Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






А. Информационный блок общения.






Хорошую информацию трудно добыть. Сделать с ней что-нибудь ещё труднее.

Штирлиц.

Где бы ни находился человек, всюду его окружает информационное поле. Но всегда ли мы готовы к тому, чтобы правильно принять, понять и передать необходимую информацию? Психологи констатируют, что многие люди не умеют работать с поступающей информацией и поэтому страдают от переизбытка или недостатка получаемых впечатлений.

Цель первого игрового блока заключается в знакомстве участников с основными приемами по обмену информацией, в формировании умения ее обрабатывать, находить жизненно важное в ней для решения каких-либо проблем.

Приведенные упражнения развивают логическую память (т.е. умение использовать специальные приемы осмысления и запоминания получаемой информации на основе сходства, контраста и ассоциацией), помогают обрести высокую скорость переработки информации, тренируют гибкость усвоения информации. Все игры, включенные в информативный блок, являются интерактивными, хотя и связаны с какой-либо определенной стороной: получение информации, сохранение, воспроизведение и передача.

Игра 1. Визитная карточка или давайте познакомимся

Для первого упражнения понадобится маленький мячик, который легко катать в ладонях (шишка, камешек и пр.)

Задание: каждый из участников должен рассказать о себе. Но задача усложняется тем, каждая новая " визитная карточка" кроме повторения информации, которая уже прозвучала, должна добавлять что-то новое. Например:

1-ый участник: Меня зовут Антон, мне 10 лет.

2-ой участник: Меня зовут Аня, мне 9 лет, я люблю оладьи.

3-ий участник: Меня зовут Лена, мне 9 лет, я не люблю оладьи, зато мне нравиться танцевать... И т.д.

Игра 2. Расскажи сказку

Форма игры: по цепочке (чем больше участников, тем длиннее сказка).

Основное условие: сначала нужно сказать что-то новое, а затем повторить предыдущие реплики. Первый участник говорит обычную заключительную фразу сказки (например: " И жили они счастливо, и умерли в один день"). Следующий достраивает в двух-трех фразах те события, которые произошли перед этим: " И сыграли они пышную свадьбу. Родились у них красивые дети. И жили они счастливо, и умерли в один день". И так далее, пока сюжет сказки не доберется до последнего рассказчика. Последний участник дает название сказки и рассказывает ее от начала и до конца.

Вариант: сказка рассказывается по одному слову.

Игра 3. И не то, чтобы «Да», и не то, чтобы «Нет»

Участники игры образуют «сидячий круг». Вне круга находятся добровольцы, которые беседуют с сидящими в кругу детьми. Вопросы задаются в такой форме, чтобы можно было ответить " да" или " нет". Но ответы даются самые странные, иногда явно не соответствующие правде. Добровольцы должны выяснить, от чего зависит тот или иной ответ. Разгадка не так уж сложна: ответ зависит от позы сидящего игрока. Если руки скрещены на груди (поза, закрытая для общения), на любой вопрос человек отвечает " нет". В другом случае ответ всегда положительный.

Игра 4. Подарочный набор

Для игры понадобятся письменные принадлежности.

Игра проходит в 2 этапа. На первом участники дарят друг другу самые невообразимые подарки: прошлогодний снег, дневник с пятерками, дипломат, набитый фальшивыми долларами, трамвай, дырку от бублика, комету и т.д. В итоге у каждого должен получиться " подарочный набор" из трех предметов и явлений. Если подарков оказалось больше, выбери из них три, наиболее дорогих.

Задание второго этапа: придумать не менее 3-х предложений, в каждом из которых использован весь " подарочный набор" (т.е. все три слова). Бывает трудно, но интересно.

Игра 5. От топота копыт

Многократными исследованиями психологов подтвержден тот факт, что, любая информация передается не только через содержание, но и через интонацию, жесты, мимику говорящего.

Задание группе. Представьте такую ситуацию: вы приходите в школу и узнаете, что рисования (физкультуры, математики) сегодня не будет. Попробуйте передать эту новость любому своему однокласснику при помощи жестов, мимики, так как текст, который вы произносите, передавал сообщение, - это известная пословица «от топота копыт пыль по полю летит». Интонация должна показать, радуетесь вы этому или нет. Передаем по цепочке. При выполнении этого задания происходит не просто обыгрывание воображаемой ситуации, но формируется умение эмоционально передавать информацию, интонационно обогащать ее.

Игра 6. Слово из песни

В группе выбирается водящий, который покидает круг. Остальные участники выбирают песню (слова которой должны быть известны игроку - водящему). Каждый в кругу получает слово из песни. Например, 1участник - " в лесу", 2 - " родилась", 3 - " елочка" и т. д. Возвращается водящий, чья роль заключается в том, чтобы отгадать задуманную песню. Водящий задает вопросы участникам, а те, отвечая на вопрос, обязательно должны вставить свое слово из песни:

- Что ты делаешь сегодня вечером?

- Хочу провести вечер в лесу, на природе.

- Что ты сейчас читаешь?

- Сейчас я разговариваю с тобой, но у меня родилась идея почитать Пушкина.

Нужно узнать песню.

Игра 7. Кошка, которая гуляет

Все встают в круг, оставляя больше места в центре. Участникам предлагается поочередно пройти через круг, но не обычной походкой. Если человек затрудняется, предложите ему пройти как шпион (крадучись на цыпочках), как супермодель, как солдат и т.д. Каждый участник проходит через круг, а группа угадывает " кто есть кто".

Вопросы к обсуждению: Что может выразить походка человека: его профессию? Его эмоции? Как реагирует на разные стили походки? и др.

Игра 8. Телеграмма

Кто из нас не видел телеграммы? Что в ней является самым главным? Конечно же, лаконичное эмоциональное содержание. Группам предлагается послать друг другу телеграммы. Объединяют эти послания начальные буквы слов, например: БТЛВДКМПЗХО (подбор букв может быть самым разнообразным).

Задание: составить такой текст телеграммы, в котором каждое слово последовательно начиналось бы с предложенной буквы. Итак, первое слово начинается на " Б", второе на " Т" и т.д. Для связи слов можно вставлять предлоги и знаки препинания в неограниченном количестве.

Например: Большие Томаты Лежат под Вагоном. Делаем Кетчуп или Меняем Помидоры на Зверей? Хотел бы Орангутанга. Борис! Твоя Лень Ведет к Диким Конфликтам. Может Помочь? Знания Хорошие. Обещаю.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.