Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подготовка учителей права и студентов-юристов






 

Подготовка студентов-юристов осуществляется в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта и ориентируют юридические вузы на теоретическую и практическую подготовку. Юрист должен быть подготовлен, во-первых, к обучению в аспирантуре и, во-вторых, к профессиональной деятельности в соответствии с фундаментальной и специальной подготовкой.

Особенность юриспруденции как сферы профессиональной деятельности состоит в том, что теоретические знания и практические навыки в ней связаны и переплетены неразрывно.

В своей деятельности юридический факультет стремится создать условия для полноценного получения качественного юридического образования. На факультете осуществляется преподавание всего комплекса социально-гуманитарных дисциплин, естественнонаучных дисциплин, общепрофессиональных (фундаментальных юридических) и специально-юридических дисциплин, изучение которых позволяет студентам впоследствии осуществлять юридические функции практически во всех сферах социальной практики.

Вопросы профессиональной готовности учителей к преподаванию права сохраняют свою актуальность и в условиях перехода школ на изучение интегрированного курса обществознания. Прежде всего потому, что правовая культура является важнейшим компонентом общей культуры современного человека. Обязательный минимум содержания обществоведческого образования выпускников школы включает знания, касающиеся и политико-правовой сферы. Программа по обществознанию включает основные понятия теории права, конституционного права, вопросы правовой защиты природы и, наконец, целый ряд экономико-правовых понятий.

Не следует забывать и о том, что сегодня в обществе весьма высок престиж правовых знаний. Во многих школах с учетом запросов учащихся создаются профильные классы, в числе которых немало юридических или правоведческих. Уроки права в этих классах чаще всего поручают вести преподавателям высшей школы – с юрфака местного института или из школы милиции. Это происходит из-за того, что учителя истории и обществознания не берутся за работу в профильных классах в силу недостаточной правовой подготовки. Поэтому важной задачей становится подготовка собственных кадров для работы в юридических классах из числа учителей школы, владеющих и правовой информацией, и современной школьной методикой.

Опыт демократических стран Европы и США показывает: правовое образование по-прежнему является одним из приоритетных в подготовке учащихся. В связи с этим полезно посмотреть на зарубежный опыт профессиональной подготовки учителей и использовать все самое ценное. В США, например, правовое образование основано на изучении «практического права». Один из образовательных проектов так и называется Street Law, или «Уличное право». По этим учебникам с успехом занимаются не только американские старшеклассники, но и ученики целого ряда стран Западной Европы. Подобное содержание правового образования потребовало адекватных методик. В этом смысле интерес представляют так называемые интерактивные методики. Кроме того, американские педагоги разработали и предложили российским учителям определенную технологию «критического мышления». Ее приемы, как показала практика, весьма продуктивны в правовом образовании школьников.

1 – 3 этапы становления профессиональной компетентности будущих учителей в вузе в области социально-правового образования связаны с подготовкой студентов для соответствующей педагогической деятельности в основной школе.

Цель этого этапа – содействовать становлению базовой профессиональной компетентности путем развития ключевых компетентностей в области социально-правового образования. Он призван заложить ориентационную основу для познавательной деятельности студентов в области социально-правового вузовского образования, способствовать процессу самоопределения студентов в социально-правовых ценностях общества, осознанию профессиональной значимости этого вида образования, умению планировать социально-правовое самообразование.

На втором этапе идет процесс развития профессиональной компетентности будущих педагогов. Основной целью подготовки является содействие становлению специальной профессиональной компетентности посредством развития базовой компетентности. На этом этапе для студентов предлагается (впервые в системе многоуровневого обучения) курс «Теория и методика обучения праву». Его цель – начать становление специальной профессиональной компетентности в области теории и практики методики изучения социально-правовых дисциплин. Новым является интеграция частных методик обучения обществоведению и праву, введение знаний об обобщенных способах методического моделирования учебного содержания, создания предметных технологий, перспективного планирования самостоятельной деятельности школьников в обучении, диагностики их достижений. Это вооружает будущих педагогов инструментарием и опытом (в формате образования) самостоятельного осознанного конструирования содержания и процесса предметного обучения.

На следующем этапе идет развитие специальной профессиональной компетентности магистров в области социально-правового образования (профильная средняя школа) на основе уже достигнутого уровня базовой и специальной компетентности, осуществляется подготовка студентов к преподаванию социально-правовых дисциплин в профильной школе. Этот курс интегрирует методологические психолого-педагогические и методические знания, а также знания методологии социальных наук и опыт практической деятельности студентов в области предметного преподавания. Курс призван завершить (в формате вуза) процесс становления профессиональной специальной компетентности в области методики социально-правового образования, вооружить студентов знаниями и опытом осуществления научно-исследовательской и научно-проектировочной методической деятельности в области социально-правого образования в школе.

Таким образом:

- сегодня правовое образование является неотъемлемой составной частью высшего образования;

- специальность «Юриспруденция» относится к числу тех, которые направлены на изучение, прежде всего, фундаментально-юридических и специально-юридических дисциплин и прохождение практики в соответствующих организациях;

- подготовка учителей права предполагает изучение в первую очередь психологии и педагогики, так как учителей права готовят для работы с детьми в школе, а затем изучаются социально-правовые дисциплины; при подготовке учителей права предусмотрено прохождение практики в школе.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.