Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






II. Основная часть. 1. Определение нормы артикуляции изучаемых звуков (работа с зеркалами).






1. Определение нормы артикуляции изучаемых звуков (работа с зеркалами).

2. Сравнительная характеристика звуков С - С.

С - согласный, твердый, глухой, соответствуют наушники синего цвета, обозначаем на письме синим закрашенным кружком.

С - согласный, мягкий, глухой, соответствуют зеленые наушники, на письме - зеленый закрашенный кружок.

3. Соотнесение звуков С - С ' с буквой и символами.

4. Развитие умений конструирования и моделирования.
Логопед: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, каждый выберет для себя вид транспорта. Сложите разрезную картинку из частей. Выберите способ путешествовать.
Назовите звук занятия в названии выбранного вида транспорта.

Части картинок: самосвал, санки, самокат, самолет, такси, троллейбус, скорая помощь, автобус.

5.Развитие слогового анализа и синтеза.

Логопед: Запишите название видов транспорта по слогам (запись на доске). Укажите в словах место звуков С - С.

6.Развитие звукового анализа и синтеза. Обогащение словаря словами с изучаемыми звуками.

Логопед: Замените первую букву буквой С. Прочитайте получившиеся слова (работа на карточках).

Тоня -... палки -... топка -...

кон -... лук -.... дом -...

Логопед: Замените последнюю букву в словах на букву С. Прочитайте получившиеся слова.

голод -... рейд* -................ морж -...

нож -... чад* -... лев -...

Логопед вместе с детьми припоминает значение слов, отмеченных звездочкой.

7.Развитие слухового и зрительного восприятия (задание 4. с. 28).

Логопед: К нам на занятие заглянул дед Буквоед. Дед Буквоед съел в словах все буквы С и заменил их другими буквами. Наведите порядок: верните буквы С в слова и запишите их. Образец: Тоня - Соня, голод - голос.

ТОНЯ - СОНЯ ГОЛОД - ГОЛОС

ПАЛКИ-... РЕЙД-...

ТОПКА-... НОЖ-...

КОН-... МОРЖ-...

ЛУК-... ЛЕВ-...

8. Развитие слухового и зрительного восприятия (задание 5. с. 28).

Логопед: Но дед Буквоед не успокаивается. Он думает, что вы не справитесь с его последним заданием. Составьте словосочетания: соедините линиями слова-признаки из левого столбика со словами-предметами из правого столбика. Запишите словосочетания. Выделите буквы С.

Слова-признаки Слова-предметы
СЕРАЯ СОВА
СТАРЫЙ НОСКИ
СИНИЙ САМОКАТ
ШЕРСТЯНЫЕ СОБАКА
СРОЧНЫЕ ГАЛСТУК
СТОРОЖЕВАЯ ПИСЬМА

Логопед: Ничего не остается деду Буквоеду, как согласиться с вами. Очень он доволен тем, что ребята хорошо различают звуки С - С".

III. Итог занятия (задание 6, с. 28)

Логопед: Пора прощаться с Буквоедом. Однако, прежде чем уйти, он дает вам последнее задание. Замените символы звуков буквой С и запишите слова.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.