Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Из воспоминаний авторов. Австрия. «Недавно мы общались с одним из австрийцев






Австрия. «Недавно мы общались с одним из австрийцев. Он страшно возмущался по следующему поводу. Приведу его слова: «Что такое демократия? Это — право народа избирать правила и законы, согласно которым народ живёт. И даже если эти правила и законы принимаются без ведома народа, то народ — то есть такие же люди, как я, — имеет право хотя бы узнать во всех подробностях об этих законах и решениях.

А что мы видим на деле? Когда принимали европейскую конституцию, кто нас спросил, а согласны ли мы с её положениями? Никто. Кто дал нам узнать, что это за положения? Никто. Всё приняли, ратифицировали без нашего ведома.

А где можно было прочитать подробный текст этой самой конституции Евросоюза, по законам которой мы живём и за неподчинение коим мы будем судимы? Нигде. Я много часов и дней провёл в поисках в Интернете текста конституции и ничего не нашёл. Такая же участь постигла и многих других ищущих. Где же тут демократия?» — отчаянно спросил он меня под конец. Ну что тут ему ответишь?

По словам нынешнего английского неолибеpала Р. Спутана, «недовольство усмиряется не равенством, а приданием законной силы неравенству». [128]

Канада. Вот что пишет канадский учитель Михаил Шатурин в своей статье «Демократия без кавычек»: «Одна из расставляемых ловушек такова: альтернативой демократии объявляют диктатуру (желательно, с эпитетом «кровавая»). («Как, разве ты за диктатуру!!») Видать, ничего не попишешь, придётся быть «за демократию»… Демократия, конечно, вещь замечательная. Только есть у неё один маленький недостаток: в природе эта птица что-то уже давненько не встречается…

А вот про то, как работает современная западная демократия, стоит поговорить подробнее.

Я в настоящий момент живу на Западе, в Канаде, знаю этот мир, смею думать, неплохо и потому хотел бы рассказать о здешнем опыте. Знаю по многим своим знакомым, что в «преимуществах демократической жизни на Западе» их не мог разубедить ни один философский трактат, но все фантазии рассыпались вдребезги после полугода жизни «за бугром».

Тут ведь детали важнее умозрительных построений! Запад любит называть себя «свободным миром». И в России так верили и верят в его свободу! В былые времена, вырвавшись в короткую командировку «туда», человек возвращался с выпученными глазами: надо же, там молодые люди могут ходить по улице с зелёно-малиновыми волосами, и никакие «народные дружинники» им не страшны! Там на предприятиях нет парторгов! «В Лондоне собаки гуляют везде», — говорил персонаж «Бриллиантовой Руки».

Когда на Запад приезжаешь не туристом, а поселяешься там, то скоро видишь, что наши с ними «свободы и несвободы» просто очень не совпадали по фазам: у них можно то, чего нельзя было у нас, но и наоборот! Кто свободнее? — вопрос неудачный, ясно, что все мы несвободны, пока живы.

«Нет, ну а всё-таки, кто свободнее?» Что ж, измерение количества личной свободы — дело настолько затейливое, что сразу же располагает к упрощениям. Про себя лично могу сказать, что мне свободнее жилось в СССР, многие естественные человеческие чувства и движения не приходилось скрывать и прятать.

Допустим, лектор в американском университете скажет студентам что-нибудь крамольное: нет, не призовёт взорвать ещё пару-тройку небоскрёбов, а, например: «Стремление наших женщин сделать карьеру, передав своих детей на руки «бебиситтерам», не бесспорно и может привести Америку к тяжёлым последствиям». Что ж, сказал и сказал, в «1-й отдел» его для «беседы» никто не вызовет.

Но в конце семестра, очевидно, скажут: «Дорогой доктор Х., мы весьма благодарны Вам за сотрудничество! К сожалению, слишком мало студентов заинтересовано в Ваших лекциях, поэтому у нас нет возможности предложить Вам читать курс в следующем семестре. Желаем удачи!»

Бедняга начнёт искать работу, разошлёт письма в другие университеты, те, естественно, свяжутся с его прежними работодателями. Через некоторое время он получит несколько аккуратных конвертов: «Дорогой доктор Х., мы благодарим Вас за интерес к нашему университету. К сожалению, у нас сейчас нет и не предвидится новых вакансий, но мы сохраним Ваше заявление на будущее. Желаем удачи!»

Скоро он заметит, что его друзья-приятели, с которыми он пил кока-колу в обеденный перерыв, все куда-то подевались, вокруг него — вакуум…

Наверное, у кого-нибудь по прочтении моих записок возникнет вопрос: зачем и кому нужны там все эти феминизмы-мультикультурализмы?

Полагаю, для того, чтобы успешно управлять населением, необходимо выбить из-под ног у человека всякую почву — от национальной принадлежности, до половой и семейной роли. Тогда государство, с его послушными СМИ и другими «приводными ремнями», легко заполнит образовавшуюся пустоту. Отныне именно государство, и только оно, сможет объединять плавающих в невесомости людей.

Тут всё время говорят: «Чем больше разнообразия, чем пестрее общество, тем прочнее демократия», да и в России многие в это верят. Что ж, тогда самую совершенную демократию надо было строить сразу же после падения Вавилонской Башни! (Очевидно, в те дремучие времена не хватало телевидения и газет, оттого несознательные люди вскоре снова объединились по национальным признакам, и блестящий шанс был упущен).

Однажды в Торонто я наблюдал празднование юбилея крупной больницы: уличное движение было перекрыто, и всех желающих катали с песнями на гигантском, более чем 20-ти местном велосипеде. Это была огромная конструкция, где люди, сидящие в 3 ряда, крутили педали. На отдельном сидении ехал «инструктор», управляющий всей махиной.

Тогда я подумал, что вот передо мной аллегория западного мироустройства: всё делается дружно, с улыбками и под музыку; перед каждым установлен персональный руль, но — не надо обольщаться, он наглухо приварен, настоящий же рулевой механизм и тормоза находятся совсем в другом месте.

Зато педали у каждого настоящие, и их нужно непрестанно крутить. И вся «демократически движущаяся» машина легко обгоняется одиночкой-гонщиком! Занимайте места, господа!»

Со врёмен Античной Греции демократия прошла долгий путь. Появившись на свет как форма народного управления, она превратилась в инструмент управления народом. Не кажется ли вам, что в наши дни древнему изобретению требуется капитальный ремонт?







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.