Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задание на практику
Задание на практику составляется вместе с направлением на практику. Задание составляется преподавателем выпускающей кафедры, ответственным за данную практику с учетом места практики и профиля подготовки магистранта. Задания по практике подразделяются на общие (имеющие стандартный перечень вопросов, которые необходимо выполнить каждому магистранту в ходе прохождения практики) и индивидуальные. Руководителем от базы практики также может быть предложен перечень индивидуальных заданий, направленных на более глубокое освоение деятельности и выполняемых функций государственного или муниципального органа, учреждения, организации. Практика предусматривает выполнение целого ряда работ, имеющих ознакомительный, учебный, научный и практический характер. Основные рекомендуемые этапы производственной практики магистрантов, содержание которых может быть конкретизировано и дополнено в зависимости от специфики учреждения – места прохождения практики представлены ниже. За время прохождения практики магистрант должен: 1. Дать общую характеристику базы практики: - название, цели создания, организационно-правовая форма, юридический адрес, краткая историческая справка, учредительные документы и устав учреждения/организации. - место и роль в системе более высокого порядка, экономическая и социальная значимость, полезность деятельности. На этом этапе изучаются основные законодательные и нормативные акты; регламентирующие и справочные, плановые и отчетные документы о деятельности базы практики; материалы, характеризующие техническую, социальную, экономическую и организационную стороны объекта практики. 2. Ознакомление с финансовой деятельностью учреждения - структура финансового подразделения учреждения; - роль и место финансового подразделения в структуре учреждения; - связи с другими отделами и службами; - структура управления финансовым подразделением. 3. Ознакомление с конкретной финансовой работой: - характеристика отдела прохождения практики: роль и место в финансовом подразделении; - характеристика деятельности отдела; - структура отдела; - должностные инструкции сотрудников отдела. 4. Ознакомление с финансовой отчетностью учреждения: - ознакомление с порядком и сроками предоставления квартальной и годовой отчетности; - ознакомление с порядком заполнения форм отчетности: бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах, справка о наличии имущества и обязательств, отчёт о финансовых результатах деятельности; приложение к бухгалтерскому балансу. 5. Анализ финансового состояния объекта практики за последние три года по показателям: - показатели платежеспособности (коэффициент текущей ликвидности, коэффициент промежуточной ликвидности, коэффициент абсолютной ликвидности); - показатели финансовой устойчивости (коэффициент автономии, коэффициент финансовой независимости, коэффициент задолженности, коэффициент текущей задолженности); - показатели деловой активности (коэффициент оборачиваемости активов и капитала, периоды оборота активов и капитала); - показатели рентабельности (рентабельность активов, рентабельность собственного капитала, рентабельность продаж, рентабельность затрат); - показатели финансовых результатов (анализ доходов и расходов). 6. Диагностика существующих на предприятии организационно-правовых документов по финансовому менеджменту. 7. Обобщение и подведение итогов. Выводы и рекомендации по совершенствованию деятельности учреждения/организации. Анализ проблем, возникших во время прохождения практики. Дается анализ проблемных ситуаций, с которыми столкнулся магистрант во время прохождения практики, и пути их решения; личная оценка подготовленности к практической работе в реальных условиях и предложения по совершенствованию программы практики, ее практической организации, улучшению учебного процесса и др. Делаются выводы по решению конкретных вопросов, сделанные совместно с руководителями практики (как со стороны организации, учреждения или предприятия, так и со стороны университета).
|