Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Классификация видов диагностики. Средства диагностики.






Диагностирование — это процесс определения технического состояния без разборными методами с целью установления заключения (диагноза) о машине

Процесс диагностирования машин состоит из таких этапов:

подготовительный — мойка и очистка, монтаж приборов и датчиков;

основной — установление режима работы узлов, механизмов, замер параметров;

заключительный — постановка диагноза, прогнозирование остаточного ресурса, принятие решения по устранению отказов, дефектов.

3.3. Основные понятия и средства технической диагностики Техническая диагностика машин

Для определения технического состояния машин используются две группы методов контроля (диагностирования): с помощью органов чувств (органолептические) и инструментальные.

Органолептические методы - осмотр, ослушивание, проверка механизмов «на ощупь» - дают оценку качественных признаков технического состояния, позволяют выявлять с допустимой погрешностью причины отказа и потери работоспособности машин.

Инструментальные методы контроля (диагностирования), предусматривающие использование специальных приборов, стендов и другого оборудования, обеспечивают количественное измерение параметров технического состояния машин, изменяющихся во времени в связи с износом деталей.

Цель диагностирования состоит в определении технического состояния и причин неисправностей машин, в выдаче рекомендаций по выполнению необходимых операций технического обслуживания и ремонта.

При достижении указанной цели решаются следующие задачи:

- проверка исправности и работоспособности машины в целом и ее составных частей с установленной вероятностью правильного диагностирования;

- поиск дефектов, нарушивших исправность и (или) работоспособность машины;

- сбор исходных данных для прогнозирования остаточного ресурса или вероятности безотказной работы машины в межконтрольный период.

Результаты диагностирования заносят в диагностическую карту, которая в дальнейшем служит основным документом для мастеров-наладчиков и слесарей при выполнении технического обслуживания или ремонта.

По результатам диагностирования даются рекомендации о необходимости регулирования механизмов, замене и ремонте отдельных составных частей, замене материалов.

Техническую диагностику подразделяют на постоянную и периодическую. Постоянная диагностика включает систематический осмотр трактористами-машинистами контрольно-измерительных приборов и наблюдение ими за признаками работы машин, агрегатов и узлов. Виды периодической диагностики машин приведены в таблице 3.3.

 

Таблица 20.1 - Классификация видов диагностики технического состояния машин (по данным ГОСНИТИ)

 

 

 

Вид диагностики Область применения Основные задачи
Частичная При техническом обслуживании ТО-1 и ТО-2 Предотвращение отказов
При периодических технических осмотрах Контроль технического состояния отдельных узлов и агрегатов
При возникновении отказов и неисправностей Выявление отказов и неисправностей
Полная (комплексная)   При техническом обслуживании ТО-3 Предотвращение отказов, определение остаточного ресурса
После межремонтной наработки То же

 

Частичную диагностику обеспечивают мастера-наладчики самих хозяйств, а полную производит, как правило, специальная служба районных организаций.

Средства диагностики

Встроенные средства диагностирования. Установленные на тракторах приборы можно рассматривать не только как средства проверки работоспособности тракторных агрегатов, но и как средства их технического диагностирования.

Оснащение тракторов встроенными контрольно-измерительными средства ми приобретает все большее распространение. Практически на всех тракторах приборы контролируют три параметра: температуру воды, давление масла в двигателе, ток зарядки аккумуляторов. На большинстве тракторов контролируются наработка в моточасах, частота вращения коленчатого вала двигателя, давление масла в гидросистеме. Оснащение системы воздухоподачи тракторных дизелей простейшими индикаторами, контролирующими степень засоренности воздухоочистителя, позволяет избегать лишних разборок, своевременно проводить обслуживание, способствует повышению долговечности поршневой группы и снижению эксплуатационных затрат труда.

Создание индикаторов и оснащение ими всех выпускаемых промышленностью и находящихся в эксплуатации машин в сочетании с приборами эксплуатационной диагностики позволит принципиально изменить систему обслуживания и выполнять техническое обслуживание по фактической потребности, что значительно повысит надежность и долговечность тракторов и позволит резко сократить их простои на техническом обслуживании, снизит эксплуатационные затраты труда и средств.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.