Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






О существовании души до рождения






Юрий Петрович Миролюбов.

В Юрьевке " старики", или " старые люди", ут­верждали, что " душа человечья" живет до рождения " вправи с Богом". На расспросы, что такое " вправи с Богом", они точно не могли ответить. Однако неко­торые из них говорили еще: " На замли ото является все, так у Бога оно " вправи", а одна старуха на Сорокопановском Хуторе говорила при мне детям: " Стари люди рассказывали нам, что все, что живет, так живет в уяву, а живет оно в прави, а коли помирает кошка, либо собака, либо человек " из-дыхает", " он из-дыхает душу", а идет по прави до нивья". Нивье она объяс­нила как " неживье". При ближайшем рассмотрении это " нивье" превращалось в нечто более определенное: " Коли человек идет до гробовой ямы, так там и есть Нивье! " Здесь именно и проявляется Ведический взгляд на смерть, как уход к Яме, Богу Потусто­роннего существования.

Существование души в Прави надо понимать, как существование до-рождения в некоем Божествен­ном Плане, на котором находится и Бог. Душа в этом состоянии, как младенец, безгрешна, и — " Бог отделяет от себя души, как зерна от колоска, как пшеницу из снопа, и она, эта пшеница, летит в жизнь и вертается к Нему". Так говорила старуха на этом хуторе, и из ее слов (после того, как все вспомнил и обдумал те­перь уже, после длинной жизни, сам автор этой книги) надо понимать эту Славянскую веру в единство с Богом так: Бог хранит безгрешные души при Себе, и после жизни, очистившись от грехов, они возвраща­ются к Нему.

Таким образом, славяне верили, ибо в словах старухи видна явная старославянская традиция, что душа не только бессмертна, но что она преждевечна, как и Бог. Таким образом предки наши верили не только в бессмертие души после смерти, но и в вечное существование души до рождения в Боге. От­сюда и понятно выражение, идущее из глубокой древ­ности, " в Бозе почивший". Это означает, что усопший вернулся к своему Отцу, Богу, в котором был до рождения. Из этого видно, что возможно в этих усло­виях и перевоплощение. Правда, о последнем в веро­ваниях не говорится, но это легко заключить из ска­занного старухой.

Нужно отметить, что автор настоящей книги жил в детстве в деревне, воспитывался вместе с дере­венскими ребятами и прошел вместе с ними школу народного воспитания, как и приобщился к его тра­диции. Родители этого не возбраняли, полагая спра­ведливо, что если ребенок научится плохому, это пло­хое можно легко устранить, а хорошее ему лишь пой­дет на пользу.

Только значительно позже, изучая историю религий всех народов, натолкнулся автор на понятие о принципе существования, абстрактном в себе, и о ре­альности, отличной от истины (Китайская Философия, Ведизм, Христианство).

Юрий Петрович Миролюбов.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.