Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Бог обещает






Когда Фарра, отец Авраа­ма, умер, Авраам отправился в путь. Откройте свою Биб­лию и проследите его путе­шествие.


После того как Авраам по­кинул свой родной город Ур, а также Харран, — город, принявший его, — он стал вести образ жизни кочевника. Вместе со своей семьей и со своими слугами он переезжал с места на место, и слуги его воздвигали богато украшен­ные шатры Авраама везде, где он им указывал. Даже в наше время кочевники путе­шествуют по незаселенным землям Аравии, устанавливая свои шатры или палатки там, где им диктует их прихоть, снимаясь с места, когда пере­менится их настроение, или возникает необходимость, связанная с выращиванием скота. Ведя кочевой образ жизни, они ткут чудесные ткани, растят и воспитывают детей и гоняются по пустыне на верблюдах.

Хотя Авраам не имел ни дома, ни земли, он был состо­ятельным человеком. У него были рабы, золото, серебро и огромные стада скота.

Столь большому количест­ву людей, сопровождавших Авраама в его кочевых похо­дах, чтобы разбить лагерь, во время стоянок требовалось


большое пространство. Когда я читаю приведенный в Биб­лии перечень имущества Ав­раама, перед

моими глазами встают десят­ки больших шат­ров, окружаю­щих цент­раль­ный, принадле­жащий са­мому Авраа­му. Не­ко­то­рые из этих шатров настоль­ко большие, что по размерам не
уступают современным домам. Центральный шатер, в котором живет Авраам со своей семьей, — самый боль­шой среди всех шатров его ла­геря. У входа в этот шатер стоят два позо­лоченных стол­ба. Эти столбы поддерживают козырек над входом, укра­шенный красивой разноцвет­ной вышивкой. Этот козырек отбрасывает на вход в шатер живительную тень, столь же­ланную в жарком климате. По обеим сторонам от входа сидят два крепких мускулис­тых охранника; на их головах красуются тюрбаны. Они сидят на богатых шелковых подуш­ках, скрестив ноги, в непри­нужденных, слегка рас­слабле­нных позах, но они в любой момент готовы к защи-


 

те своего высокочтимого гос­подина. Возможно, при этом они прихлебывают из неглу­боких серебряных чаш напи­ток коричневого цвета.

Внутри шатра на полу, уст­ланном множеством изящно сотканных ковров, повсюду разложены подушки, которые как бы приглашают посетите­ля задержаться здесь ненадо­лго. Около постели, отгоро­женной от остальной части тонкой завесой, стоит тяже­лый сундук, обитый по углам медью. Сундук набит принад­лежащим его хозяину золо­том и серебром. Прорезанные в стенках шатра, возле самого его «потолка», вентиляцион­ные отверстия создают удиви­тельно прохладную атмосфе­ру, хотя вне шатра температу­ра поднимается (по тепереш­ним измерениям) до сорока градусов по шкале Цельсия.

Вот Бог позвал Авраама, чтобы он вышел из шатра и посмотрел вокруг на плодо­родную землю, которая начи­нается сразу же за его лаге­рем. «Потомству твоему отдам Я землю сию» (Бытие 12: 7).

Но другой народ, с другой культурой, обрабатывал эту землю. Эти люди воздвигли там свои дома и постройки для скота. Хананеи растили


на этой, тогда принадлежав­шей им земле своих детей и торговали там своими искус­но выделанными коврами — на той земле, которую Бог обещал Аврааму забрать у них и отдать ему и его потом­ству.

Сама эта мысль переполня-ла Авраама благодарностью, поэтому он совершил покло­нение Богу и построил там жертвенник. Поклонение — естественная реакция на Божье обетование.

Бог прощает Авраама и восстанавливает взаимоотношения с ним

Авраам продолжал осмат­ривать землю, которую Бог ему обещал. Из Вефиля он двинулся к югу. Это была действительно прекрасная и плодородная земля. Авраам увидел, что хананеи без особо­го труда выращивают там пшеницу и ячмень и без осо­бых хлопот возделывают ви­ноградники, которые дают очень крупные и сладкие, как сахар, виноградные плоды. Возвышающиеся оливковые деревья дождем осыпают сво­ими сочными плодами тех, кто за ними ухаживает, во время каждого сбора урожая, будто торопясь поскорее от­дать свои налившиеся соком плоды под пресс.


Но вот однажды дожди прекратились, и голод иссу­шил землю. Вскоре земля, обычно купавшаяся в изоби­лии, стала страдать от недо­статка урожая. Цены на про­довольствие резко подскочи­ли, в животах у людей нача­лось урчание, маленькие дети плакали от голода. И Авраам начал беспокоиться. «Мы с моей семьей можем погиб­нуть, — подумал он. — И тогда кто унаследует эту землю?» Авраам выдернул из земли колья, свернул шатры, навьючил верблюдов и напра­вился в Египет.

Этот шаг, который пред­принял Авраам, по-видимо­му, кажется логичным. Но очевидно, что эта идея роди­лась из сомнений Авраама.

Если Бог повелел Аврааму покинуть Ур, языческий и идолопоклоннический город, и привел его в Ханаан, в землю, которую Он обещал отдать потомкам Авраама, то почему Бог пожелал бы, чтобы Авраам ушел из Ханаа­на и переселился в землю, в которой идолопоклонства было еще больше, чем в Уре? Жи­тели Ура поклонялись луне, но египтяне поклонялись бук­вально всему — кошкам, змеям, царям и звездам!


Разве неправильно было бы предположить, что к пере­селению в Египет Авраама по­будило его неверие? Это пред­положение никак не назвать неверным, если внимательно прочесть о том, какие собы­тия произошли в то время, когда Авраам находился в Египте. Авраам впал в грех вероломства, что подтвержда­ет его пребывание не в том месте, в котором ему следова­ло быть, и не в то время, когда это было нужно. (Про­чтите об этом в книге Бытие, глава 12, стихи 10-20.)

Но Бог Авраама — Бог прощающий.

Очевидно, сожалея о своей недостаточной вере, Авраам вернулся в Ханаан чтобы об­рести Божье прощение. Там он обнаружил свой старый жертвенник и поклонился Богу, поблагодарив Его за то, что египетский фараон не убил его, а Бог остался верен Своему обещанию.

Бог повторяет Свое обещание

По мере того как богатство Авраама росло, росло и богат­ство его племянника, Лота.


 

— Еще раз увижу тебя за этим Делом, буду держать в ежовых рукавицах до самой старости! — Отец Юлии был в этот момент вне себя от гнева. У Юлии полились слезы: — Папа, прости меня, пожалуйста. Но я ничего не могла сделать. — Мы покончим с этим раз и навсегда. В тот вечер отец Юлии собрал всю семью в гостиной. — Сегодня я всем дам средство, которое поможет сражаться с теми искушениями, которые вам, ребята, как я понимаю, пока не удается преодолеть. Он вынул из кармана несколько карточек. — Начиная с сегодняшнего дня, все мы начнем запоминать эти главные стихи Писания. Отец Юлии понимал силу искушения, с которым столкнулись его дети. И вот теперь, когда оно слишком дает о себе знать, Святой Дух может напомнить им об этих стихах. А вы запомнили подобные ключевые стихи? Они могут по­мочь вам думать в первую очередь о Боге, даже если вы живете среди безбожных людей.

Авраам и Лот понимали, что когда-нибудь им придется разделить свои стада. И Авра­ам великодушно предоставил Лоту возможность первому выбирать лучшие земли для пастбищ.

Несмотря на то, что Лот за­брал себе в Ханаане большую часть лучших земель, Бог тут же заверил Авраама, что Его обещание неизменно остается в силе. «Ибо всю землю, кото­рую ты видишь, тебе дам Я и потомству твоему навеки» (Бытие 13: 15). Как Авраам от­ветил на это Божье завере­ние?

Авраам продолжал ходить по Ханаану как кочевник. Он никогда не строил себе домов, никогда нигде не оседал надо­лго. Зато он копал колодцы.

Авраам оставляет свидетельство

Много пота было пролито за рытьем колодцев. Ведь все приходилось делать руками, с помощью инструментов, кото­рые были деревянными. Иногда можно было копать целыми днями и даже неделя­ми и не встретить ни капли воды. Колодец, полный воды,


становился настоящим сокро­вищем.

Авраам копал колодец в Вирсавии, который забрали себе рабы Авимелеха. На Ближнем Востоке войны часто вспыхивают из-за того, что нам может показаться пустяком. Могло бы и здесь -начаться кровопролитие, если бы Авраам и Авимелех не смогли мирно разрешить спор. Они заключили переми­рие и скрепили его клятвой. Авраам был так благодарен Богу, что потенциальная тра­гедия закончилась мирно, что поклонился Ему прямо на этом месте.

Пр очтите Для себя

Бытие 21: 33, 34

Чтобы оставить память об этом мире и свидетельство бу­дущим поколениям, Авраам посадил три дерева. Он рас­считывал, что люди несколь­ких поколений после него смогут наслаждаться прохла­дой в тени посаженных им де­ревьев. Каждый раз, спасаясь от жары полуденного солнца, потомки Авраама могли вспо­минать о том, что отец Авра­ам когда-то посадил здесь для них эти деревья, надеясь, что Бог в конце концов даст ему и


его потомкам ту землю, в ко­торой он всю жизнь провел как кочевник.

Путешествуя по той земле, Авраам испытывал множест­во трудностей со стороны без­божного народа. Каждый раз Бог напоминал ему о том, что обещал дать ему эту землю. И


каждый раз Авраам отвечал на эти обещания поклонением Богу. И с такой же уверен­ностью, как Авраам украшал жертвенниками ландшафты Ханаана, вы можете посвя­тить свое сердце Богу в том безбожном мире, в котором мы все живем.


 

«Мерзость пред Господом – уста лживые, а говорящие истину бла-гоугодны Ему» (Притчи 12: 22).

Урок 4






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.