Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анамнестические данные






КЛЮЧ К КАРТЕ ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕБЕНКА

С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

(от 4 до 7 лет)

АНКЕТНЫЕ ДАННЫЕ

Фамилия, имя, отчество ребенка _________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

Дата рождения________________________________________________________________________________

Национальность (наличие двуязычия)_____________________________________________________________

Домашний адрес_______________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

Откуда поступил ______________________________________________________________________________

Дата поступления в речевую группу______________________________________________________________

ФИО родителей, место работы, должность, рабочий телефон

Мать_________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

Отец_________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

Решение медико-педагогической комиссии от _____________________________________________________

Протокол №_______ принят на срок _____________________________________________________________

Диагноз медико-педагогической комиссии_________________________________________________________

Дата заполнения речевой карты___________________Логопед________________________________________

Решением МПК от ___________________________________________________________________________

Выпущен с речевым диагнозом _________________________________________________________________

в____________________________________________________________________________(тип школы, ДОУ)

 


АНАМНЕСТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

Мать (возраст при рождении ребенка)__________________ Отец (возраст при рождении ребенка) __________________

 

Заболевания в семье: эпилепсия, алкоголизм, расстройство психики, эндокринные, ДЦП, парезы, параличи, нарушения слуха и зрения, нарушения речи и другие виды отягощённой наследственности (у кого?)_______________________

От какой беременности по счёту ребенок__________________________________________________________________

Протекание беременности: нормальное, токсикоз (1-я половина, 2-я половина беременности), падения, физические и психические травмы (психозы), хронические и инфекционные заболевания (грипп, корь, желтуха), интоксикации (отравления), влияние радиации (физиокабинет, ренгенкабинет, лаборатория, др.), повышенное АД, нефропатия, несовместимость по резус-фактору (резус-конфликт), угроза выкидыша во 2й половине беременности ____________

Роды: досрочные, срочные(нормальные) ( норма до 20 часов ), быстрые, стремительные, обезвоженные, затяжные(длительные) (более 20 часов ), переношение, наркоз, наличие другой патологии родовой деятельности __

Стимуляция: вакуум-экстрация, наложение щипцов, кесарево сечение, использование каких – либо других родовспоможений _____________________________________________________________________________________

Когда закричал ребенок: сразу, нет _______________________________________________________________________

Особенности при рождении: обвитие пуповиной, асфиксия, гипоксия неправильное положение плода,

родовая травма, гематом_______________________________________________________________________________

Вес (в норме 2800г) и рост (в норме 45 см) при рождении____________________________________________________

Вскармливание (на какой день принесли кормить, в норме 6-15 часов) ________________________________________

Нарушены ли сосательные, глотательные, хватательные рефлексы ____________________________________________

 

РАННЕЕ ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Когда стал держать голову (в норме с 1, 5 мес. – 2 мес.)_______________________________________________________

Когда стал сидеть (в норме с 6 мес.) ______________________________________________________________________

Когда стал ходить (в норме с 11-12 мес.)___________________________________________________________________

Когда появились зубы (в норме с 6-8 мес.)_________________________________________________________________

Количество зубов к году________________________________________________________________________________

ВЫВОД: - Физическое развитие отвечает критериям нормы (своевременное, опережающее).

- Физическое развитие идёт с небольшой задержкой.

- Физическое развитие идёт с задержкой.

 

РАННЕЕ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Гуление (в норме в 3 мес.)_______________________________________________________________________________

Лепет (в норме в 4-5 мес.)_______________________________________________________________________________

Первые слова (в норме с 9мес.-1 г.од) ____________________________________________________________________

Первые фразы (в норме к 2.м годам - простая фраза, к 3-м - фразовая речь)_____________________________________

Темп речевого развития: з амедленный (с задержкой), бурный, нормальный (в 1 год: 8-10 слов (максимум 50, мин. 3)

Была ли перегрузка речи, много ли разучивалось с ним стихотворений, сказок __________________________________

Не прерывалось ли речевое развитие (если прерывалось, то по какой причине, как долго длилось, с какими последствиями)________________________________________________________________________________________

Отмечались ли: грубые искажения звуко–слоговой структуры слова после 3х лет________________________________

грубые аграмматизмы после 3х лет _________________________________________________________

Какие звуки долго произносились неправильно _____________________________________________________________

Занимались ли ранее с логопедом (проводилось ли устранение дефекта устной речи, с какого возраста, как долго длились занятия)_______________________________________________________________________________________

Результаты логопедической работы_______________________________________________________________________

Какой речевой дефект наблюдается у ребёнка в настоящее время _____________________________________________

Как ребёнок относится к речевому дефекту (дефект осознаёт, но не переживает, не обращает внимание, не замечает, угнетает, пугает) ___________________________________________________________________________

Отношение членов семьи к речевому дефекту ребёнка (безразличное, переживают, постоянно фиксируют внимание на нарушенной речи, поправляют, предъявляют непомерные требования, оставляют дефект незамеченным) ______

ВЫВОД: - Речевое развитие отвечает критериям нормы.

- Речевое развитие идёт с небольшой задержкой.

- Речевое развитие идёт с задержкой

 

УСЛОВИЯ ВОСПИТАНИЯ

Общие сведения о семье: полная, неполная, состав семьи

Речевая среда: благоприятная речевых отклонений среди членов семьи нет), наличие двуязычия - билингвизм (какой язык преобладает в общении, диалект), неблагоприятная (ограниченность социальных контактов, контакты с заикающимися или лицами с другой речевой патологией - подражание неправильным образцам речи, недостаток воспитания - когда родители культивируют несовершенное детское произношение, дефицит общения)

Социальная среда: ребёнок воспитывался в доме ребёнка, детских яслях или детском саду с дневным или круглосуточным пребыванием, дома с матерью, бабушкой и т, д, в полной (неполной семье), в образцовой, многодетной, с работающими (безработными) родителями, контакты с лицами, страдающими нарушением слуха и зрения, расстройствами психики, социально неблагополучные семьи.

Психологический климат в семье, особенности взаимоотношений имеют (не имеют) место частые конфликты в семье, неблагоприятная семейная обстановка, напряжённые отношения с родителями, пренебрежение к взрослым, стойкое непослушание; отношение к ребёнку в семье: гиперопека родителей, чрезмерное заласкивание, неоправданно высокий уровень родительской оценки, излишняя строгость; недостатки внимания, эмоционально – волевой регуляции, самоконтроля; педагогическая запущенность вследствие неблагоприятных социальных условий.

Перенесенные заболевания: тяжелые инфекционные и соматические заболевания, ушибы, травмы, судороги

при высокой температуре(пневмония, простуды, грипп, корь, скарлатина, коклюш, дизентерия, др., длительно текущие и вызывающие истощение нервной системы, энурез, ананизм)

До года: ______________________________________________________________________________________________

После года: ____________________________________________________________________________________________






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.