрит в зеркало, добиваясь определенной «картинки» от себя. Однако, есть законы психические, физические и психофизические, знание которых помогает рациональнее распределять свое внимание на тренировках, и в результате быстрее добиваться эффекта – той самой желанной «картинки».

Закон мышечной памяти:

 

Мышцы запоминают информацию лишь тогда, когда нагрузка на них превышает норму (обычные каждодневные нагрузки), когда мышцы нагружаются до предела. На этом основан тренинг во всех двигательных видах спорта, а так же в любой другой деятельности, где результат этой деятельности зависит не только от работы ума, но и рук, ног и пр. Любые навыки, ловкость, будь то мастерство канатоходца или скоростная работа на клавиатуре виртуозной секретарши, зависит от тренированности тех мышц, которые отвечают за мастерство в данном виде деятельности.

Мышцы не любят бессмысленных повторений: если танцор одно и то же движение делает с одинаковой нагрузкой, не увеличивая растяжение, или сокращение, или силу, скорость, амплитуду – мышцы не запоминают это движение. Вы можете запомнить его зрительно, но для мышц оно останется чужим, неудобным, не ляжет в основу танца.

И еще одно правило: любое негативное настроение вашего ума или души сводит к нулю все ваши усилия. Если тренировка не приносит хотя бы морального удовольствия (о физическом говорить не приходится), удовольствия от того, что вы – хозяин своего тела, что вы побеждаете лень и инертность, если вы не любите танцевать, вы будете учить самые простые вещи годами. Мышцы запоминают только тогда, когда ваша психика настроена положительно и не сопротивляется нагрузкам и информации.

Закон восприятия ритма

 

Проблема ритмичности исполнения танца состоит в том, что сначала ухо танцора слышит удар ритма и только после этого тело начинает двигаться. Поэтому, какова бы ни была скорость реакции танцора, он все равно будет опаздывать, хоть и на мельчайшую долю временного интервала. Тренировка восприятия и исполнения ритма заключается в том, что бы научиться предугадывать следующий удар ритма, готовиться к движению до удара и совершать движение таким образом, что бы самый устойчивый момент движения (баланс, пауза, вставание на ногу), пришелся точно на удар.

О зрительной памяти

На начальном этапе обучения тренеру очень помогает зеркало: ученики видят себя и могут сами контролировать движение. Но так происходит до определенного времени. В какой-то момент зеркало начинает мешать: танцор фиксируется на своем отражении и теряет мышечный контроль движения, остается только зрительный.

Когда девушка привыкла красить губы или надевать серьги перед зеркалом, без зеркала ее руки теряют уверенность, движения становятся неверными, возникает ощущение, что руки от одного человека, лицо от другого и одно никак не может скоординироваться с другим. То же самое в танце: если идет упор на зрительное запоминание движения, мышечная память выключается или, по крайней мере, не работает в полном объеме.

Эксперименты показывают, что один и тот же танцор, разучивающий движение перед зеркалом, ошибается раз в пять чаще, чем когда он занимается без зеркала – он словно охватывает свое тело внутренним взглядом, через мышцы чувствует, что и как он делает, контролирует движение изнутри. Неопытные танцоры, бывает, разучивая какое-то движение, настолько озабочены тем, что происходит в зале, как другие воспринимают информацию, как другие ее делают, что вообще не запоминают ни шага. Приходиться заставлять их «сдавать зачет» по очереди или с закрытыми глазами, для того, чтобы они не отвлекались на товарищей.

Кроме того, когда танцор, занимающийся перед зеркалом, делает ошибки, он непроизвольно концентрируется на этом, пытаясь сделать правильно. Происходит парадоксальная психологическая установка: танцор концентрируется на негативе, на том, что у него не получается, испытывает от этого психологический дискомфорт, вследствие которого мышцы закрепощаются и уже, как ни старайся, не могут сделать стопроцентно правильно. Начинается война танцора с самим собой и продолжается до конца тренировки.

В результате, танцор уходит с тренировки уставшим, раздраженным, с ощущением, что у него ничего не получается. Даже если первые 20% тренировки что-то дали. На следующую тренировку, скорее всего, этот танцор уже придет с негативным предощущением и снова начнет воевать с самим собой.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.