Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Из поэзии середины XIX века






Н. А. НЕКРАСОВ. Жизнь и творчество (с обобщением изучен­ного).

«Вчерашний день, часу в шестом...», «Поэт и гражданин», «Элегия» («Пускай нам говорит изменчивая мода...»), «В дороге», «Еду ли ночью по улице темной...», «Тишина», «Мы с тобой бестолковые люди...», «О Муза! я у двери гроба!..».

«Кому на Руси жить хорошо». Замысел и история создания поэмы. Народно-поэтическая основа поэмы. Ее композиция и стиль. Философия народной жизни («Крестьянка»). Тема судьбы России («Пир на весь мир»).

Лирика Некрасова — воплощение страданий, дум и чаяний народа. Лирический герой как выразитель веры в народ, неудов­летворенности собой, готовности к самопожертвованию. Некра­сов о высоком назначении поэзии.

Новаторство Некрасова: сближение поэтического языка с раз­говорным, поэтических жанров с прозаическими; широкое ис­пользование фольклора.

 

Проверка ЗУН: выразительное чтение наизусть.

Ф. И. ТЮТЧЕВ. Жизнь и творчество (с обобщением изучен­ного).

«Silentium!», «Цицерон», «О, как убийственно мы любим...», «Не то, что мните вы, природа...», «Предопределение», «Она си­дела на полу...», «К. Б.» («Я встретил вас — и все былое...») (по выбору).

«Нам не дано предугадать...», «Умом Россию не понять...», «Природа — сфинкс. И тем она верней...», «Слезы людские, о слезы людские...», «Осенний вечер» (по выбору).

Тютчев — поэт-философ. Трагическое ощущение мимолетнос­ти человеческого бытия. Мотивы противоборства враждебных сил в природе и в душе человека. Пластическая точность обра­зов, их символический смысл.

 

Проверка ЗУН: выразительное чтение наизусть.

 

А. А. ФЕТ. Жизнь и творчество (с обобщением изученного).

«Шепот, робкое дыханье...», «Какая грусть! Конец аллеи...», «Сияла ночь. Луной был полон сад...»,, «Ласточки пропали...»

«Еще майская ночь», «Я пришел к тебе с приветом...», «В лунном сиянии» (по выбору).

Традиционные поэтические темы — природа, любовь, твор­чество — и «новое их освещение волшебным языком искусства» (А. А. Фет). Изображение мимолетных, изменяющихся состояний человеческой души и природы. Музыкальность лирики Фета.

 

Проверка ЗУН: выразительное чтение наизусть, анализ стихотворения.

А. К. ТОЛСТОЙ. Жизнь и творчество (с обобщением изучен­ного).

«Средь шумного бала, случайно...», «Коль любить, так без рассудку...», «Вновь растворилась дверь на влажное крыльцо...», «Ты не спрашивай, не распытывай...».

Мажорный тон, ясность и гармоничность поэзии А. К. Тол­стого. Стихия любви в лирике поэта.

«Сон Попова». Козьма Прутков.

Проверка ЗУН: выразительное чтение наизусть, сочинение.

Ф. М. ДОСТОЕВСКИЙ. Жизнь и творчество (с обобщением изученного).

«Преступление и наказание». Многоплановость и сложность социально-психологического конфликта в романе. Бескомпромиссный поиск истины, боль за человека как основа авторе позиции. Социальные и философские истоки бунта Раскольникова. Смысл его теории. Трагическая постановка и решение и темы личной ответственности человека за судьбы мира. «Двойники» Раскольникова и их художественная роль.

Вн.чт. «Идиот».

Проверка ЗУН: Сочинение, тестирование.

М. Е. САЛТЫКОВ-ЩЕДРИН. Жизнь и творчество (с обобщением изученного).

«История одного города» (обзор с чтением и разбором избранных страниц). Замысел, проблематика и жанр произвело Гротеск, черты антиутопии в произведении.

 

Проверка ЗУН: тестирование.

Н. С. ЛЕСКОВ. Жизнь и творчество (с обобщением изученного).

«Однодум». Тема праведничества в рассказе. Герой, который «возвышается над чертою простой нравственности» (Н. С. Лесков). Язык рассказа.

Вн.чт. «Очарованный странник».

Проверка ЗУН: тестирование.

Л. Н. ТОЛСТОЙ. Жизненный и творческий путь: основные этапы (с обобщением изученного).

«Война и мир» — роман-эпопея. Народ и личность – одна из главных проблем романа. Изображение судеб отдельных людей в тесной связи с крупнейшими историческими событиями. Внутренняя жизнь главных героев романа, поиски ими смысла жизни. Душевная красота в понимании писателя. Любовь Толстого жизни, чувство полноты бытия. «Мысль народная». Кутузов и Наполеон. Правдивое изображение войны и основных ее героев — простых солдат — как художетвенное открытие Толстого.Единство картин войны и мира и философ­ских размышлений писателя. Психологизм романа («диалектика души», роль портретных деталей и внутренних монологов). Кар­тины природы в романе. Мировое значение творчества Л. Н. Толстого.

Вн.чт. «Севастопольские рассказы».

Проверка ЗУН: сочинение, выразительное чтение наизусть прозаического отрывка, тестирование.

 

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

Краткие сведения о жизни и творчестве писателей; беседы по прочитанным произведениям; обзор крупных эпических произ­ведений с чтением и разбором избранных глав и страниц.

Дав. Г. Байрон.«Корсар»;

О. Уайльд. Сказки;

О. де Бальзак. «Шагреневая кожа»;

Стендаль. «Красное и черное»;

Э. Т. А. Гофман.«Крошка Цахес, по прозванию Циннобер»;

Э. По. «Убийство на улице Морг».

Проверка ЗУН: тестирование.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.