Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Расчет потребного количества нефтепродуктов. Обоснование размещения нефтескладского хозяйства. Расчет емкостей. Учет, приемка, выдача.






Нефтехозяйство сельскохозяйственного предприя­тия представляет собой производственное подразделение, вклю­чающее комплекс сооружений и оборудования для транспорти­рования, приема, хранения и отпуска нефтепродуктов.

Типовой проект нефтесклада выбирают, исходя из объемов производственного запаса нефтепродуктов хозяйства. При оп­ределении объема производственного запаса нефтепродуктов не­обходимо учитывать: способ доставки нефтепродуктов в хозяй­ство, обеспеченность транспортными средствами для доставки нефтепродуктов, расстояние от базы нефтеснабжающей органи­зации до хозяйства и состояние дорог.

Опыт показывает, что при централизованной доставке неф­тепродуктов в хозяйство и удовлетворительном состоянии дорог колхозу или совхозу достаточно иметь производственный запас нефтепродуктов, равный 8...10% годовой его потребности. При неудовлетворительном состоянии дорог этот запас должен со­ставлять 15...20% годовой потребности.

Подобрать требуемый проект для хозяйства можно также и по количеству имеющихся тракторов: для 15...20 тракторов ре­комендуется нефтесклад вместимостью 40 м3; для 21...40 — неф­тесклад на 80 м3; для 41...60 — нефтесклад на 150 м3; для 61... 100 — нефтесклад на 300 м3 и для 101...200 тракторов — нефте­склад вместимостью 600 м3.

Исходя из технологических соображений, для дизельного, топлива обычно устанавливают три резервуара: в одном топливо отстаивается, из другого отстоянное топливо выдают на заправку, а в третий сливают завозимое топливо.

Количество емкостей можно выбирать на основании нормативов по условиям хранения:

дизельного топлива, исходя из работы всего тракторного парка в течение двух недель для наиболее напряженного периода выполнения сельскохозяйственных работ, с добавлением нор­мативного запаса;

топлива для комбайнов (бензина или дизельного), исходя из потребности его на всю площадь комбайновой уборки;

автомобильного бензина, исходя из потребности его для работы всех автомобилей в течение одного месяца и для пуска тракторов (определяют в процентном отношении к максимальному запасу дизельного топлива), с добавлением нормативного запаса;

смазочных материалов (обычно бочкотары), исходя из процентных норм их расхода по отношению к максимальному количеству запаса основных видов топлива.

Для бригадных постов заправки количество емкостей обычно определяют, исходя из месячного запаса для работы всего тракторного парка в наиболее напряженный период выполнения сельскохозяйственных работ.

После подсчета общего необходимого количества емкостей для хранения нефтепродуктов важно определить и выбрать типы емкостей для хранения бензина, дизельного топлива и смазочных материалов. Наиболее распространенными типами ем­костей для топлива являются горизонтальные резервуары вместимостью 5, 10, 25, 50, 75 м\ а для масла — железные бочки вместимостью от 100 до 200 л.

 

При выборе участков для строительства нефтескладов или стационарных постов заправки необходимо учитывать: а) воз­можность удобного расположения оборудования и сооружений нефтесклада или поста заправки; б) наличие подъездных путей или возможность их строительства и присоединения к благоуст­роенным дорогам; в) расстояние до основных производственных сооружений центральной усадьбы хозяйства или полевого стана бригады (отделения); г) возможность защиты от сильного вет­ра, снежных и песчаных заносов; д) прочность грунта; е) обес­печение нефтесклада или поста заправки электроэнергией, во­дой (для бытовых хозяйственных и противопожарных целей) и линией связи; ж) наличие уклонов для стока талых и ливневых вод; з) уровень грунтовых вод (он должен быть на 0, 3...0, 5 м ниже предполагаемой отметки заглубления резервуаров или по­ла сооружения нефтесклада); и) соответствие участков сани­тарным нормам и требованиям пожарной охраны.

Участок под нефтесклад желательно выбирать на склоне. Это дает возможность сливать нефтепродукты в емкости и от­пускать их самотеком без использования механических средств и энергии, а также без потерь и загрязнений.

 

Для первичного учета отпускаемых нефтепродуктов на нефтескладах и постах заправки основным документом служит лимитно-заборная карта, которую заполняют на каждый трак­тор, комбайн и самоходную машину. Она является расходным оправдательным документом заведующего нефтескладом или по­стом заправки и передается вместе с ежемесячным отчетом в бухгалтерию.

Водители передвижных заправочных агрегатов получают нефтепродукты также по лимитно-заборной карте. При заправ­ке машин водитель-заправщик учитывает количество отпущен­ных нефтепродуктов в заправочной ведомости, в которой запись ведется подряд с указанием марки и хозяйственного номера машины и фамилии тракториста. Правильность записи под­тверждает подпись тракториста. Заправочная ведомость слу­жит отчетным документом водителя-заправщика за нефтепро­дукты, полученные на нефтескладе или посту заправки.

Основным первичным документом по учету расхода топлива и смазочных материалов тракторами, комбайнами и другими самоходными машинами является учетный лист тракториста-машиниста, который выдается на несколько дней. Заправщик должен заправлять машины нефтепродуктами при предъявле­нии учетного листа, в который записывает количество отпущен­ных нефтепродуктов одновременно с записью в заправочной ве­домости. В конце месяца бухгалтерия сверяет данные в лимит­но-заборных картах с соответствующими данными в учетных листах.

Форма учета в зависимости от конкретных условий может быть различной: заправочная (расходная) ведомость, талонная система и др.

Наиболее прогрессивной является талонная система, которая дает возможность наряду с учетом расхода топлива контроли­ровать своевременность проведения технического обслужива­ния. При этой системе старшему трактористу-машинисту на каждый трактор выдают лимитную книжку талонов. Первый лист книжки представляет собой талон, по которому тракто­рист-машинист получает от заправщика топливо до очередного технического обслуживания, а второй — талон для регистрации выполнения очередного обслуживания.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.