Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конспект непосредственно образовательной деятельности направленный на речевое развитие дошкольников с использование интегрированного подхода






 

На основе теоретического анализа психолого-педагогической литературы были подобраны и изучены конспекты совместной деятельности воспитателя с детьми по формированию положительного отношения к разным видам труда у детей дошкольного возраста. После детального изучения данных конспектов был выбран наиболее удачный конспект, который соответствует теоретической части курсовой работы. Данный конспект разработан Костикова Вера Владимировна и помещен на сайте https://dohcolonoc.ru/conspect/5833-navyki-samoobsluzhivaniya.html.

Но с учетом ранее выявленных требований к разработке конспекта, были внесены изменения и дополнения.

Первоначально были доработаны цель и задачи совместной деятельности, в соответствии с требованиями ФГОС ДО и программой «Детство» В.И.Логиновой.

Целевые ориентиры: расширить представления знания детей о временах года.

Задачи:

1. Развивать умение замечать и доброжелательно исправлять ошибки в речи сверстников.

2. Развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия.

3. Поддерживать использование в речи средств языковой выразительности: антонимов, синонимов, многозначных слов, метафор, образных сравнений, олицетворений.

4. Развивать речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей.

5. Развивать умения анализировать содержание и форму произведения, развивать литературную речь.

Далее была определена структура совместной деятельности и в соответствии с ней раскрыто содержание деятельности воспитателя и детей.

Ход совместной деятельности:

Вводная часть:

I. Организационный момент.

Сюрпризный момент.

Воспитатель: - Ребята, сегодня утром, когда я шла к вам в детский сад, мимо меня пролетела ворона. Я очень люблю разговаривать с птицами и когда я сказала вороне, «Здравствуй, ворона», она, наверное, решила, поздороваться со мной и из её рта вылетело письмо. Я хотела вернуть этой птице конверт с письмом, но она быстро улетела от меня, и я не успела отдать ей конвертик. Ну что ж, раз уж конверт с письмом попал в наши руки, может быть, прочтем письмо? Ребята, как вы думаете?

Дети: давайте прочтем

II. Основная часть.

Воспитатель предлагает детям открыть письмо и прочитать, что там написано. В письме написаны загадки о временах года.

Воспитатель: Итак, 1-ая загадка. Послушайте загадку.

Мне тепла для вас не жалко

С юга я пришла с жарой

Принесла цветы, рыбалку

Комаров, звенящий рой.

Землянику в кузовке

И купание в реке. (Лето)

Воспитатель: Кто знает ответ? Ева угадала это время года.

Найдите это время года на картинке, выйди, покажи. Да это лето. Как узнала по картине, что это лето?

Дети: (Ева) дети купаются, ягоды растут.

Воспитатель: Правильно, молодец. А теперь 2-ая загадка:

Утром мы во двор идём –

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…..(Осень)

Дети: осень.

Воспитатель: - Кто знает отгадку? Покажи на картине, Вадим

Воспитатель: Вадим, как ты узнал, что это осень?

Дети: (Вадим) листья сыплются дождем, под ногами шелестят.

Воспитатель: Молодец.

Воспитатель: Послушайте следующую загадку:

Укрыла землю пуховым одеялом,

Сковала реки крепким льдом,

Узоры на окне нарисовала

Игристым белым серебром. (Зима)

Воспитатель: Кто знает отгадку? Олег выйди и покажи на картине.

Воспитатель: как ты узнал, что это зима?

Дети: (Олег) реки покрылись льдом, узоры нарисованы на окне серебром.

Воспитатель: Молодец! Ну и последняя загадка:

Я раскрываю почки

В зеленые листочки

Деревья одеваю

Посевы поливаю

Движения полна

Зовут меня … (Весна)

Воспитатель: - Ребята, что это за время года?

Дети: Весна

Воспитатель: Покажи на картине, Луиза. Как ты узнала, что это весна?

Дети: (Луиза) раскрываются почки, деревья одеваются в зеленые листочки

Воспитатель: Конечно, это весна. Молодец!

Воспитатель: - Ребята, сколько времен года существует? Посчитаем по картинкам один, два, три, четыре – всего четыре времени года.

Дети: четыре

Воспитатель: Правильно, молодцы ребята.

Воспитатель: Ребята, а какое время года у нас сейчас наступило?

Дети: Весна

Воспитатель: Верно, к нам пришла весна. Ребята давайте всё дружно позовем её:

Ау, ау, аукаем,

Весну приаукиваем: (показ руками − зовут)

Март, март − (шагают на месте)

Солнцу рад. (показ двумя руками вверх)

Апрель, апрель − (шагают)

Откроет дверь − (показ руками как открывают дверь)

Май, май − (шагают)

Сколько хочешь, гуляй! (прыгают на месте)

Воспитатель: Какие весенние месяцы вы знаете?

Дети: Март, апрель, май.

Воспитатель: Правильно. Сейчас я вам прочту небольшое стихотворение, а вы послушайте:

Первой к нам зима идет.

Новый год она ведет.

За зимой второй – весна.

Говорят: «Весна – красна».

Третьем- лето все в цветах

И с малиной на кустах.

А четвертой – осень…

Лес наряд свой сбросил.

-Ребята, о чем говорится в стихотворении?

Дети: О временах года

Воспитатель: Про весну, что говорится в стихотворении?

Дети: Весна – красна

Воспитатель: Правильно. Повторите все хором вместе: Весна – красна! Значит весна красивая.

Воспитатель: А теперь по этой схеме я вам расскажу рассказ (показываю детям схему с изображением солнца, облака, земли, деревьев, людей, животных, птиц, игрушек), а вы внимательно слушайте. Потом и вы попробуете рассказать о весне по схеме. Итак, слушайте:

Рассказ мой называется «Наступила весна».

Рассказываю, показывая указкой по схеме.

Весной солнце светит ярко и согревает землю, облака на небе ясные, земля постепенно освобождается от снега, и появляются первые проталины, на деревьях набухают почки и появляются листочки, люди весной одевают, легкие курточки, ветровочки, резиновые сапожки. Весной животные просыпаются от спячки, заяц меняет шубку, медведица с медвежатами выходит из берлоги, птицы возвращаются из теплых краев. Дети играют в догонялки, прятки, пускают кораблики весной ребятам очень весело.

- Ребята, вот вы послушали мой рассказ. Вам он понравился?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, а сейчас вы расскажите о весне, а схема вам поможет. Начнет рассказ Алмаз, он будет рассказывать о солнце и облаках; Маргарита будет рассказывать о земле и деревьях; Арсений будет рассказывать про то, как люди одеваются весной и о животных; Ева о птицах и какие игры играют ребята весной.

После прослушивания рассказа:

Воспитатель: Молодцы, ребята. Мне очень понравился ваш рассказ.

На улице сейчас весна! Прилетают птицы, появляются первые цветы. Ребята, давайте еще раз позовем весну.

Ау, ау, аукаем, (показ руками − зовут)

Весну приаукиваем:

Март, март- (шагают на месте)

Солнцу рад. (показ двумя руками вверх)

Апрель, апрель- (шагают на месте)

Откроет дверь. (показ руками как открывают дверь)

Май, май- (шагают)

Сколько хочешь гуляй! (прыгают на месте)

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, а теперь поиграем игру «Времена года». Посмотрю я, насколько хорошо вы различаете времена года. Я вам раздам фишки: белые, зеленые, красные и желтые. Ребята, как вы думаете, почему я вам раздала фишки таких цветов? Белый цвет – это цвет, какого времени года?

Дети: Зимы

Воспитатель: а зеленый?

Дети: Весны

Воспитатель: А красный цвет, к какому времени года принадлежит?

Дети: Лето

Воспитатель: А значит желтый – это цвет…

Дети: Осени

Воспитатель: Правильно, молодцы. Когда я буду говорить о зиме, вы должны будете поднять белые фишки, если о весне - зеленые; о лете – красные и об осени- желтые. Поняли?

Дети: Да

Воспитатель: Слушайте внимательно.

Загадываю загадки о временах года.

Воспитатель: Умнички, а теперь давайте нарисуйте на ватмане, то, что вы узнали о весне: весенний лес, медведя с медвежатами, людей, прилетевших птиц, подснежники, весеннее небо.

Воспитатель: Расскажите, что вы нарисовали о весне? Что вам больше всего понравилось сегодня? Чем мы занимались? Что узнали о весне? Дома расскажите родителям о весне. А сейчас мы идем на прогулку.

В ходе совместной деятельности были использованы следующие методы:

1. Сюрпризный момент, так как этот прием помогает заинтересовать детей, способствует их активному вовлечению.

2. Самостоятельное формулирование определения «времена года».

3. Умение в описательных рассказах передавать эмоциональное отношение к образам, используя средства языковой выразительности: метафоры, сравнения, эпитеты, гиперболы, олицетворения; самостоятельно определять логику описательного рассказа; использовать разнообразные средства выразительности.

4. Составление повествовательных рассказов по картине.

Данная образовательная область с интеграцией дает возможность углубить представление детей о весенних месяцах. Это помогает детям нагляднее и эффективнее сопоставлять свои наблюдения и представления об окружающем мире с изучаемыми художественными и музыкальными произведениями, выражать свое отношение к окружающему миру в речи, рисовании.

Таким образом, данный конспект с учётом дополнений и изменений, может быть использован в организации непосредственно образовательной деятельности по развитию речи учреждении, опираясь на фундаментальные положения детской психологии и дошкольной педагогики.

Список литературы

1.Алексеева М.М. Методика развития речи и обучение родному языку дошкольников: учебное пособие для студентов среднеспециальных учебных заведений / М.М. Алексеева, В.И. Яшина. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 400 с.

2. Алексеева М.М. Хрестоматия по теории и методики развития речи детей дошкольного возраста: учебное пособие для студентов среднеспециальных учебных заведений / М.М. Алексеева, В.И. Яшина. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 160 с.

3. Алексеева М.М. Речевое развитие дошкольников / М.М. Алексеева, В.И. Яшина. – М.: Просвещение, 2011. – 156 с.

4. Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детских садов. / А.Г. Арушанова. – М.: Мозаика-Синтез, 2010. - 272 с.

5. Афонькина Ю.А. Развитие интегрированных качеств дошкольников: Методический конструктор / Ю.А. Афонькина. – Волгоград: Учитель, 2013. – 92 с.

6. Бородич А.М. Методика развития речи детей: учебное пособие для студентов пед. институтов / А.М. Бородич. – М.: Просвещение, 2010. – 299 с.

7. Климова Е.П. Художественно-эстетической развитие дошкольников. Интегрированные занятия: музыка, рисование, литература, развитие речи. / Е.П. Климова. – Волгоград: Учитель, 2014. – 77 с.

8. Козлова С.А. Дошкольная педагогика: учебное пособие для студентов среднеспециальных учебных заведений / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 416 с.

9. Лямина Г.М. Особенности развития речи детей дошкольного возраста // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста: учебное пособие для студентов высших и среднеспециальных педагогических учебных заведений / М.М. Алексеева, В.И. Яшина. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 144 с.

10. Соловьева О.И. Методика развития речи и обучения родному языку в детском саду / О.И. Соловьева. – М.: Просвещение, 2009. – 175с.

11. Стародубова Н.А. Теория и методика развития речи дошкольников: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Н.А. Стародубова. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 256 с.

12. Сохин Ф.А. Развитие речи детей дошкольного возраста: пособие для воспитателей детского сада / Ф.А. Сохин. – М.: Издательский центр «Просвещение», 2011. – 224 с.

13. Сластенин В.А. Педагогика: учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В.А. Сластенин, И.С. Исаев, А.М. Шляхов; под общ. ред. В.А. Сластенина. – М.: Школа – Пресс, 2010. – 635 с.

14. Струнина Е.И., Ушакова О.С. Методика развития речи у детей дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие. / Е.И. Струнина. – М.: Владос, 2010. – 228 с.

15. Тихеева Е.И. Развитие речи детей. / Е.И. Тихеева. – М.: «Просвещение», 2013. – 224 с.

16. Ушакова О.С. Развитие речи у дошкольников / О.С. Ушакова. – М.: «Просвещение», 2013. – 224 с.

17. Ушакова О.С. Методика развития речи у детей дошкольного возраста: учебно-методическое пособие для воспитателей ДОУ / О.С. Ушакова, Е.М. Струнина, под общ. ред. О.С. Ушаковой. – М.: Издательский центр Владос, 2013. –287 с.

18. Федоренко Л.П. Методика развития речи детей дошкольного возраста: пособие для учащихся дошкольных педагогических училищ / Л.П. Федоренко, Г.А. Фомичева, В.К. Лотарева. – М.: «Просвещение», 2012. – 408 с.

19. Эльконин Д.Б. Развитие речи в дошкольном возрасте / Д.Б. Эльконин. – М.: «Просвещение», 2012. – 402 с.

20. Иванова А.И. Модульный принцип педагогического процесса в ДОУ: Методическое пособие / А.И. Иванова. – М.: ТЦ Сфера, 2013. – 144 с.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.