Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методика выполнения работы. 1. По заданным габаритным размерам и массе грузового места определяется удельный погрузочный объем Vуп






1. По заданным габаритным размерам и массе грузового места определяется удельный погрузочный объем Vуп, м3/т:

где а, b, h – длина, ширина и высота грузового места, м;

mг – масса грузового места, т.

2. Объемный вес груза рг, т/м3:

3. Определяется удельный погрузочный объем выбранного поддона Vупп, м3/т и объемный вес пакета рп:

где ап, bп, hп – длина, ширина и высота пакета, м;

qп – грузоподъемность поддона, т.

Если Vупп > Vуп, поддон может быть загружен полностью, если Vупп < Vуп, максимальный коэффициент использования грузоподъемности поддона составит .

4. Далее выбираем поддон, и вариант размещения грузовых мест на поддоне так, чтобы наиболее полно использовался объем пакета, и не превышалась грузоподъемность поддона. Пример размещения грузовых мест в пакете на поддоне показан на рис.3.1.

После формирования пакета масса груза в нем составит:

,

где nг – число грузовых мест в пакете, шт.

 

 

 

5. Фактический коэффициент использования грузоподъемности поддона:

.

6. Размещаем пакеты в крытом вагоне в два яруса (пример размещения на рис.3.2.) и определяем фактическую массу груза в вагоне:

,

где nпв – число пакетов в вагоне, шт.

 

7. Определяем некоторые технико-эксплуатационные характеристики вагона:

 

- грузовместимость вагона:

,

где ав, bв, hв – длина ширина и высота вагона в свету, м.

- коэффициент использования грузовместимости:

- коэффициент использования грузоподъемности вагона:

,

где qвн – номинальная грузоподъемность вагона, т.

- технический коэффициент тары:

,

где qт – собственная масса вагона, т.

- погрузочный коэффициент тары:

.

 

- коэффициент использования объема вагона:

,

где Vпогр, Vполн – погрузочный и полный объем вагона, м3.

- коэффициент использования погрузочного объема:

,

где Vгр – суммарный объем грузовых мест в вагоне, м3.

8. Определяем число вагонов необходимое для выполнения заданного объема перевозок , округляем в меньшую сторону, получим число вагонов , тогда оставшееся количество груза будет перевозиться автомобилями. То есть останется пакетов (число округляем в меньшую сторону).

9. Требуемый погрузочный объем:

где Vп – объем пакета, м3 (при расчете объема пакета следует учитывать, что высота пакета при формировании может уменьшиться).

По требуемому погрузочному объему выбираем автомобиль и размещаем в нем пакеты (рис.3.3), при этом грузоподъемность автомобиля должна быть

 

больше суммарной массы погруженных пакетов. Если по условиям расположения в кузов не вмещается один пакет, можно рекомендовать его не формировать, а загрузить отдельными грузовыми местами.

Фактическая масса груза в кузове автомобиля:

,

где nга – число непакетированных грузовых мест в кузове, шт.

10. Определяем некоторые технико-эксплуатационные характеристики автомобиля:

- грузовместимость Gвм (в т):

,

где аа, bа, hа - внутренняя длина, ширина и высота кузова автомобиля, м.

- коэффициент использования грузовместимости:

- коэффициент использования грузоподъемности:

,

где qaн - номинальная грузоподъемность автомобиля, т.

- удельный объем, м3/т:

- удельная грузоподъемность, т/м3:

11. При наличии грузов разной плотности возможно повышение степени использования грузоподъемности и вместимости транспортного средства за счет его комбинированной загрузки, определить оптимальное сочетание массы грузов разной плотности мож­но определить по формулам:

- оптимальная масса тяжелого груза qтг (т), которую следует загружать в вагон:

где ρ лг, ρ тг – плотность легкого и тяжелого груза, соответственно, т/м3.

 

-масса легкого груза:

Принимая, значения плотности легкого груза в диапазоне 0, 2…0, 5 т/м3, с шагом 0, 05 т/м3, рассчитываем оптимальное сочетание массы грузов разной плотности и заносим в табл.3.1.

Таблица 3.1

Оптимальное соотношение массы грузов

Плотность тяжелого груза rтг = …т/м3 Плотность легкого груза, rлг т/м3
0, 2 0, 25 0, 3 0, 35 0, 4 0, 45 0, 5
Масса тяжелого груза, т              
Масса легкого груза, т              

 

Таблица 3.2.

 

Техническая характеристика мешковых грузов

 

№ вар. Количество груза, т Наименование груза Материал мешка Размеры грузового места, мм (длина × ширина × высота или толщина) Масса грузового места, кг
Пищевые
    Мука, крупа Джутовый 900× 450× 250  
    Сахар-песок 750× 570× 250  
    Сахар-рафинад 800× 600× 300  
    Овес 900× 600× 240  
    Какао-бобы 900× 600× 250  
    Кофе 900× 500× 300  
Строительные
    Асбест Бумажный 850× 630× 140  
    Цемент 750× 400× 160  

 

Продолжение табл.3.2

 

Тюк

Кипа

Химические
    Сульфат Джутовый 900× 450× 150  
    Мочевина 900× 450× 200  
    Полиэтилен Полиэтиле -­ новый 900× 400× 150  
Техническая характеристика грузов в кипах и тюках
№ вар. Количество груза, т Наименование груза Род упаковки Размеры гpyзового места, мм (длина × ширина × высота или толщина) Масса грузового места, кг
    Хлопок (отечественный) Кипа 1090× 740× 640  
    Хлопок (импортный) 1250× 750× 550  
    Лен 730× 590× 460  
    Очес 850× 630× 680  
    Кудель 760× 430× 530  
    Пряжа (штапель) 810× 630× 510  
    Джут 1250× 450× 450  
    Мешковина 1330× 1020× 600  
    Циновка Высота - 1000; диаметр - 560  
    Пробковая кора 1200× 730× 640  
    Бумага 500× 400× 500  
    Целлюлоза 870× 72× 480  
    Листовой картон 800× 600× 600  
    Каучук 750× 650× 400  
    Табак   1000× 610× 380  

 

 

Продолжение табл.3.2

 

Техническая характеристика катно-бочковых грузов  
№ вар. Количество груза, т Наименование груза Род упаковки Размеры гpyзового места, мм (высота × диаметр) Масса грузового места, кг  
    Масло растительное Бочки металл 900× 500    
    Пульпа Бочки металл 920× 570    
    Сельдь Бочки дерев 750× 500    
    Бумага Рулоны 840× 800    
    Рубероид Рулоны 1050× 250    
    Сода каустическая Бочки металл 710× 420    
    Калий двухромокислый Бочки металл 800× 320    
    Битум Бочки металл 960× 610    
    Канифоль Бочки металл 960× 520    
    Латекс Бочки металл 900× 560    
    Медикаменты Барабаны фанерные 720× 370    
Техническая характеристика ящичных грузов          
№ вар. Количество груза, т Наименование груза Род упаковки Размеры ящика, мм (длина × ширина × высота) Масса грузового места, кг  
Продовольственные товары  
    Консервы Ящик 540× 355× 230    
    406× 400× 210    
    400× 238× 310    
    400× 238× 278    

 

 

Продолжение табл.3.2

 

    Масло сливочное Ящик 400× 286× 286  
    380× 270× 270  
    390× 265× 240  
    Макароны Ящик 629× 430× 330  
    Молоко сгущенное Ящик 530× 340× 190  
    Мясо, птица Ящик 824× 400× 210  
    Папиросы Ящик 800× 620× 448  
    Сахар Ящик 534× 430× 330  
    Сок Ящик 600× 440× 330  
    Соль Ящик 800× 605× 300  
    Спички Ящик 580× 425× 425  
    Сыр плавле­ный Ящик 424× 301× 285  
    406× 301× 92  
    Сыр твердый Ящик 846× 636× 176  
    824× 400× 200  
    532× 305× 315  
    768× 400× 150  
    742× 530× 120  
    Чaй Ящик 608× 498× 495  
      Шоколад Ящик 596× 396× 266  
    Цитрусовые Ящик 680× 320× 340  

 

Таблица 3.3

Исходные данные (плотность груза)

№ вар                              
Плотность тяжелого груза, т/м3 0, 7 0, 8 0, 9   1, 1 1, 2 1, 3 1, 4 1, 5 1, 6 1, 7 1, 8 1, 9   2, 1
Модель вагона Крытый вагон модель 11-270 Vпогр = 104 м3, qвн = 68, 5 т
№ вар                              
Плотность тяжелого груза, т/м3 0, 7 0, 8 0, 9   1, 1 1, 2 1, 3 1, 4 1, 5 1, 6 1, 7 1, 8 1, 9   2, 1
Модель вагона Крытый вагон модель 11-К251 Vпогр = 68 м3, qвн = 64 т

 

Таблица 3.4

Средства пакетирования

Классификационные признаки поддона Габаритные размеры пакета, мм длина× ширина× высота Грузоподъемность поддона, т
Универсальный, многооборотный, плоский, двухнастильный 1240× 1040× 1350 1, 25
Универсальный, многооборотный, плоский, двухнастильный 1240× 840× 1350 1, 25
Универсальный, одноразовый, плоский, однонастильный 1200× 800× 970 0, 8
Универсальный, многооборотный, плоский, двухнастильный 840× 620× 1150 1, 0
Универсальный, многооборотный, ящичный 1240× 840× 970 1, 0(1, 25)
Универсальный, многооборотный, стоечный 1240× 835× 970 1, 0 (1, 25)

 

Таблица 3.5

Техническая характеристика крытых вагонов

Модель вагона Грузо-подъемность, т Собственная масса, т Размеры грузового помещения в свету, мм длина× ширина× высота Полный объем, м3
11-066     13844× 2760× 2791 120, 15
11-270 68, 5 24, 5 13844× 2764× 2791  
11-К251   24, 2 13430× 2730× 2431  

 

Таблица 3.6

Техническая характеристика крытых вагонов

Марка автомобиля (прицепа, полуприцепа) Грузоподъем-ность, т Размеры кузова, мм
Фургоны
МАЗ-5432 (МАЗ-9397)   11250× 2365× 1920
КамАЗ-5410 (ОдАЗ-935) 13, 5 9110× 2370× 1920
ЗИЛ-442160 (ОдАЗ-784) 7, 0 7750× 2420× 2035

 

 

 

Продолжение табл 3.6

Общего назначения
МАЗ-6422 (МАЗ-9398) 26, 0 12180× 2420× 895*
МАЗ-6422 (МАЗ-5205А) 20, 0 9965× 2320× 705*
КамАЗ-5410 (МАЗ-5245)   7875× 2322× 740*
Урал-44202 (ОдАЗ-9370) 14, 2 9180× 2320× 560*

* Примечание: вместо бортового автомобиля можно принять тентованый, тогда погрузочная высота составит 1850 мм.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.