Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Анамнестические данныеСтр 1 из 6Следующая ⇒
КЛЮЧ К КАРТЕ ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕБЕНКА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (от 4 до 7 лет) АНКЕТНЫЕ ДАННЫЕ Фамилия, имя, отчество ребенка _________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ Дата рождения________________________________________________________________________________ Национальность (наличие двуязычия)_____________________________________________________________ Домашний адрес_______________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ Откуда поступил ______________________________________________________________________________ Дата поступления в речевую группу______________________________________________________________ ФИО родителей, место работы, должность, рабочий телефон Мать_________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ Отец_________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ Решение медико-педагогической комиссии от _____________________________________________________ Протокол №_______ принят на срок _____________________________________________________________ Диагноз медико-педагогической комиссии_________________________________________________________ Дата заполнения речевой карты___________________Логопед________________________________________ Решением МПК от ___________________________________________________________________________ Выпущен с речевым диагнозом _________________________________________________________________ в____________________________________________________________________________(тип школы, ДОУ)
АНАМНЕСТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ Мать (возраст при рождении ребенка)__________________ Отец (возраст при рождении ребенка) __________________
Заболевания в семье: эпилепсия, алкоголизм, расстройство психики, эндокринные, ДЦП, парезы, параличи, нарушения слуха и зрения, нарушения речи и другие виды отягощённой наследственности (у кого?)_______________________ От какой беременности по счёту ребенок__________________________________________________________________ Протекание беременности: нормальное, токсикоз (1-я половина, 2-я половина беременности), падения, физические и психические травмы (психозы), хронические и инфекционные заболевания (грипп, корь, желтуха), интоксикации (отравления), влияние радиации (физиокабинет, ренгенкабинет, лаборатория, др.), повышенное АД, нефропатия, несовместимость по резус-фактору (резус-конфликт), угроза выкидыша во 2й половине беременности ____________ Роды: досрочные, срочные(нормальные) ( норма до 20 часов ), быстрые, стремительные, обезвоженные, затяжные(длительные) (более 20 часов ), переношение, наркоз, наличие другой патологии родовой деятельности __ Стимуляция: вакуум-экстрация, наложение щипцов, кесарево сечение, использование каких – либо других родовспоможений _____________________________________________________________________________________ Когда закричал ребенок: сразу, нет _______________________________________________________________________ Особенности при рождении: обвитие пуповиной, асфиксия, гипоксия неправильное положение плода, родовая травма, гематом_______________________________________________________________________________ Вес (в норме 2800г) и рост (в норме 45 см) при рождении____________________________________________________ Вскармливание (на какой день принесли кормить, в норме 6-15 часов) ________________________________________ Нарушены ли сосательные, глотательные, хватательные рефлексы ____________________________________________
РАННЕЕ ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Когда стал держать голову (в норме с 1, 5 мес. – 2 мес.)_______________________________________________________ Когда стал сидеть (в норме с 6 мес.) ______________________________________________________________________ Когда стал ходить (в норме с 11-12 мес.)___________________________________________________________________ Когда появились зубы (в норме с 6-8 мес.)_________________________________________________________________ Количество зубов к году________________________________________________________________________________ ВЫВОД: - Физическое развитие отвечает критериям нормы (своевременное, опережающее). - Физическое развитие идёт с небольшой задержкой. - Физическое развитие идёт с задержкой.
РАННЕЕ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Гуление (в норме в 3 мес.)_______________________________________________________________________________ Лепет (в норме в 4-5 мес.)_______________________________________________________________________________ Первые слова (в норме с 9мес.-1 г.од) ____________________________________________________________________ Первые фразы (в норме к 2.м годам - простая фраза, к 3-м - фразовая речь)_____________________________________ Темп речевого развития: з амедленный (с задержкой), бурный, нормальный (в 1 год: 8-10 слов (максимум 50, мин. 3) Была ли перегрузка речи, много ли разучивалось с ним стихотворений, сказок __________________________________ Не прерывалось ли речевое развитие (если прерывалось, то по какой причине, как долго длилось, с какими последствиями)________________________________________________________________________________________ Отмечались ли: грубые искажения звуко–слоговой структуры слова после 3х лет________________________________ грубые аграмматизмы после 3х лет _________________________________________________________ Какие звуки долго произносились неправильно _____________________________________________________________ Занимались ли ранее с логопедом (проводилось ли устранение дефекта устной речи, с какого возраста, как долго длились занятия)_______________________________________________________________________________________ Результаты логопедической работы_______________________________________________________________________ Какой речевой дефект наблюдается у ребёнка в настоящее время _____________________________________________ Как ребёнок относится к речевому дефекту (дефект осознаёт, но не переживает, не обращает внимание, не замечает, угнетает, пугает) ___________________________________________________________________________ Отношение членов семьи к речевому дефекту ребёнка (безразличное, переживают, постоянно фиксируют внимание на нарушенной речи, поправляют, предъявляют непомерные требования, оставляют дефект незамеченным) ______ ВЫВОД: - Речевое развитие отвечает критериям нормы. - Речевое развитие идёт с небольшой задержкой. - Речевое развитие идёт с задержкой
УСЛОВИЯ ВОСПИТАНИЯ Общие сведения о семье: полная, неполная, состав семьи Речевая среда: благоприятная речевых отклонений среди членов семьи нет), наличие двуязычия - билингвизм (какой язык преобладает в общении, диалект), неблагоприятная (ограниченность социальных контактов, контакты с заикающимися или лицами с другой речевой патологией - подражание неправильным образцам речи, недостаток воспитания - когда родители культивируют несовершенное детское произношение, дефицит общения) Социальная среда: ребёнок воспитывался в доме ребёнка, детских яслях или детском саду с дневным или круглосуточным пребыванием, дома с матерью, бабушкой и т, д, в полной (неполной семье), в образцовой, многодетной, с работающими (безработными) родителями, контакты с лицами, страдающими нарушением слуха и зрения, расстройствами психики, социально неблагополучные семьи. Психологический климат в семье, особенности взаимоотношений имеют (не имеют) место частые конфликты в семье, неблагоприятная семейная обстановка, напряжённые отношения с родителями, пренебрежение к взрослым, стойкое непослушание; отношение к ребёнку в семье: гиперопека родителей, чрезмерное заласкивание, неоправданно высокий уровень родительской оценки, излишняя строгость; недостатки внимания, эмоционально – волевой регуляции, самоконтроля; педагогическая запущенность вследствие неблагоприятных социальных условий. Перенесенные заболевания: тяжелые инфекционные и соматические заболевания, ушибы, травмы, судороги при высокой температуре(пневмония, простуды, грипп, корь, скарлатина, коклюш, дизентерия, др., длительно текущие и вызывающие истощение нервной системы, энурез, ананизм) До года: ______________________________________________________________________________________________ После года: ____________________________________________________________________________________________
|