Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Эстетический аспект культуры обслуживания населения






Взаимоотношения предприятий сферы сервиса с потребителями (заказчиками) в значительной степени зависят от состояния культуры обслуживания. Поэтому удовлетворение растущих потребностей потребителей в разнообразных услугах (товарах) на высоком культурном уровне выступает приоритетной задачей сферы услуг и каждого ее предприятия. От того, как встречают клиентов на предприятиях сервиса, как общаются с ними и сколько времени затрачивается на получение необходимой услуги можно судить о культуре обслуживания.

Культура обслуживания – это совокупность условий, в которых происходит процесс общения работников сферы услуг с потребителями. Культура обслуживания во многом заключается в том, чтобы создать при общении с заказчиками такой психологический климат, который способствовал бы формированию у них соответствующих мотивов получения услуги (приобретения товаров), а персоналу облегчал бы выбор нужной аргументации в пользу приобретения услуги (товара).

Под термином “культура сервиса в сфере бытового обслуживания населения” понимают применение лучших способов и образцов деятельности предприятий службы быта, упорядоченность, налаженость и организованность форм производства услуг и обслуживания населения.

Таким образом, немаловажное значение в культуре обслуживания имеют степень доступности услуги, обстоятельства, связанные с ее получением, то есть совокупность условий, в которых она оказывается потребителю, организация приема, исполнение работ (услуг), степень учета индивидуальных запросов и требований потребителей. Культура обслуживания – это степень совершенства (уровень развития) процесса обслуживания населения в психологическом, этическом и эстетическом аспектах.

Взаимоотношения предприятий сферы сервиса с потребителями (заказчиками) в значительной степени зависят от состояния культуры обслуживания. Поэтому удовлетворение растущих потребностей потребителей в разнообразных услугах (товарах) на высоком культурном уровне выступает приоритетной задачей сферы услуг и каждого ее предприятия. От того, как встречают клиентов на предприятиях сервиса, как общаются с ними и сколько времени затрачивается на получение необходимой услуги можно судить о культуре обслуживания.

Культура обслуживания – это совокупность условий, в которых происходит процесс общения работников сферы услуг с потребителями. Культура обслуживания во многом заключается в том, чтобы создать при общении с заказчиками такой психологический климат, который способствовал бы формированию у них соответствующих мотивов получения услуги (приобретения товаров), а персоналу облегчал бы выбор нужной аргументации в пользу приобретения услуги (товара).

Под термином “культура сервиса в сфере бытового обслуживания населения” понимают применение лучших способов и образцов деятельности предприятий службы быта, упорядоченность, налаженость и организованность форм производства услуг и обслуживания населения.

Таким образом, немаловажное значение в культуре обслуживания имеют степень доступности услуги, обстоятельства, связанные с ее получением, то есть совокупность условий, в которых она оказывается потребителю, организация приема, исполнение работ (услуг), степень учета индивидуальных запросов и требований потребителей. Культура обслуживания – это степень совершенства (уровень развития) процесса обслуживания населения в психологическом, этическом и эстетическом аспектах.

Основными слагаемыми эстетической культуры обслуживания выступают эстетика в обслуживании, эстетика заказов, контактной зоны, интерьера, эстетического облика работника. Эстетика в обслуживании – это благоприятная обстановка и комфорт, создаваемые заказчиком при получении услуг, способствующие улучшению настроения человека и оставляющие хорошее впечатление от посещения предприятия сервиса. Эстетика заказов – это красивый внешний вид, художественное оформление, упаковка и обертка изделий, товарный знак предприятия. Эстетика контактной зоны – части пространства и всех окружающих заказчика предметов в процессе получения услуги – включает в себя эстетику внешнего вида предприятия и эстетику интерьера. В свою очередь, эстетика внешнего вида – это удачное расположение предприятия, привлекательная архитектура здания, со вкусом оформленные фасад и витрины, красивые занавеси и портьеры, наличие газонов и цветов на территории. Эстетика интерьера – просторное, светлое, уютное, оформленное на высоком художественном уровне помещение с подобранной гаммой цветов и музыкой в салоне, удобным расположением как рабочих мест, так и мест для отдыха людей в ожидании процесса обслуживания. Эстетический облик работников предприятия сервиса предполагает чистоту, опрятность, аккуратную прическу, фирменную одежду с эмблемой предприятия на работниках сферы обслуживания.

Таким образом, вопросы оформления предприятий сферы сервиса, рекламы, озеленения, освещения, преодоления вредных последствий шума и вибрации, цветовой окраски производственного помещения, функционального режима предприятия – это есть организация эстетической предметной среды, способствующей эмоционально-психологической разгрузке личности.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.