Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Курсив мой. Женщина, 32 года, обратилась ко мне 15 декабря 2000






 

Женщина, 32 года, обратилась ко мне 15 декабря 2000. Она принимала психиатрические препараты для «депрессии и нарушения импульсного контроля». Ее муж рассказал следующую историю.

 

Мы женаты 8 лет. У нее огромная потребность во внимании. Она глубоко убеждена, что ее не любят, о ней не заботятся и пренебрегают. Она постоянно ощущает, что люди ее используют для своих целей. У нее очень большая склонность «угодить людям», и бывает прилипчивой. Она лечилась у гомеопата, который назначил ей Pulsatilla. После приема этого лекарства, ее состояние улучшилось, она перестала быть такой плаксивой, но всего на несколько недель. В конце концов, этот доктор больше не знал, как ей помочь, и мы перешли на аллопатические препараты. Прежде чем вы будете с ней разговаривать, вам нужно кое-что знать. Год назад у меня была внебрачная связь, и она чувствовала себя ужасно неуверенно. Когда она узнала, она начала названивать ей, и спрашивать, чем она занимается. Потом это превратилось в манию. Больше 100 звонков в день. В конце концов, мою жену застукали, и я оставил отношения с той девушкой, но она продолжала ей звонить. Я предупредил мою жену, чтобы она прекратила это, и в конце концов, она так и сделала… но через некоторое время начала звонить другим приятельницам, с которыми у меня ничего не было. Каждый раз, когда ее засекают, она извиняется, но продолжает делать свое. Она сказала психиатру: «Я чувствую, что мной кто-то управляет, так что я тоже хочу кого-нибудь контролировать, чтобы чувствовать себя сильнее других».

 

Количество компульсивных звонков со временем увеличилось. Она делала это уже в отношении нескольких человек, даже после того, как я пригрозил ей разводом, если она будет продолжать такое поведение. Во время этого периода она также очень сблизилась с одним из моих друзей (Х). У нее начала развиваться зависимость от него. Я видел это, но не возражал.

 

В последние два месяца, у нее появился новый симптом. Сильные боли в животе. Два раза она была в больнице, и там провели все обследования, но все результаты были нормальными. Во время этих приступов, она требует внимания от меня и всех остальных родственников. Я подумал, что в ее физической проблеме есть какой-то психологический компонент, но даже психиатр не смог в этом разобраться. Один раз я плакал от злости и горя из-за всех этих происшествий. В тот раз она пришла ко мне и сказала, что это все из-за отношений с «Х». Эти отношения были натянутыми в течение некоторого времени, и он не уделял ей достаточного внимания. Поэтому у нее и начались эти боли, чтобы добиться от него внимания. Она попросила меня прийти к вам и рассказать вам все, прежде чем вы будете брать интервью у нее самой.

 

Рассказ пациентки:

Мой муж уже рассказал вам вкратце. Я сознательно пытаюсь понять, что включает меня, и что выключает. Мой муж говорит, что это во многом из-за «Х». Если он не разговаривает со мной или избегает меня, меня это ужасно расстраивает. С детства мою жизнь контролировали другие. Сейчас я не хочу слушать никого. Я хочу, чтобы другие меня слушали. В школе я очень хорошо рисовала. Но мои родители были озабочены, чтобы я занималась другими предметами, и заставили меня бросить живопись. С тех пор у меня никогда не было возможности, чтобы выразить себя, я всегда поддавалась чужим желаниям. Мой брат и сестра были побойчее. Они справились. Мне никогда не придавали большого значения. Никто не думал, что у меня тоже может быть свое мнение. Если я что-нибудь кому-нибудь говорила, моя мать говорила мне: «Я от тебя такого не ожидала. Ты старшая, ты должна лучше понимать». Я всегда всего боялась. Если кто-то окликал меня по имени чуть громче, чем обычно, или громко говорил, я начинала плакать. Мне было очень легко заплакать. Я боялась безо всякой причины. Я не чувствовала, что меня кто-то любит, или заботится обо мне. Они могли оскорбить меня даже на глазах у 10 человек. Я ничего не говорила. Я не имела значения, ни я, ни мои желания. Я всегда хотела, чтобы они меня оценили и признали, так что я никогда не спорила с ними. Я делала все, что они от меня ожидали.

 

Сейчас у меня развилась зависимость от «Х». Я чувствую, что если бы «Х» не было, моя жизнь была бы спокойнее. Если он со мной не разговаривает, я расстраиваюсь. Когда между нами все было хорошо, я стала меньше ожидать от своих родителей и семьи. Их поведение перестало затрагивать меня так сильно. Никакие из моих чувств или обид не касаются «Х», их семьи, брата и сестер. Только когда они заходят слишком далеко, тогда я реагирую. Мои родители всегда относились хорошо ко всему миру, но не ко мне. Моя мать уделяла больше внимания моему брату и сестрам. Со мной она была очень строгой. Они хотят показать себя обществу с хорошей стороны. Мои чувства важности того, как тебя оценивают, и как этого добиваться, появились из-за них. «Если ты хорошо относишься к другим, общество примет тебя, если нет – то нет». Для меня очень важно, чтобы меня принимали в обществе. Я делаю и слушаю все, что они мне говорят. Делаю всю их работу.

 

Когда у моего брата была свадьба, моя помолвка была в тот же день. На твоей помолвке люди уделяют тебе очень большое внимание, говорят тебе приятные вещи, но у моих родителей не нашлось времени для меня. Они занимались свадьбой моего брата, и возились со своей новой невесткой. У моего мужа была высокая температура, но они даже не побеспокоились о том, чтобы узнать, как он себя чувствует. Мы как будто вообще не существовали.

 

У моей матери пунктик насчет чистоты. Прежде чем идти в школу, я должна была сделать уборку во всем доме. Каждое воскресенье я делала генеральную уборку. Однажды моя мать отпустила такое замечание: «Даже собака должна трудиться, чтобы заработать свой обед». Это глубоко запало в мой ум. Я никогда ее больше ни о чем не просила. Если она думала, что я обойдусь двумя парами одежды – значит, так тому и быть. Я носила лучшую одежду, но только если она ее покупала, не спросив меня. Я никогда ничего не просила у них, носила то, что она мне давала. Ее слова очень сильно меня обижали. Я чувствовала, что меня не любят. Я чувствовала, что я должна умереть, или что-то должно случиться, чтобы получить хоть чуть-чуть любви и внимания. Может быть, я должна еще больше работать, и не чувствовать себя при этом плохо. Дома я всегда была под давлением, все время. Я хотела, чтобы мои родители любили меня и говорили: «Наша дочь – хорошая девочка». Я всегда хотела сделать так, чтобы люди были счастливы, довольны, пыталась оправдать чужие ожидания, чтобы меня принимали и любили.

 

Сейчас я очень сильно завишу от «Х». Если бы его не было, я не знаю, что бы случилось. Я просто помешалась на нем. Он раньше звонил мне по три раза в день. Чтобы узнать, как у меня дела. Он хорошо ко мне относился. Если я хотела чего-нибудь из китайской кухни, он звонил моему мужу и договаривался с ним, чтобы наши семьи пошли вместе в китайский ресторан. Внезапно, мои желания стали иметь значение. Стало иметь значение то, что мне нравится.

 

Д: Как вы относитесь к растениям?

П: Они мне очень нравятся, но я не люблю колючие, то есть кактусы.

Д: А животные?

П: Я люблю лошадей, терпеть не могу кошек, просто ненавижу. Змеи и ящерицы мне кажутся отвратительными.

Д: Как насчет порядка и чистоты?

П: Меня это не особо беспокоит.

Д: Сны?

П: Один сон я помню очень хорошо. Мы идем через пустыню. Мы от кого-то убегаем. Вся семья там, но по какой-то причине, там не должно быть детей, и поэтому меня прячут в джутовом мешке. Я очень маленькая, и знаю, что если они увидят детей, они их убьют. И все же меня заметили. Сон заканчивается на этом месте. В детстве этот сон повторялся очень часто. Я отчетливо помню, что я сидела в мешке на верблюде, и люди с мечами хотели убить меня. Главный страх – что там не хотели моего присутствия, и что меня хотели убить.

 

Тяга к пище: конфеты (3), сладости типа мороженого, выпечка, торт «Черный Лес» (c вишневым вареньем), голландский трюфельный торт, разгульяс (очень сладкие, сочные клецки). Любит острую пищу.

 

История менструаций: по 5-6 дней, обильное кровотечение. Перед месячными депрессия и раздражительность.

 

Избранные рубрики:

Делюзии: одна во всем мире

Делюзии, воображение: отделен от мира

Сны: теряет свою семью

Сны: заблудился в своем доме

Чувство изоляции

Чувство, что его покинули

Эмоциональная уязвимость

Жестокость

Коварный, злонамеренный

Отчужденный

Отчужден от своей семьи

Привязчивый в отношениях

Болтливость

Коммуникабельный

Компания: желание

Сны: животные

Сны: его преследуют

 

Лекарство: Chocolate 1M (4 дозы в течение года)

 

Последующее наблюдение (через год):

По словам мужа:

В основном, она контролирует себя. Она знает, что делает. Она стала более открытой, и лучше контролирует свои мысли. Раньше ей полностью владели ее эмоции. Теперь импульсивные реакции прекратились. Она не цепляется за все так, как раньше. Самое главное, что прекратились эти компульсивные звонки, и у нее больше нет болей в животе и депрессий. Обычно, она в хорошем настроении, и даже стала лучше заботиться о нашем сыне.

 

По словам пациентки:

Я в полном порядке. Когда я думаю, как я функционировала раньше, я чувствую себя глупо. Я думаю, что мой муж очень сильно помог мне в то время. В настоящее время я полностью погружена в свою работу. «Х» звонит мне иногда, но теперь он чувствует, что я изменилась. Теперь для меня неважно, звонит он мне или нет. Мы можем не разговаривать несколько дней. Мои ссоры с мужем стали намного реже. Раньше я вела себя как ребенок, была очень раздражительной, хотела, чтобы все возились со мной и баловали меня; я была очень неуверенной в себе. Но сейчас я стала более зрелой. Можете спросить моего мужа, эта потребность «прилипать» к людям прошла бесследно. С «Х» у меня очень хорошие отношения. Он просто добрый друг.

 

Комментарий:

В этом случае заболевания, у дамы присутствуют сильные чувства отверженности с детства. Сильные чувства, что ее не любят, о ней не заботятся и ей пренебрегают. В любых отношениях у нее наблюдается сильная эмоциональная уязвимость. Ее выживание зависит от эмоциональной привязанности к людям, и ради этого, она готова сделать все, что угодно, чтобы угодить им.

В ее отношениях с «Х», она почувствовала, что ее желания наконец исполняются. Он проявляет к ней заботу, привязанность и то внимание, которого она хотела. Но когда он начал отходить, она запаниковала, и у нее развились боли в животе, чтобы вернуть его внимание. Любопытна ее реакция на кактус. Это напоминает нам о ежике, который поворачивается колючками к своему отпрыску, чтобы отучить его от младенческой привязанности. Джереми Шерр упоминал о связи между Chocolate и энзимой, которая вырабатывается организмом, когда люди влюбляются. Chocolate часто используется как заменитель любви.

 

Тема: паника при отделении

 

Конец случая заболевания.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.