Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические указания по выполнению контрольной работы. Выполнение контрольной работы является необходимым этапом самостоятельной работы при изучении материала дисциплины.






ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ИХ ВЫПОЛНЕНИЮ

Выполнение контрольной работы является необходимым этапом самостоятельной работы при изучении материала дисциплины.

Требования к содержанию контрольной работы:

ü Недопустимость механического переписывания материала учебника, лекций, копирование из Интернета;

ü Подтверждение теоретических выводов практическим материалом;

ü Цитирование первоисточников с ссылками на номер работы, указанный в списке используемой литературы и страницу.

Требования к оформлению контрольной работы:

ü текст ответа должен быть отформатирован по ширине (заголовки заданий - по центру, шрифт Times New Roman, размер 14, межстрочный интервал - одинарный;

ü рукописный текст должен быть написан разборчивым почерком, без помарок и сокращений; небрежность в изложении и оформлении не допускается.

ü страницы работы нумеруются, титульный лист является первой страницей контрольной работы (не нумеруется);

ü на 2-ой странице дается содержание работы; далее следуют наименование теоретических и практических заданий и ответы на них;

ü текст цитат заключаются в кавычки и сопровождаются сноской;

ü в конце контрольной работы приводится список использованной литературы и иных источников информации в алфавитном порядке;

Методические указания по выполнению контрольной работы

ü Выполнению контрольной работы должно предшествовать самостоятельное изучение студентов рекомендованной литературы и других источников информации, обозначенных в списке. По ходу их изучения делаются выписки цитат, составляются иллюстрации, схемы и таблицы.

ü Ответы на практические вопросы должны отражать необходимую и достаточную компетенцию студента, содержать краткие и четкие формулировки, убедительную аргументацию, доказательность и обоснованность выводов, быть логически выстроены.

ü Ответ на практическое задание должен состоять из следующих частей: названия, в ко­тором указывают, для какой группы населения или при каком заболевании составляется рацион; меню для всех приемов пищи в течение суток; расчета пищевой ценности рациона; заключения, в котором полученные данные сравнивают с рекомендованными нормами; списка литературы, использованной для обоснования рациона. Меню составляют, исходя из принципов сбалансированного питания. Блюда комплектуются в следующем порядке: салат, первое блюдо (для обеда), второе блюдо, сладкое блюдо или напиток, хлеб.

ü Контрольная работа должна быть представлена в деканат факультета не позднее, чем за 20 дней до начала экзаменационной сессии.

ü Контрольная работа, выполненная без соблюдения требований, или не полностью, не засчитывается и возвращается студенту на доработку.

ü В случае выполнения работы не по своему варианту, она не засчитывается преподавателем и возвращается студенту для ее выполнения в соответствии с вариантом, указанным в таблице.

ü До начала сессии студент может подойти к преподавателю и ознакомиться с замечаниями и рекомендациями, указанными в контрольной работе.

ü Оценка «зачтено» является допуском к экзамену. Работа с оценкой «незачтено» должна быть доработана и представлена на повторное рецензирование.

 

Варианты контрольных работ

Контрольная работа включает 18 вариантов. Каждый вариант включает два теоретических вопроса и одну практическую задачу.

Вариант контрольной работы выбирается в соответствии со следующей таблицей по первой букве фамилии студента.

 

Первая буква фамилии Вариант контрольной работы Первая буква фамилии Вариант контрольной работы
А   Н  
Б   О  
В   П  
Г   Р  
Д   С  
Е, Ё   Т, У  
Ж, З   Ф, Х, Ц  
И, К   Ч, Ш, Щ  
Л, М   Э, Ю, Я  

Варианты контрольной работы

ВАРИАНТ 1

1. Предмет, задачи и методы физиологии питания. Наиболее существенные изменения, произошедшие в составе и структуре питания человека в 19-21 веках.

2. Классификация минеральных веществ. Макроэлементы и микроэлементы. Рекомендуемые суточные нормы. Их роль в организме человека.

3. Определить рацион питания, необходимый человеку, которому хирург удалил часть желудка. Ответ обосновать.

ВАРИАНТ 2

1. Пищеварение. Типы пищеварения. Функции ЖКТ.

2. Краткая характеристика состава и пищевой ценности продуктов из зерна, крупы и бобовых.

3. Составить режим питания и меню комплексного обеда, сбалансированного по белкам, жирам, углеводам и калорийности для учащихся школьников (14 - 17 лет, юноши).

ВАРИАНТ 3

1. Строение желудочно-кишечного тракта.

2. Краткая характеристика состава и пищевой ценности продуктов из мяса и рыбы, молока и молочных продуктов, яиц.

3. Составить режим питания и меню комплексного обеда, сбалансированного по белкам, жирам, углеводам и калорийности для I группы интенсивности труда (мужчина, 18-29 лет).

ВАРИАНТ 4

1. Пищеварительные ферменты. Особенности функционирования важнейших пищеварительных ферментов (амилазы, липазы, протеазы и др.). Процессы всасывания и усвоения пищевых веществ.

2. Краткая характеристика состава и пищевой ценности продуктов из овощей и фруктов и продуктов их переработки.

3. Составить режим питания и меню комплексного обеда, сбалансированного по белкам, жирам, углеводам и калорийности для V группы интенсивности труда (мужчина, 18-29 лет).

 

ВАРИАНТ 5

1. Диетическое питание. Характеристика основных диет диетического питания. Основные различия между диетическим, лечебным и лечебно –профилактическим питанием.

2. Современные приемы длительного хранения пищевого сырья и готовых продуктов питания и их влияние на пищевую ценность продуктов.

3. Составить режим питания и меню комплексного обеда, сбалансированного по белкам, жирам, углеводам и калорийности для учащихся школьников (11 - 13 лет, девочки).

 

 

ВАРИАНТ 6

1. Строение и функции центральной и периферической нервной системы. Влияние на рост, развитие и функционирование организма человека.

2. Гигиеническая оценка различных процессов кулинарной обработки пищи. Недостатки и преимущества различных приемов тепловой обработки.

3. Составить режим питания и меню комплексного обеда, сбалансированного по белкам, жирам, углеводам и калорийности для больного, нуждающегося в диете № 8 (женщина, 40 лет).

ВАРИАНТ 7

1. Гуморальная система регуляции роста, развития и функционирования организма человека.

2. Технологические приемы, используемые для предотвращение или снижения потери в пищевых продуктах витаминов, ненасыщенных жирных кислот, белков, минеральных веществ и других важнейших нутриентов.

3. Составить режим питания и меню комплексного обеда, сбалансированного по белкам, жирам, углеводам и калорийности для человека пожилого возраста (60-70 лет, Ж).

ВАРИАНТ 8

1. Обмен веществ. Определение понятий «ассимиляция (анаболизм)» и «диссимиляция (катаболизм)». Определения понятий голод, аппетит, насыщение, булимия, анорексия

2. Краткая характеристика основных загрязнителей пищевых продуктов (ксенобиотиков) химического (соли тяжелых металлов, пестициды, диоксиды, радиоактивные вещества и др.) происхождения.

3. Составить режим питания и меню комплексного обеда, сбалансированного по белкам, жирам, углеводам и калорийности для человека пожилого возраста (75 лет, М).

ВАРИАНТ 9

1. Характеристика различных систем питания (вегетарианство, сыроедение, питание по группам крови и др.). Особенности, достоинства и недостатки.

2. Болезни человека, связанные с нарушением обмена веществ (ожирение, диабет, фенилкетонурия, лактазная недостаточность, алкаптонурия, гиперхолестеринемия, болезнь Гирке).

3. Составить режим питания и меню комплексного обеда для человека с нарушениями функции почек. Какие пищевые продукты следует вводить в рацион для усиления выведения воды из организма в случае появления отеков. Обосновать ответ.

ВАРИАНТ 10

1. Физико-химические особенности воды и её функции для живых организмов. Активность воды и и значение для продуктов.

2. Краткая характеристика состава и пищевой ценности продуктов из мяса и рыбы, молока и молочных продуктов, яиц.

3. Составить режим питания и меню комплексного обеда, сбалансированного по белкам, жирам, углеводам и калорийности для школьника (мальчик, 8 лет).

.

 

ВАРИАНТ 11

1. Роль углеводов в организме человека. Рекомендуемые средние нормы углеводов в суточном рационе. Гликемический индекс углеводов.

2. Особенности питания лиц пожилого возраста.

3. Составить режим питания и меню комплексного обеда, сбалансированного по белкам, жирам, углеводам и калорийности для людей, проживающих на территории с острой йодной недостаточностью. Ответ обоснуйте.

 

ВАРИАНТ 12

1. Роль белков в организме человека. Строение белков. Пищевая ценность белков. Аминокислотный скор. Рекомендуемые средние нормы белков в суточном рационе.

2. Теории питания (адекватное, сбалансированное).

3. Составить режим питания и меню комплексного обеда, сбалансированного по белкам, жирам, углеводам и калорийности для IV группы интенсивности труда (женщина, 25 лет).

 

ВАРИАНТ 13

1. Белки животного, растительного и нетрадиционного происхождения. Способы повышения ресурсов пищевых белков. Азотистый баланс. Белково-калорийная недостаточность.

2. Рациональное питание. Принципы рационального питания.

3. Составить режим питания и меню комплексного обеда человеку с дисфункцией печени

 

ВАРИАНТ 14

1. Роль липидов в организме. Строение жиров. Рекомендуемые средние нормы жиров в суточном рационе. Холестерин и его роль в организме человека.

2. Функциональное питание. Ингредиенты и продукты функционального питания. Биологически активные добавки. Нутрицевтики и парафармацевтики.

3. Составить режим питания и меню комплексного обеда, сбалансированного по белкам, жирам, углеводам и калорийности для работающих в горячих цехах:

 

ВАРИАНТ 15

1. Пищевая ценность продуктов, энергетическая ценность продуктов, биологическая ценность, перевариваемость, усвояемость, приедаемость. Калорические коэффициенты белков, жиров, углеводов. Гликемический индекс углеводов.

2. Современная пирамида здорового питания и принципы ее конструирования. Направления развития пищевой биотехнологии и профилактической медицины в 21 веке.

3. Составить режим питания и меню комплексного обеда, сбалансированного по белкам, жирам, углеводам и калорийности для работающих в проектных организациях.

 

ВАРИАНТ 16

1. Классификация витаминов. Понятие гипер-, гипо- и авитаминозов. Основные источники водорастворимых витаминов. Суточные потребности организма. Их роль в организме человека.

2. Перечень и краткая характеристика основных групп населения, нуждающихся в функциональном питании.

3. Составить режим питания и меню комплексного обеда, сбалансированного по белкам, жирам, углеводам и калорийности для II группы интенсивности труда (женщина, 35 лет).

ВАРИАНТ 17

1. Основные источники жирорастворимых витаминов и витаминоподобных веществ. Суточные потребности организма. Их роль в организме человека.

2. Особенности питания детей, подростков и студентов.

3. Составить режим питания и меню комплексного обеда, сбалансированного по белкам, жирам, углеводам и калорийности для людей, работающих в химической лаборатории, в которой ведется синтез органических соединений, содержащих тяжелые металлы. Ответ обоснуйте.

ВАРИАНТ 18

1. Современное определения понятия «здоровье». Факторы, определяющие среднюю продолжительность жизни современного человека. Роль питания в поддержании здоровья и в возникновении «болезней цивилизации».

2. Особенности питания беременных и кормящих грудью женщин.

3. Составить режим питания и меню комплексного обеда, сбалансированного по белкам, жирам, углеводам и калорийности для для больного, нуждающегося в диете № 7 (мужчина, 55 лет). Ответ обоснуйте..

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЕТУ

1. Предмет, задачи и методы физиологии питания. История развития науки о питании.

2. Эволюция питания человека. Основные факторы, определяющие рацион питания человека.

3. Наиболее существенные изменения, произошедшие в составе и структуре питания человека и в технологии изготовления пищевых продуктов в 19-21 веках.

4. Современное определения понятия «здоровье». Факторы, определяющие среднюю продолжительность жизни современного человека. Роль питания в поддержании здоровья и в возникновении «болезней цивилизации».

5. Концепция государственной политики в области здорового питания населения Российской Федерации на период до 2010 года.

6. Пищеварение. Типы пищеварения. Функции ЖКТ.

7. Строение и функции органов ротовой полости, глотки и пищевода.

8. Строение и функции желудка.

9. Роль поджелудочной железы и печени в пищеварении.

10. Строение и функции тонкого кишечника.

11. Строение и функции толстого кишечника.

12. Пищеварительные ферменты. Особенности функционирования важнейших пищеварительных ферментов (амилазы, липазы, протеазы и др.).

13. Процессы всасывания и усвоения пищевых веществ.

14. Общие принципы регуляции роста, развития и функционирования живых систем. Гомеостаз, способы поддержания гомеостаза.

15. Нервная система регуляции роста, развития и функционирования организма человека.

16. Гуморальная система регуляции роста, развития и функционирования организма человека.

17. Определения понятий голод, аппетит, насыщение, булимия, анорексия

18. Обмен веществ. Определение понятий «ассимиляция (анаболизм)» и «диссимиляция (катаболизм)».

19. Потребности организма в питательных веществах. Перечень основных макро- и микронутриентов. Определение понятий эссенциальные и заменимые пищевые вещества.

20. Физико-химические особенности воды и её функции для живых организмов. Активность воды.

21. Физиологическая роль белков, жиров, углеводов, витаминов, и минеральных веществ.

22. Роль углеводов в организме человека. Рекомендуемые средние нормы углеводов в суточном рационе.

23. Пищевая ценность пищи: энергетическая ценность пищи, биологическая ценность, перевариваемость, усвояемость, приедаемость.

24. Калорические коэффициенты белков, жиров, углеводов. Гликемический индекс углеводов.

25. Роль белков в организме человека. Пищевая ценность белков. Аминокислотный скор. Рекомендуемые средние нормы белков в суточном рационе.

26. Белки животного, растительного и нетрадиционного происхождения. Способы повышения ресурсов пищевых белков.

27. Азотистый баланс. Белково-калорийная недостаточность..

28. Роль липидов в организме. Рекомендуемые средние нормы жиров в суточном рационе.

29. Жирные кислоты. Значение ненасыщенных жирных кислот в питании человека..

30. Холестерин и его роль в организме человека.

31. Классификация витаминов. Понятие гипер-, гипо- и авитаминозов.

32. Основные источники жирорастворимых витаминов. Суточные потребности организма. Их роль в организме человека.

33. Основные источники водорастворимых витаминов. Суточные потребности организма. Их роль в организме человека.

34. Основные источники витаминоподобных веществ. Суточные потребности организма. Их роль в организме человека.

35. Классификация минеральных веществ. Биогеохимические провинции, эндемии и понятие о микроэлементозах человека.

36. Макроэлементы. Суточные потребности организма. Их роль в организме человека.

37. Микроэлементы. Суточные потребности организма. Их роль в организме человека.

38. Болезни человека, связанные с нарушением обмена веществ.

39. Состав и функции микрофлоры пищеварительного тракта человека. Факторы, вызывающие дисбаланс микробной экологии человека.

40. Антиалиментарные факторы питания. Источники антиалиментарных веществ. Пути устранения влияния антипищевых факторов.

41. Краткая характеристика состава и пищевой ценности продуктов из зерна, крупы и бобовых.

42. Краткая характеристика состава и пищевой ценности продуктов из мяса и рыбы, молока и молочных продуктов, яиц.

43. Краткая характеристика состава и пищевой ценности продуктов из овощей и фруктов и продуктов их переработки.

44.Определение понятия «рекомендуемые суточные нормы потребления пищевых компонентов». Комбинация продуктов - основа структуры здорового питания.

45. Современные приемы длительного хранения пищевого сырья и готовых продуктов питания и их влияние на пищевую ценность продуктов.

46. Гигиеническая оценка различных процессов кулинарной обработки пищи. Недостатки и преимущества различных приемов тепловой обработки.

47. Технологические приемы, используемые для предотвращение или снижения потери в пищевых продуктах витаминов, ненасыщенных жирных кислот, белков, минеральных веществ и других важнейших нутриентов.

48. Краткая характеристика основных загрязнителей пищевых продуктов (ксенобиотиков) химического (соли тяжелых металлов, пестициды, диоксиды, радиоактивные вещества и др.) происхождения.

49. Краткая характеристика основных загрязнителей пищевых продуктов биологического (бактерии, вирусы, простейшие, яйца глист, бактериальные токсины, микотоксины) происхождения.

50. Вредные соединения, присутствующие в воде и пищевых продуктах или образующиеся в процессе их приготовления или кулинарной обработки (биологически активные амины, гликозиды, яды пептидной природы, пищевые аллергены и др.).

51. Классификация и краткая характеристика пищевых добавок, запрещенные пищевые добавки.

52. Натуральные и синтетические пищевые добавки. Требования безопасности к пищевым добавкам.

53. Теории питания (адекватное, сбалансированное).

54. Рациональное питание. Принципы рационального питания.

55. Функциональное питание. Ингредиенты и продукты функционального питания.

56. Современная пирамида здорового питания и принципы ее конструирования.

57. Биологически активные добавки. Нутрицевтики и парафармацевтики.

58. Перечень и краткая характеристика основных групп населения, нуждающихся в функциональном питании.

59. Характеристика некоторых систем питания: голодание, вегетарианство, религиозные посты, раздельное питание, сыроедение, питание по группам крови и др.

60. Диетическое питание. Характеристика основных диет диетического питания.

61. Основные различия между диетическим, лечебным и лечебно –профилактическим питанием.

62. Особенности питания детей, подростков и пожилых людей.

63. Роль питания в профилактике некоторых распространенных болезней цивилизации. Направления развития пищевой биотехнологии и профилактической медицины в 21 веке.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.