Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Примечания. 1 Средняя освещенность основных проездов на территории садовых товариществ и дачных кооперативов должна быть 2 лк






1 Средняя освещенность основных проездов на территории садовых товариществ и дачных кооперативов должна быть 2 лк, остальных проездов — 1 лк.

2 На территории блоков хозяйственных построек и сараев, расположенных вне селитебной зоны сельских поселений, средняя освещенность проездов между рядами построек должна быть 1 лк.

 

 

7.36 Освещенность участков автомобиль­ных дорог обшей сети в пределах сельских по­селений следует принимать как для улиц категории Б в зависимости от типа дорожного пок­рытия по табл. 11 или в соответствии с п. 7.28 настоящих норм.

7.37 В проектах наружного освещения не­обходимо предусматривать освещение подъез­дов к противопожарным водоисточникам, если они расположены на неосвещенных час­тях улиц или проездов. Средняя горизонталь­ная освещенность этих подъездов должна быть, лк:

в городах и поселках.......................... 2

в сельских населенных пунктах......... 1

В проектах наружного освещения улиц и дорог категорий А и Б следует предусматри­вать освещение участков неосвещенных примыкающих улиц и дорог (по нормам освеще­ния этих улиц и дорог) длиной 100 м.

7.38 Норма освещения трамвайных путей, расположенных на проезжей части улиц. долж­на соответствовать норме освещения улицы. Средняя горизонтальная освещенность обособ­ленного трамвайного пути должна быть 6 лк.

7.39 Среднюю горизонтальную освещен­ность дорожного покрытия проезжей части го­родских транспортных тоннелей длиной более 60 м следует принимать в дневном режиме по табл. 16, а в вечернем и ночном режимах рав­ной 50 лк. При длине тоннеля до 60 м средняя освещенность дорожного покрытия должна быть 50 лк во всех режимах.

7.40 Средняя горизонтальная освещенность покрытия проездов под путепроводами и мос­тами в темное время суток должна быть не менее 30 лк при длине проезда до 40 м, а при большей длине принимается по нормам осве­щения тоннелей согласно п. 7.39.

7.41 На территориях заправки и хранения автомобилей среднюю горизонтальную осве­щенность следует принимать по табл. 17.

 

Таблица 16

 

Длина тоннеля, м Наличие уклона спуска к Ориентация въездного портала Средняя горизонтальная освещенность, лк, на расстоянии от начала въездного портала, м
  порталу               150 и более
  От 1 до 100     Более 100     Не учитывается   Без уклона   С уклоном     Любая     Северная Южная Любая                                 —       —    

 

Примечание — В табл. 16 ход снижения уровней освещенности последовательных участков въездной зоны соответствует требованиям создания необходимых условий адаптации въезжающего в тоннель водителя.

 

 

Таблица 17

 

Освещаемые объекты Средняя горизонтальная освещенность, лк
  Автозаправочные станции   1 Зона топливораздаточных колонок   2 Зона технологических колодцев   3 Остальная территория, имеющая проезжую часть   4 Подъездные пути с улиц и дорог: категорий А и Б категорий В   Автостоянки   1 Открытые: на улицах всех категорий вне улиц платные в микрорайонах   2 Проезды между рядами гаражей бокового типа     ,   10*            

 

_____________

* Нормируется минимальная освещенность на крышке колодца.

 

 

7.42 Отношение максимальной освещен­ности к средней должно быть при норме сред­ней освещенности: св. 6 лк — не более 3: 1, от 4 до 6 лк — не более 5: 1, менее 4 лк — не более 10: 1.

7.43 Нормы освещения разрешается уве­личивать в столицах суверенных республик, го­родах-героях. исторических, курортных и портовых городах республиканского значения, а также в крупнейших и крупных городах:

а) на 0, 2—0, 4 кд/м2 — для осветительных установок улиц, дорог и площадей категорий А и Б с усовершенствованными типами пок­рытий;

б) до 20 лк — для осветительных установок непроезжих чается площадей категорий А и Б и предзаводских площадей, главных входов ста­дионов и выставок;

в) до 10 лк — для осветительных установок улиц и дорог категории Б с переходными типами покрытий и главных входов общегородс­ких парков.

7.44 В ночное время допускается предус­матривать снижение уровня наружного осве­щения городских улиц, дорог и площадей при нормируемой средней освещенности 4 лк, или средней яркости 0, 4 кд/м2 и более путем вклю­чения не более половины светильников, ис­ключая при этом выключения двух подряд рас­положенных, или с помощью регулятора све­тового потока разрядных ламп высокого дав­ления до уровня не ниже 50 % номинального без отключения светильников.

Допускается с целью получения дополни­тельной экономии электроэнергии в вечернее и утреннее темное время суток снижать регулятором уровень освещения:

на 30 % при уменьшении интенсивности движения до 1/3 максимальной величины;

на 50 % при уменьшении интенсивности до 1/5 максимальной величины.

На улицах и дорогах при нормируемых ве­личинах средней яркости 0, 3 кд/м2, или сред­ней освещенности 4 лк и менее, на пешеход­ных мостиках, автостоянках, пешеходных ал­леях и дорогах, внутренних, служебно-хозяйственных и пожарных проездах, а также на улицах и дорогах сельских поселений частич­ное пли полное отключение освещения в ноч­ное время не допускается.

7.45 На улицах, дорогах и транспортных зонах площадей категорий А и Б показатель ослепленности для осветительных установок не должен превышать 150.

Для осветительных установок улиц и дорог категории В, а также осветительных устано­вок, уровень освещения которых регламентируется нормами горизонтальной или полуцилиндрическойосвещенности, наименьшая вы­сота расположения светильников по условиям ограничения ослепленности должна прини­маться по табл. 10.

Светильники наружного освещения, уста­новленные на стенах зданий, не должны за­свечивать окна жилых зданий.

7.46 В установках наружного освещения следует использовать светильники с разрядны­ми источниками света высокого давления, в том числе для установок освещения улиц и дорог с транспортным движением — преиму­щественно с натриевыми лампами высокого давления.

7.47 Высота размещения световых прибо­ров на улицах, дорогах и площадях с трамвай­ным и троллейбусным движением должна приниматься согласно СНиП 2.05.09.

7.48 Минимальная высота установки све­тильников в парапетах мостов и путеводов не ограничивается при условии обеспечения защитного угла не менее 10° и исключения воз­можности доступа к лампам без применения специального инструмента.

7.49 В транспортных тоннелях должны при­меняться светильники с защитным углом не менее 10°. Высота их расположения должна быть не менее 4 м.

7.50 В пешеходных тоннелях должны ис­пользоваться светильники с защитным углом не менее 15°:

с люминесцентными лампами суммарной мощностью до 80 Вт;

с лампами ДНаТ (ДНаС) мощностью до 110 Вт;

с лампами ДРЛ мощностью до 125 Вт.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.