Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Приложение. Тема: «Март – первый месяц весны»






Тема: «Март – первый месяц весны»

Цель: расширить представления знания детей о временах года.

Задачи:

Обучающие: закреплять знания детей о временах года; учить отвечать на заданные вопросы кратко и распространенно; закреплять умение рассказывать по схеме; обогащать словарь детей существительными, прилагательными, наречиями.

Развивающие: развивать диалогическую и монологическую формы речи; развивать мышление, память, воображение, внимание детей.

Воспитательные: воспитывать интерес к изменению погоды, воспитывать любовь, заботливое, бережное отношение к природе, к животному и растительному миру.

Обогащение словаря: оттепель, набухает почки, проталины.

Активизация словаря: времена года, осень, зима, лето, весна, красивый, теплый, светлый, солнце, облако, животные, птицы.

Развивающая предметно-пространственная среда: схема (для составления рассказа о весне), конверт с письмом, аудиозапись детская песня «Светит солнышко для всех», раздаточный материал: кружочки белого, желтого, красного, зеленого цветов; иллюстрации: весна, лето, осень, зима.

Организация детей: в начале занятия дети сидят на паласе; во 2-ой части занятия они садятся за столы; вовремя физминутки встают и выполняют зарядку; в конце занятия работа за столами.

 

План занятия

I.Вводная часть.

Сюрпризный момент. «Письмо от Вороны».

II.Основная часть

1) Загадки о временах года;

2) Рассказ воспитателя «Наступила весна» (по схеме)

3) Коллективный рассказ детей «Март-первый месяц весны»

4) Физминутка «Весна»

5) Игра «Времена года»

6) Коллективное рисование «Весна идет»

III. Заключительная часть.

1) Расскажем, что мы нарисовали о весне.

2) Подведение итогов.

 

Ход занятия

1. Вводная часть.

Сюрпризный момент:

Воспитатель: - Ребята, сегодня утром, когда я шла к вам в детский сад, мимо меня пролетела ворона. Я очень люблю разговаривать с птицами и когда я сказала вороне, «Здравствуй, ворона», она, наверное, решила, поздороваться со мной и из её рта вылетело письмо. Я хотела вернуть этой птице конверт с письмом, но она быстро улетела от меня, и я не успела отдать ей конвертик. Ну что ж, раз уж конверт с письмом попал в наши руки, может быть, прочтем письмо? Ребята, как вы думаете?

Дети: давайте прочтем

II. Основная часть.

Воспитатель: - Хорошо, значит мы сейчас откроем конверт и посмотрим, что же написано в этом письме. Ой, ребята, оказывается, в этом письме написаны загадки. Ну, что, будем отгадывать загадки? Загадки о временах года. Скажите, какие времена года вы знаете?

Дети: лето, зима, осень, весна.

Воспитатель: Итак, 1-ая загадка. Послушайте загадку.

Мне тепла для вас не жалко

С юга я пришла с жарой

Принесла цветы, рыбалку

Комаров, звенящий рой.

Землянику в кузовке

И купание в реке. (Лето)

Воспитатель: Кто знает ответ? Ева угадала это время года.

Найдите это время года на картинке, выйди, покажи. Да это лето. Как узнала по картине, что это лето?

Дети: дети купаются, ягоды растут.

Воспитатель: Правильно, молодец. А теперь 2-ая загадка:

Утром мы во двор идём –

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…..(Осень)

Дети: осень.

Воспитатель: - Кто знает отгадку? Покажи на картине, Вадим

Воспитатель: Вадим, как ты узнал, что это осень?

Воспитатель: Верно, в этой загадке описана осень. Послушайте следующую загадку:

Укрыла землю пуховым одеялом,

Сковала реки крепким льдом,

Узоры на окне нарисовала

Игристым белым серебром. (Зима)

Воспитатель: Кто знает отгадку? Олег выйди и покажи на картине.

Воспитатель: как ты узнал, что это зима?

Воспитатель: Молодец! Ну и последняя загадка:

Я раскрываю почки

В зеленые листочки

Деревья одеваю

Посевы поливаю

Движения полна

Зовут меня … (Весна)

Воспитатель: - Ребята, что это за время года?

Дети: Весна

Воспитатель: Покажи на картине, Луиза. Как ты узнала, что это весна?

Воспитатель: Конечно, это весна. Молодцы!

Воспитатель: - Ребята, сколько времен года существует? Посчитаем по картинкам один, два, три, четыре - всего четыре времени года.

Дети: четыре

Воспитатель: Правильно, молодцы ребята.

Воспитатель: Ребята, а какое время года у нас сейчас наступило?

Дети: Весна

Воспитатель: Верно, к нам пришла весна. Ребята давайте всё дружно позовем её:

Ау, ау, аукаем,

Весну приаукиваем: (показ рукамизовут)

Март, март − (шагают на месте)

Солнцу рад. (показ двумя руками вверх)

Апрель, апрель − (шагают)

Откроет дверь − (показ руками как открывают дверь)

Май, май − (шагают)

Сколько хочешь, гуляй! (прыгают на месте)

Воспитатель: Какие весенние месяцы вы знаете?

Дети: Март, апрель, май.

Воспитатель: Правильно. Сейчас я вам прочту небольшое стихотворение, а вы послушайте:

Первой к нам зима идет.

Новый год она ведет.

За зимой второй – весна.

Говорят: «Весна – красна».

Третьем- лето все в цветах

И с малиной на кустах.

А четвертой – осень…

Лес наряд свой сбросил.

-Ребята, о чем говорится в стихотворении?

Дети: О временах года

Воспитатель: Про весну, что говорится в стихотворении?

Дети: Весна - красна

Воспитатель: Правильно. Повторите все хором вместе: Весна - красна! Значит весна красивая.

Воспитатель: А теперь по этой схеме я вам расскажу рассказ (показываю детям схему с изображением солнца, облака, земли, деревьев, людей, животных, птиц, игрушек), а вы внимательно слушайте. Потом и вы попробуете рассказать о весне по схеме. Итак, слушайте:

Рассказ мой называется «Наступила весна».

Рассказываю, показывая указкой по схеме.

Весной солнце светит ярко и согревает землю, облака на небе ясные, земля постепенно освобождается от снега, и появляются первые проталины, на деревьях набухают почки и появляются листочки, люди весной одевают, легкие курточки, ветровочки, резиновые сапожки. Весной животные просыпаются от спячки, заяц меняет шубку, медведица с медвежатами выходит из берлоги, птицы возвращаются из теплых краев. Дети играют в догонялки, прятки, пускают кораблики весной ребятам очень весело.

Воспитатель: - Ребята, вот вы послушали мой рассказ. Вам он понравился?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, а сейчас вы расскажите о весне, а схема вам поможет. Начнет рассказ Алмаз, он будет рассказывать о солнце и облаках; Маргарита будет рассказывать о земле и деревьях; Арсений будет рассказывать про то, как люди одеваются весной и о животных; Ева о птицах и какие игры играют ребята весной.

После прослушивания рассказа:

Воспитатель: Молодцы, ребята. Мне очень понравился ваш рассказ.

На улице сейчас весна! Прилетают птицы, появляются первые цветы. Ребята, давайте еще раз позовем весну.

Ау, ау, аукаем, (показ рукамизовут)

Весну приаукиваем:

Март, март- (шагают на месте)

Солнцу рад. (показ двумя руками вверх)

Апрель, апрель- (шагают на месте)

Откроет дверь. (показ руками как открывают дверь)

Май, май- (шагают)

Сколько хочешь гуляй! (прыгают на месте)

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, а теперь поиграем игру «Времена года». Посмотрю я, насколько хорошо вы различаете времена года. Я вам раздам фишки: белые, зеленые, красные и желтые. Ребята, как вы думаете, почему я вам раздала фишки таких цветов? Белый цвет – это цвет, какого времени года?

Дети: Зимы

Воспитатель: а зеленый?

Дети: Весны

Воспитатель: А красный цвет, к какому времени года принадлежит?

Дети: Лето

Воспитатель: А значит желтый – это цвет…

Дети: Осени

Воспитатель: Правильно, молодцы. Когда я буду говорить о зиме, вы должны будете поднять белые фишки, если о весне- зеленые; о лете – красные и об осени- желтые. Поняли?

Дети: Да

Воспитатель: Слушайте внимательно.

1) Белый снег, пушистый, в воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится. (Зима)

Воспитатель: Почему, Ярослав ты показываешь белый кружочек?

Дети: Потому что зимой идет белый снег.

2) Желтый, красный листопад – листья на ветру летят. (Осень)

Воспитатель: Почему, Оля ты показываешь желтый кружочек?

Дети: Потому что весной листья на деревьях становятся желтыми.

3) Вот уже снег последний в поле тает, теплый пар восходит от земли, и кувшинчик синий расцветает, и зовут друг друга журавли. (Весна)

Воспитатель: Эмиль, почему ты показываешь зеленый кружочек?

Дети: Потому что весной все становится зеленым.

4) Снег на полях, лед на водах,

Вьюга гуляет. Когда это бывает? (Зима)

5) Солнце печет, липа цветет.

Рожь поспевает, когда это бывает? (Лето)

Воспитатель: Лиана, почему ты показываешь красный кружочек?

Дети: Потому что летом солнышко красное.

6) Пришла без красок, без кисти

И перекрасила все листья (Осень)

7) Хоть сама – и снег и лед,

А уходит – слезы льет. (Зима)

- Ой, ребята, молодцы. На все мои загадки нашли ответы.

Воспитатель: Умнички, а теперь давайте нарисуйте на ватмане, то, что вы узнали о весне: весенний лес, медведя с медвежатами, людей, прилетевших птиц, подснежники, весеннее небо.

Воспитатель: Расскажите, что вы нарисовали о весне? Что вам больше всего понравилось сегодня? Чем мы занимались? Что узнали о весне? Дома расскажите родителям о весне. А сейчас мы идем на прогулку.

 

 

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.