Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






А. Определение расчетной влажности грунта рабочего слоя






 

Расчетную влажность дисперсного грунта (доли от влажности на границе текучести ) при суммарной толщине слоев дорожной одежды 0, 75 м определяют по формуле

 

, (1)

 

где - среднее многолетнее значение относительной (доли от границы текучести) влажности грунта в наиболее неблагоприятный (весенний) период года в рабочем слое земляного полотна, отвечающего нормам СНиП по возвышению над источниками увлажнения, на дорогах с усовершенствованными покрытиями и традиционными основаниями дорожных одежд (щебень, гравий и т.п.) и при суммарной толщине одежды до 0, 75 м (табл.1) в зависимости от дорожно-климатических зоны и подзоны (рис.2), схемы увлажнения земляного полотна и типа грунта;

 

- поправка на особенности рельефа территории (табл.2);

 

- поправка на конструктивные особенности проезжей части и обочин (табл.3);

 

- поправка на влияние суммарной толщины стабильных слоев дорожной одежды (рис.1);

 

- коэффициент нормированного отклонения, принимаемый в зависимости от требуемого уровня надежности по табл.2 прил.4.

 

 

Таблица 1

 

#G0Дорожно-климатическая зона-подзона Схема увлажнения рабочего слоя Среднее значение влажности , доли грунта  
    супеси легкой   песка пылеватого   суглинка легкого, тяжелого и тяжелого пылеватого, глины   супеси пылеватой, тяжелой пылеватой, суглинка легкого пылеватого  
           
      0, 53   0, 57   0, 62   0, 65  
I-I     0, 55   0, 59   0, 65   0, 67  
      0, 57   0, 62   0, 67   0, 70  
      0, 57   0, 57   0, 62   0, 65  
I-I     0, 59   0, 62   0, 67   0, 70  
      0, 62   0, 65   0, 70   0, 75  
      0, 60   0, 62   0, 65   0, 70  
I-I     0, 62   0, 65   0, 70   0, 75  
      0, 65   0, 70   0, 75   0, 80  
      0, 60   0, 62   0, 65   0, 70  
II-II     0, 63   0, 65   0, 68   0, 73  
      0, 65   0, 67   0, 70   0, 75  
      0, 57   0, 59   0, 62   0, 67  
II-II     0, 60   0, 62   0, 65   0, 70  
      0, 62   0, 64   0, 67   0, 72  
      0, 63   0, 65   0, 68   0, 73  
II-II     0, 66   0, 68   0, 71   0, 76  
      0, 68   0, 70   0, 73   0, 78  
      0, 60   0, 62   0, 65   0, 70  
II-II     0, 63   0, 65   0, 68   0, 73  
      0, 65   0, 67   0, 70   0, 75  
      0, 65   0, 67   0, 70   0, 75  
II-II     0, 68   0, 70   0, 73   0, 78  
      0, 70   0, 72   0, 75   0, 80  
      0, 62   0, 64   0, 67   0, 72  
II-II     0, 65   0, 67   0, 70   0, 75  
      0, 67   0, 69   0, 72   0, 77  
III-III     0, 55   0, 57   0, 60   0, 63  
    2-3   0, 59   0, 61   0, 63   0, 67  
III-III     0, 58   0, 60   0, 63   0, 66  
    2-3   0, 62   0, 64   0, 66   0, 70  
III-III     0, 55   0, 57   0, 60   0, 63  
    2-3   0, 59   0, 61   0, 63   0, 67  
IV     0, 53   0, 55   0, 57   0, 60  
    2-3   0, 57   0, 58   0, 60   0, 64  
V     0, 52   0, 53   0, 54   0, 57  
    2-3   0, 55   0, 56   0, 57   0, 60  

 

Примечание. Указанными значениями можно пользоваться только при обеспечении возвышения земляного полотна в соответствии со СНиП. Для участков, где оно не обеспечивается (например, в нулевых местах и в выемках с близким залеганием грунтовых вод) назначается по данным прогнозов, но не менее чем на 0, 03 выше табличных значений.

 

 

Таблица 2

 

#G0Номер пп.   Тип местности по рельефу   Поправка  
  Равнинные районы   0, 00  
  Предгорные районы (до 1000 м выше уровня моря)   0, 03  
  Горные районы (более 1000 м выше уровня моря)   0, 05  

 

 

 

Рис.1. Графики для определения поправки на влияние суммарной толщины стабильных слоев дорожной одежды: 1 - для исходной относительной влажности 0, 75 ; 2- то же, 0, 8 ; 3 - то же, 0, 85 ; 4 - то же, 0, 9 . Исходная влажность определяется первым слагаемым в формуле (1)

 

 

Таблица 3

 

#G0Номер пп.   Конструктивная особенность   Поправка в дорожно-климатических зонах  
        II   Ill   IV   V  
           
  Основание дорожной одежды, включая слои на границе раздела с земляным полотном, из укрепленных материалов                  
    крупнообломочного грунта и песка   0, 04   0, 04   0, 03   0, 03  
    супеси   0, 05   0, 05   0, 05   0, 04  
    пылеватых песков и супесей, суглинка, зологрунта   0, 08   0, 08   0, 06   0, 05  
  Укрепление обочин (не менее 2/3 их ширины)                  
    асфальтобетоном   0, 05   0, 04   0, 03   0, 02  
    щебнем (гравием)   0, 02   0, 02   0, 02   0, 02  
  Дренаж с продольными трубчатыми дренами   0, 05   0, 03   -   -  
  Устройство гидроизолирующих прослоек из полимерных материалов   0, 05   0, 05   0, 03   0, 03  
  Устройство теплоизолирующего слоя, предотвращающего промерзание   Снижение расчетной влажности до полной влагоемкости при требуемом грунта  
  Грунт в активной зоне земляного полотна в " обойме"   Снижение расчетной влажности до оптимальной  
  Грунт, уплотненный до = 1, 03 1, 05 в слое 0, 3-0, 5 м от низа дорожной одежды, расположенном ниже границы промерзания   -   0, 03-0, 05   0, 03-0, 05   0, 03-0, 05  

 

Примечание. Поправки по пп. N 1 и 2 следует принимать только при 1-й схеме увлажнения рабочего слоя, а по пп. N 5 - при 2 и 3-й схемах

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.