Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методы и цели государственного регулирования экономики в развитых странах Запада в 1950-1970-х гг. и причины отхода от них в 1980-х гг.






На национальном уровне экономическое развитие стран Запада после 1945 г. проходило под сильным для мирного времени воздействием государства. В европейских странах гос-во предоставляло частному сектору значительные средства на восстановление предприятий. Одновременно, уже в 40-х — нач. 50-х гг. в ряде стран Европы были проведены крупномасштабные мероприятия по изъятию из частных рук целых отраслей экономики. Франция 1946 г. — национализация угольной и газовой промышленности, электроэнергетики, в собственность гос-ва перешли автомобильные заводы фирмы «Рено» и Французский банк. В Англии: электроэнергетика, металлургия, ж/д транспорт и Английский банк. Новой системы экономических отношений между частным сектором и государством.

За основу — концепция регулирования экономического роста Д.М. Кейнса, (кон. 70-х гг.). Кейнс: главная проблема капиталистической экономики предвоенных лет — безработица и низкие темпы роста. Основная цель экономической политики: экономическая стабильность, устойчивый рост и полная занятость. Почти все правительства западных стран с 60-х гг. использовали политику стимулирования совокупного спроса. Задача — склонность к инвестициям и расширению текущего спроса перевесила склонностью к сбережениям. Подтолкнуть к расходованию денег на рынке и приобретению ценных бумаг может низкий % по вкладам и высокие дивиденды. Инфляция стимулирует спрос (торопятся обратить деньги в реальные ценности). Закачивание денег в экономику производилось с помощью социального обеспечения населения в разных формах. Передача средств прежде всего слоям населения с низким уровнем доходов => увеличение спроса. Решающее значение приобрели подоходный налог и налог на прибыль компаний (до 80% в бюджете США). + программы сбалансированного развития сроком на 5—15 лет. Нач. 80-х гг. — отказ от политики полной занятости => демонтаж части государственной собственности. Мотив распродажи государственного имущества — убыточность большинства государственных предприятий. В промышленности государственный сектор — средства поддержания занятости => избыточные рабочие места. Неэффективное управление и колебания инвестиционной политики ведомств. Наиболее масштабный характер в Великобритании: (М. Тэтчер) в 80-х гг. в частные руки 17 из 51 крупных национальных компаний. Государство — владелец предприятий старых отраслей, от которых частный капитал держится в стороне (уголь, сталь, ж/д транспорт). Полной приватизации предприятий, имевших шанс быть проданными, не происходило. Акции государственных компаний редко поступали в продажу полностью. Государство удерживало за собой 49—25% акций, сохраняя свое присутствие в экономике и право на участие в прибылях. Более 50 стран.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.