Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования к уровню подготовки десятиклассников






В результате изучения литературы на базовом уровне ученик должен

знать/понимать:

• образную природу словесного искусства;

• содержание изученных литературных произведений;

• основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX в;

• основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;

• основные теоретико-литературные понятия;

уметь:

• воспроизводить содержание литературного произведения;

• анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

• соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;

• определять род и жанр произведения;

• сопоставлять литературные произведения;

• выявлять авторскую позицию;

• выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;

• аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

• писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

• для создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;

• участия в диалоге или дискуссии;

• самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости;

• определения своего круга чтения и оценки литературных произведений.

• определения своего круга чтения по русской литературе, понимания и оценки иноязычной русской литературы, формирования культуры межнациональных отношений.

 

· Формы организации образовательного процесса.

Программа предусматривает проведение уроков-лекций, семинаров, традиционных уроков, тестовых работ.

 

· Виды и формы контроля.

Виды: стартовый, промежуточный, итоговый.

Формы контроля: устный и письменный, фронтальный и индивидуальный.

Оценка знаний и умений учащихся проводится с помощью итоговых тестов, которые включают вопросы (задания) по темам курса, письменных творческих работ учащихся.

 

· Учебно-методический комплект для обучающихся:

Ю.И. Лыссый, Г.И. Беленький, Л.Б. Воронин. Литература 10 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений (базовый уровень). В двух частях. М, Мнемозина, 2013 г.

 

Учебно-тематический план

Четверть Тема Кол-во часов Вн.чт РР Сочинение
I Введение        
А.С. Пушкин       1 (классное)
М.Ю. Лермонтов       1 (домашнее)
II Н.В. Гоголь        
Обзор русской литературы второй половины ХIХ века        
И.А. Гончаров        
А.Н. Островский       1 (классное)
И.С. Тургенев       1 (классное)
III Н. А. Некрасов        
Ф.И.Тютчев        
А.А. Фет        
А.К.Толстой       1 (домашнее)
Ф. М. Достоевский       1 (классное)
М. Е. Салтыков-Щедрин        
IV Н.С. Лесков        
Л.Н.Толстой       1(классное)
Обобщение изученного по курсу русской литературы 10 класса        
Зарубежная литература        
Итоговый урок        

Содержание тем учебного курса.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.