Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Что входит в синопсис?






· Общая характеристика темы

· Более подробное содержание каждой главы

· Точная информация об объеме книги и требуемом времени на ее написание

· Предварительная оценка целевой аудитории

· Аргументы в пользу востребованности потенциальным читателем

· Оценка сильных и слабых сторон

· Квалификация автора и другие сведения о нем

Необходимо оценить синопсис. Для этого нужно ответить себе на следующие вопросы.

1. Заявка подходит для нашего издательства тематически, жанрово, по читательскому адресу.

2. Сопроводительное письмо убедительное, реалистичное, грамотное.

3. Структура предложения логичная, аргументированная, автор – хороший рассказчик.

Читательская аудитория – самый сложный объект оценки. Здесь больше всего ошибок. Поэтому п опросите автора:

? Определить потенциальные группы читателей и тех, кто купить издание

? Оценить в понятиях ожидаемого спроса (соответствие, например, учебному курсу, сколько студентов изучает)

? Определить необходимый уровень подготовки (для студентов и школьников не бывает)

? Подкрепить статистику растущего рынка (чем автор может это доказать)

? Описать конкурентов, кто, где, какие издания

? Если книга первая в этой области – пусть докажет, сами поищите. Поговорите с коллегами. И если это первая книга – нужна ли она?

? Каково соотношение объема и предполагаемой цены. Вопрос о конкурентной цене чрезвычайно важен. Вы не сможете выйти за сложившийся уровень цен, издание не купят. Если издание дороже – В чем его конкурентное преимущество.

После этого анализа, проведите свое исследование. Убедитесь, что все факты, все доказательства верны. Вам для этого помогут консультанты (не рецензенты).

Ищите среди коллег, общайтесь со своими успешными авторами (обсуждайте новые тенденции), ходите на выставки, ищите специалистов на конференциях, будьте Котовы много писать и общаться. Вы будете вознаграждены.

Какие могут быть ошибки?

1. Не давайте поспешных обещаний. Может быть все очень интересно, вы много общаетесь с автором, но всегда говорите «Если мы решимся на публикацию…»

2. Всегда немного дистанцируйтесь от предметной области. Когда вам нравится предмет, каждое предложение (почти!) кажется вам интересным. Постоянно напоминайте себе, что вы читаете рукописи бесплатно, но если это будут публикации, купят ли их люди?

3. Неверная оценка рынка (т.е. тиража). Пройдитесь по магазинам. Посмотрите на остатки. Вчера, казалось, все издают эти книги. А сегодня? Может быть, они уже в скидках?

4. Очень важно время выпуска. Иногда книга опережает время.

5. Копирование издательских стратегий ни к чему не приводит.

6. Оценивайте реально время, которое вы можете посвятить каждому проекту. Учитесь распределять ресурсы.

Итак, мы оценили заявку (на правдивость).

Теперь мы должны сформулировать для себя ответ на главный вопрос: будет ли издание успешным? Значит, ответить на вопрос, хороша ли тема будущего издания.

В чем актуальность будущего издания, т.е. каково место среди подобных публикаций.

Какова целесообразность публикации (соответствует ли форма выбранная автором теме и читателю – книга, брошюра, статья?) Каков масштаб проблемы?

Возможности издания (сроки, финансовые возможности, квалификация персонала, технологические возможности).

Возможности автора (его квалификация).

Все это необходимо нам для подэтапа «ведение проекта до контракта».

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.