1. Негізгі ақ парат/ 1. Основная информация
|
Факультеті/Факультет
| Для всех факультетов
|
Мамандық /Специальность
| Для всех специальностей
|
Курсы /Курс
| 1, 2
| Семестрі/Семестр
| 1-3
| Оқ у тү рі /Форма обучения
| Кү ндізгі / Очная
| Бағ дарлама/
Программа
| Жеделдетілген /
Сокращённая
|
Пә ндер циклы / Цикл дисциплины
| ООД
| Компоненті /Компонент
| обязательный
|
Кредит саны/ Кол-во кредитов
|
| Сағ ат саны/Количество часов
|
|
Сабақ ө ткізілетін орын /
Место проведения занятий
| Бекітілген кестеге сә йкес / Согласно утвержденному расписанию
|
Дә рісші (ТАӘ) / Лектор (фио)
| Дик Пётр Францевич
|
Тьютор (ТАӘ) / Тьютор (фио)
| Дик Пётр Францевич
|
Кең ес уақ ыты / Время консультаций
| Бекітілген кең ес кестесіне сә йкес / Согласно утвержденному графику
|
2 Білім беру бағ дарламасына пә ннің ү лесі/2 Вклад дисциплины в образовательную программу
|
Мақ саты / Цель
| Способствовать выработке адекватных мировоззренческих ориентиров в современном сложном и динамичном мире у будущих специалистов
|
Міндеті / Задачи
| Анализ исторических типов философствования; ознакомление с философией казахов; рассмотрение основных разделов философии; формирование основ философско-мировоззренческой и методологической культуры
|
Дублиндық дескрипторлар / Дублинские дескрипторы
| Қ ұ зіреттер. Пә нді оқ ып бітірген соң оқ ушы міндетті: / Компетенции. По окончании изучения дисциплины обучающийся должен:
|
А. Білім жә не тү сіну / Знание и понимание
| Понимать основные: проблемы, концепции философии; философские способы решения мировоззренческих вопросов
|
В. Білімді қ олдану жә не тү сіністіктер / Применение знаний и понимание
| Творчески, критически работать над философским текстом и логически мыслить; определять альтернативные способы постановки и решения мировоззренческих проблем в истории человечества и современном мире
|
С. Пікір білдіру / Выражение суждений
| Вести философский диалог; применять азы философской методологии в профессиональной деятельности и повседневности
|
D. Коммуникациялық қ абілеттер / Коммуникативные способности
| Представлять собственную аргументированную интерпретацию ключевых мировоззренческих проблем в контексте исследования
|
E. Оқ уғ а деген қ абілеттілігі / Способность к учебе
| Автономно развивать систему личностных ценностей; поддерживать конструктивную основу образовательной и жизненно-практической среды
|
3 Пререквизиттер жә не постреквизиттер/ 3 Пререквизиты и постреквизиты
|
Пререквизиттер / Пререквизиты
| История Казахстана
|
Постреквизиттер/ Постреквизиты
| культурология, религиоведение, политология, социология, история и философия науки
|
4 Академиялық сағ атты тарату/ 4 Распределение академических часов
|
Барлығ ы / Всего
| Дә ріс / Лек.
| Тә жірибе/ Практ.
| ОБСӨ Ж/ СРСП
| СӨ Ж/ СРС
| Бақ ылау тү рі/
Форма контроля
|
3 кредиттер/3 кредита. 135 сағ ат/135 часов
|
|
|
|
| Емтихан / Экзамен
|
5 Пә ндер мазмұ ны / 5 Содержание дисциплины
|
Предмет философии. История философии. Философское понимания мира. Философия в поиске и развитии
|
6 Курстың саясаты / 6 Политика курса
|
Для достижения цели курса «Философия» необходимы: активное участие в учебном процессе, интенсивная исследовательская деятельность, организованность при выполнении заданий
|
7 Ұ сынылғ ан ә дебиеттер тізімі / 7 Список рекомендуемой литературы
|
Негізгі / Основная
1. Мырзалы С.К. Философия. – Алматы, 2008. …
2. Нү рышева Г.Ж. Философия. – Алматы, 2013. …
3. Сегизбаев О.А. История казахской философии: Учебник для вузов. – Алматы, 2001. …
|
Қ осымша / Дополнительная
www.zipsites.ru www.google.ru www.rmeb.kz lib.kineu.kz и др.
Примечание: Полный список литературы смотрите в УМКД «Философия»
|
| | | | | | | | | | | | | | | |
Апта / неделя
| Дә ріс сабағ ының тақ ырыбы /
Тема лекционного занятия
| Сағ ат / Часы
| Тә жірибелік сабақ тың тақ ырыбы /
Тема практического занятия
| Сағ ат / Часы
| Аудиториялық ОБСӨ Ж /
Тема СРСП аудиторного
| Сағ ат / Часы
|
1оқ удың теориялық кезең і (1-8 апта) / 1 период теоретического обучения (1-8 неделя)
|
| Философия, назначение и функции
|
| Понятие философского знания
|
| Роль философии в жизни человека и общества
|
|
| Философия Древнего мира. Предфилософия казахов. Философия древнего Востока.
|
| Основные категории казахского миропонимания. Философская мысль Древнего Востока
|
| Йога: философия и практика
|
|
| Античная философия
|
| Этапы развития античной философии
|
| Этика Древней Греции
|
|
| Философия Средних веков Востока и Запада
|
| Философия мусульманского и христианского средневековья
|
| Теоцентризм средневековой философии и современная религиозность
|
|
| Философия эпохи Возрождения.
|
| Антропоцентризм философии Возрождения
|
| Антропоцентризм философии Возрождения
|
|
| Философия Нового времени
|
| Философия Нового времени
|
| Взгляды на общество и личность Т. Гоббса и Дж. Локка
|
|
| Философия европейского Просвещения XVIII века. Классическая немецкая философия
|
| Классическая немецкая философия
|
| Классическая немецкая философия
|
|
| Философия конца XVIII - начала XXI века
|
| Западноевропейская философия конца XVIII- начала XXI века
|
| Сущность теории отчуждения К. Маркса и её социальный смысл
|
|
| 1 кезең дегі барлық сағ ан саны / Всего часов за 1 период
|
| |
| |
|
2 оқ удың теориялық кезең і (9-15 апта) / 2 период теоретического обучения (9-15 неделя)
|
| Философия конца XVIII - начала XXI века.
|
| Западноевропейская философия конца XVIII- начала XXI века
|
| Философия жизни и экзистенциализм
|
|
| Казахская философия
|
| Казахская философия: история и современность
|
| Философия языка и язык философии аль-Фараби
|
|
| Бытие как центральная категория онтологии
|
| Понятия «бытие» и «сознание» в философии
|
| Проблема субстанции в истории философии
|
|
| Принцип развития: диалектика и синергетика
|
| Принцип развития: диалектика и синергетика
|
| Сущность законов диалектики
|
|
| Возможности и границы познания. Специфика научного познания
|
| Учение о познании. Специфика научного познания
|
| Проблема познаваемости мира в философии и науке
|
|
| Философская антропология
|
| Проблема человека в философии
|
| Философские проблемы формирования личности
|
|
| Социальная философия
|
| Философия общества
|
| Основные теории развития общества
|
|
| 2 кезең дегі барлық сағ ан саны / Всего часов за 2 период
|
| |
| |
|
| Барлық сағ ат саны / Итого часов
|
| |
| |
|