Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Грузовых станций и складов железнодорожного транспорта






 

3.1.1. Грузовые станции и склады железнодорожного транспорта относятся к местам общего и необщего пользования. В комплекс сооружений грузовых механизированных дворов, грузосортировочных платформ, перевалочных баз, контейнерных станций, складов опасных грузов и других грузовых объектов, где выполняются погрузочно-разгрузочные работы с различными грузами, входят фиксированные рабочие места для выполнения этих операций (платформы, эстакады, грузовые рампы, повышенные пути, склады), зарядные станции для погрузочно-разгрузочных механизмов, мастерские для ремонта грузовой техники, товарные конторы, санитарно-бытовые помещения.

3.1.2. Гигиеническим требованием к планировке грузовых механизированных дворов и других грузовых объектов является обеспечение поточности технологических операций переработки грузов и ограничение встречных и пересекающих потоков грузов, автомашин, железнодорожного состава и рабочих. Территории грузовых дворов должны быть оснащены системой дренирования, озеленены, освещены, подъездные пути асфальтированы. Искусственное освещение площадок грузовых объектов осуществляется лампами дневного света.

3.1.3. Переработку контейнерных, тароупаковочных, пищевых, сыпучих навалочных, опасных и других грузов распределяют по различным площадкам и платформам. Площади складирования специализируются по родам грузов.

3.1.4. Площадки, отведенные под грузовые механизированные станции и склады, оборудуются в соответствии с требованиями типового технологического процесса.

3.1.5. В местах пересечений дорог для транспортных средств и служебных проходов с железнодорожными путями делают твердые покрытия или переносные настилы на уровне головки рельсов шириной: не менее 3 м - для перемещения транспортных средств, и не менее 1, 5 м - для прохода рабочих. Эти места оборудуют сигнализацией, а также искусственным освещением.

3.1.6. Постоянные места погрузочно-разгрузочных работ и железнодорожных путей устраиваются на прямых и горизонтальных участках пути и оборудуются твердыми покрытиями. На места погрузочно-разгрузочных работ наносится разметка с указанием проходов и площадей складирования.

3.1.7. Санитарно-защитная зона для грузовых механизированных дворов должна быть не менее 300 м от административных и жилых зданий. Склады опасных грузов размещаются от административно-бытовых и жилых зданий на расстоянии 500 м.

3.1.8. В дверных проемах крытых складов ангарного типа предусматриваются воздушные завесы, сблокированные с работой ворот.

3.1.9. Полы в складах ангарного типа устраиваются на уровне полов железнодорожных вагонов и автомашин.

3.1.10. Для естественной освещенности в помещениях грузовых объектов предусматривается боковое (оконное или ленточное) или фонарное освещение рабочих помещений.

3.1.11. Набор помещений зарядных станций с устройством местных отсосов из зоны зарядки аккумуляторных батарей предусматривает изолированные отделения для зарядки аккумуляторов, приготовления и хранения щелочных электролитов, генераторные (машинные) отделения, мастерские и гаражи. Зарядка аккумуляторных батарей, а также приготовление и хранение электролитов в других помещениях зарядных станций не допускается.

Гаражи и ремонтные мастерские включают помещения для стоянки, наладки и ремонта погрузочно-разгрузочных механизмов, площадки для промывки и обеззараживания их.

В смотровых ямах предусматривается местное освещение с гидроизоляцией стенок.

3.1.12. Склады опасных грузов размещают с подветренной стороны по отношению к жилым и служебным зданиям, на хорошо проветриваемых и незатопляемых (уровень грунтовых вод не выше 2 м) земельных участках.

Опасные грузы необходимо хранить, перевозить и выгружать только в специальной прочной, хорошо закрытой таре в соответствии с техническими условиями на их изготовление с надписью " Яд" и указанием названия и количества препарата.

3.1.13. Территория складов опасных грузов должна быть огорожена и благоустроена: замощена, асфальтирована с устройством подъездных путей, озеленена.

Постоянные места погрузочно-разгрузочных работ на складах опасных грузов (грузовые рампы) должны находиться на высоте 1100 мм от головки рельса, иметь твердое покрытие и защищены навесами.

Площадки для автомашин также должны иметь твердое покрытие и искусственную освещенность, отвечающую требованиям.

3.1.14. Различные классы опасных грузов следует хранить в разных зданиях или в тщательно изолированных отдельных помещениях (сильнодействующих ядовитых веществ - СДЯВ, пестицидов, минеральных удобрений) склада опасных грузов. Комплекс помещений для опасных грузов должен включать изолированные друг от друга отделения для хранения и выдачи химикатов и отделения для оформления документации с санитарно-бытовыми помещениями.

3.1.15. При проектировании и новом строительстве и реконструкции складов опасных грузов внутренние конструкции помещений следует предусматривать из несорбирующих материалов, легко поддающихся очистке, обезвреживанию и обеззараживанию, а внешние конструкции должны быть атмосфероустойчивые.

Помещения складов должны быть сухими, светлыми и стены гладкими с обязательной побелкой или покраской их. Полы складов должны иметь твердое покрытие из бетона или асфальта на бетонном основании без трещин, ямок.

3.1.16. В складах опасных грузов следует применять металлические поддоны и стеллажи. Использовать деревянные поддоны и стеллажи запрещается.

В складах опасных грузов размещение стеллажей и штабелей тарно-упаковочных грузов следует производить параллельно торцевым сторонам склада.

Ширина проходов между штабелями и стеллажами внутри складов опасных грузов в целях безопасности должна быть не менее 1, 5 м (ширина для проезда грузовых механизмов - не менее 3, 0 м).

Перед началом работ во всех помещениях склада опасных грузов и в железнодорожных вагонах перед выгрузкой следует организовать сквозное проветривание в течение не менее 30 минут (посредством открывания ворот, дверей и других проемов).

3.1.17. На территории складов опасных грузов следует оборудовать бетонированную площадку с отдельными очистными сооружениями, обеспечивающими очистку стоков от опасных веществ до уровня, разрешенного к сбросу в городские системы канализации или в воду водоемов.

3.1.18. В отсеках и секциях складов опасных грузов должно быть по два самостоятельных выхода с противоположных сторон здания. Размещение стеллажей и штабелей тароупаковочных грузов должно производится параллельно торцевым сторонам склада. Двери и другие проемы складских помещений должны быть шторного типа и сблокированы с воздушно-тепловыми завесами.

3.1.19. В конструкциях мостовых и козловых кранов необходимо предусматривать площадки для свободного и безопасного передвижения рабочих во время переработки контейнеров и других грузов.

Для стропальщиков и приемосдатчиков контейнерных и других открытых грузовых площадок следует предусматривать специальные помещения (будки), оборудованные в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.

Для наливщиков и приемосдатчиков пунктов налива жидких грузов необходимо оборудовать на эстакадах помещения (будки) с отопительно-вентиляционными установками. В крытых цехах переработки тароупаковочных грузов (складах ангарного типа), расположенных в северных и приравненных к ним районах, для грузчиков и приемо-сдатчиков необходимо предусмотреть оборудование зонального отопления посредством инфракрасных панелей или ламп, а также напольных калориферов, устанавливаемых на кронштейнах в местах наибольшего пребывания рабочих (в проходах у дверей грузовых вагонов).

3.1.20. Склады пестицидов и лакокрасочных материалов должны отапливаться (температура в помещениях не менее +5°С). Система вентиляции должна быть механической приточно-вытяжной (для секции СДЯВ 15-кратный воздухообмен в час, для секции пестицидов - 10-кратный воздухообмен) с системой подогрева подаваемого воздуха.

3.1.21. В насосной аммиачной воды должны устраиваться местные отсосы (1300 м3/чac на единицу оборудования), из верхней зоны помещения удалять воздух механической вентиляцией (двукратный воздухообмен). Налив и слив аммиачной воды в автоцистерны производить в специальных помещениях тоннельного типа с удалением воздуха в объеме 30 тыс.куб м/час на одну цистерну.

3.1.22. В складе затаренных минеральных удобрений кратность естественной вытяжки из помещения должна быть принята в объеме двукратного объема в час. В помещении должна быть оборудована аварийная механическая вентиляция (в размере 10-кратного объема в час).

3.1.23. В складах сыпучих минеральных удобрений следует предусмотреть приточно-вытяжную механическую вентиляцию.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.