Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подготовительный этап






Вспомним, что на подготовительном этапе происходит планирование работы (перспективное, текущее), участие в создании литературного произведения (поиск автора, помощь автору и др.), оценка произведения, решение вопроса о публикации, оформление юридических документов. Этап состоит из трех подэтапов: выбор изданий для публикации, ведение проекта до контракта, заключение контракта.

Подэтап «выбор изданий для публикации»

Все функции редактора существуют в комплексной взаимосвязи и взаимообусловленности. Так, например, творческая работа над авторским оригиналом невозможна без определенной организационной и информационной работы. Редактор не может заниматься совершенствованием произведения, если не обеспечены контакты с автором, рецензентами, не получена информация, касающаяся массива и потока изданий, не найдены необходимые для редактирования литературные источники.

Маркетинговые функции редактора реализуются на всех стадиях работы над изданием. По существу они определены решением экономических проблем и проблем представления и сбыта книги.

Следует отметить, что какого-либо единого понимания, что такое маркетинг не существует. И все же, в качестве исходного определим маркетинговую деятельность в области книгоиздания как комплекс видов деятельности по выявлению потребностей потенциальных читателей и их удовлетворению в литературе.

Маркетинговая деятельность оказывает наиболее активное влияние на деятельность издательства в начале производственного цикла, на этапе тематического планирования, и при его завершении, на этапе реализации выпущенной продукции. Можно сказать, что маркетинг – это есть комплекс мероприятий по исследованию всех вопросов, связанных с продукцией издательства, таких как:

Ø изучение потребителя;

Ø исследование мотивов его поведения на рынке;

Ø анализ собственного рынка издательства;

Ø анализ форм и каналов сбыта продукции;

Ø анализ объема товарооборота;

Ø изучение конкурента, определение форм и уровня конкуренции;

Ø изучение рекламной деятельности;

Ø определение наиболее эффективных способов продвижения книг на рынке;

Ø изучение своей «ниши» рынка, где издательство имеет наилучшие по сравнению с конкурентами возможности по реализации своей продукции.

Издатель имеет дело с маркетингом несуществующего в каком-либо материальном виде продукта – с идеей издания. Редактор должен начинать думать о рынке сбыта не тогда, когда на его рабочий стол легла готовая рукопись или ее фрагмент. Когда это происходит, зачастую уже трудно что-либо менять, во всяком случае, это может быть связано с финансовыми потерями или дополнительными затратами.

Нужно ли это издание, может ли оно быть продано по приемлемой для издательства цене, это необходимо решить до того, как автор получил заказ на нее, а издательство стало формировать благоприятную среду для ее существования в дальнейшем.

Одним из основных понятий в маркетинге является «потребность» – дискомфорт в поведении, деятельности, ощущениях человека или проще – нужда в чем-либо, требующая удовлетворения. Для удовлетворения потребности потребителя в издании издатель должен исследовать рынок. Но это изучение нужно и для того, чтобы сократить затраты и увеличить доходы издательства.

Одним из важнейших инструментов маркетинга является сегментация рынка. Сегмент рынка – особым образом выделенная часть рынка, группа потребителей, продуктов или предприятий, обладающих определенными общими признаками.

К наиболее распространенным критериям сегментации рынка относятся:

Ö количественные параметры сегмента (число потенциальных потребителей, емкость сегмента по продажам и стоимости, география потребителей);

Ö доступность сегмента для издательства (возможность задействовать каналы реализации, условия транспортировки и хранения, достаточность емкости каналов реализации);

Ö существенность сегмента (его устойчивость, возможности роста);

Ö прибыльность сегмента (насколько рентабельна будет работа издательства на этот сегмент);

Ö совместимость сегмента с рынком основных конкурентов (в какой степени конкуренты будут противодействовать утверждению продукции издательства на этом сегменте);

Ö эффективность работы на выбранный сегмент (наличие у издательства возможностей для работы на выбранном сегменте: опыт, кадры, готовность к конкурентной борьбе);

Ö защищенность выбранного сегмента от конкуренции (оценка возможных конкурентов и собственных сил издательства для противостояния в конкурентной борьбе).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.