Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организационно-экономические инструменты государственного регулирования в сфере сервиса






1. Бюджетная политика. Бюджет формируется в рамках соответствующего федерального закона на будущий период и отражает степень поддержки государства определенных административно-экономических и социальных сфер. Динамика роста расходов государственного бюджета в России демонстрирует ежегодное увеличение финансирования ЖКХ, образования, здравоохранения, культуры, кинематографии и СМИ. Необходимо понимать, что обратной стороной затратной бюджетной политики являются те доходы от налоговых поступлений, которые государство получает от активного функционирования сферы услуг, увеличения занятости и прочих положительных для экономики страны процессов.

Государство вынуждено выделять бюджетные средства на затратные сектора. К примеру, предприятия ЖКХ продают свои услуги по субсидируемым ценам. Для таких предприятий добавленная стоимость считается по затратам.

Определенную долю финансирования получает и сектор образовательных услуг, хотя мировая практика показывает, что государственная поддержка образования может заключаться не столько в финансировании, сколько в протекции и поощрении развития образования в стране, в создании доступных условий для реализации права на выбор и получение образования. В развитых странах ВУЗы функционируют как корпорации с соответствующим управлением, механизмами принятия решений, бюджетом. Граница между частными и государственными ВУЗами стирается. Перспективными направлениями является создание эффективного механизма образовательного кредитования. Право на получение образования в элитных и рейтинговых ВУЗах должны получить как можно большее количество молодых людей. Образовательный кредит позволяет создать стимулы и для самих университетов, вынуждая их отслеживать требования рынка труда.

Государство должно продолжать финансировать фундаментальные исследования, внедрять стипендии для талантливых студентов, субсидировать процентные ставки по образовательным кредитам. Также необходимо формирование финансовых фондов (endowment) для привлечения крупных пожертвований.

Не менее важно законодательное и экономическое поощрение реструктуризации самой отрасли. Нужны четкие и прозрачные механизмы слияния, поглощения, выхода новых игроков. Все это приведет к выравниванию условий конкуренции для государственных и негосударственных учебных заведений, как например в США.

2. Налоговое регулирование. Государство имеет свои рычаги влияния и на формирование уровня себестоимости услуг, а соответственно и на уровень развития частного сектора. Показательны действия государства в области налоговой политики: чем выше налоговое бремя, тем сложнее новым предприятиям сервиса входить и закрепляться на рынке.

В РФ существует обычная система налогообложения и специальные налоговые режимы (упрощенная система налогообложения, единый налог на вмененный доход, единый сельхозналог). Рассмотрим их с точки зрения интересов частного сервисного сектора. Обычная система налогообложения предусматривает уплату всех предусмотренных законодательством налогов, в том числе налога на добавленную стоимость, налога на прибыль, отчислений в социальные внебюджетные фонды и прочих менее существенных. Упрощенная система налогообложения предусматривает уплату либо 6% налоговых отчислений с выручки, либо 15% - с прибыли, а также (планируется) сокращенных отчислений в социальные внебюджетные фонды. При таких условиях, упрошенная система действительно позволяет предприятиям сервиса эффективно работать и развиваться, хотя законодатель установил определенные ограничения по ее применению. Несомненным плюсом помимо низких налоговых ставок, является и отсутствие необходимости ведения бухгалтерского учета: ведется только налоговый учет.

Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности предусматривает уплату предприятиями вмененного дохода - потенциально возможного дохода налогоплательщика единого налога, рассчитываемого с учетом совокупности условий, непосредственно влияющих на получение указанного дохода, и используемого для расчета величины единого налога по установленной ставке. Данная система является наиболее удобной и приемлемой для предприятий сервиса, но при этом установленные государством ограничения делают возможным ее применение лишь для очень ограниченного перечня:

- оказание бытовых услуг, их групп, подгрупп, видов и (или) отдельных бытовых услуг, классифицируемых в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению;

- розничная торговля, осуществляемая через магазины и павильоны с площадью торгового зала не более 150 квадратных метров, киоски, палатки, лотки и другие объекты стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов, а также объекты нестационарной торговой сети;

- оказание услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации общественного питания;

- и др. в соответствии с главой 26 НК РФ

3. Регулирование и поддержка занятости. Чтобы сфера сервиса развивалась, необходима продуманная политика занятости. Трудовой кодекс, принятый в 2001 году, во многом способствовал урегулированию проблем трудовых отношений между работником и работодателем. Также, в 2007 году был введены ограничения по торговли на рынках для иностранцев. Предусмотрена существенная административная ответственность для юридических и должностных лиц.

В любом случае, основным средством борьбы с безработицей и поощрением занятости в долгосрочном периоде является стимулирование экономического роста. Государство пытается влиять на уровень занятости с помощью мер регулирования спроса, инвестиций, потоков иностранной рабочей силы. Границы, в которых данные меры реализуются, диктуются реалиями времени, конкретной социально-экономической ситуацией и определяются регулирующими органами.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.