Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Или учимся писать сценарии






Я не настолько наивен, чтобы предположить, что не­сколько нижеследующих упражнений действительно научат молодых актеров написанию сценариев. Однако определенные навыки с помощью этих заданий можно приобрести. Кроме всего, каждое из упражнений приви­вает участникам определенную культуру обсуждения и структурирования драматургического текста, возбужда­ет их творческий интерес, желание максимально успеш­но справиться с непростой работой. Мне кажется важ­ным и то, что следом за сценированием актерам прихо­дится сразу же проверять текст на практике, выходя на площадку.

№99. " Желание и препятствие"

Это упражнение помогает определить истинные жела­ния героя и найти различные способы для достижения желаемого результата. На сцену приглашается пара уча­стников. Каждому из актеров придется играть персона­жа, находящегося в противоречии с партнером. Скажем, дочь-старшеклассница собирается с друзьями на выход­ные в поход с ночевкой. Мать не позволяет ей уезжать, опасаясь, как бы чего не вышло. Задание заключается в том, что в ходе диалога-импровизации каждому из участ­ников предстоит уговорить собеседника принять желае­мое решение, обращаясь на первом этапе - к его чувст­вам, на втором - к логике партнера, на третьем - " давя на жалость".

№100. " Четыре слова"

Участвовать в выполнении этого задания можно по од­ному, в парах, тройках или небольших группах. На доске или большом листе бумаги записываются четыре слова. Логически они должны быть как можно менее связаны между собой и представлять имена существительные на-


рицательные в единственном числе (хотя не исключен и другой вариант грамматических форм или частей речи, скажем, список из четырех глаголов).

Даны, к примеру, слова: хлеб, грязь, театр, звезда. Или - душа, письмо, цветок, ступени...

Задание заключается в том, что за определенное вре­мя - 15 - 20 минут необходимо придумать и сыграть этюд, объединяющий данные четыре слова (в том же по­рядке!) в логически связное действие с конфликтом.

№101. " Слепой текст"

На доске или большом ватмане записывается набор слов. К примеру: " Все это странно мы пойдем холодно сыро к черту и глаза красные а с утра шел дождь так-то оно луч­ше глупо вляпались кап-кап-кап".

Смысл задания, в котором участвуют группы по пять - семь участников, в том, чтобы в результате кол­лективного обсуждения превратить набор слов в текст. Как это возможно сделать? Во-первых, вычленив логиче­ские единицы путем расставления знаков препинания. Во-вторых, интонация поможет понять смысл высказы­вания в неполном предложении. В-третьих, когда текст будет составлен, его требуется разыграть по ролям. И здесь появляется еще одна дополнительная возможность прояснить семантику - использование мимики и жеста.

Слова нельзя менять местами. Можно повторять одно и то же слово или фрагмент несколько раз в том месте, где это слово или фрагмент находится. Скажем, " Первый:...Так-то оно лучше! Второй: Лучше!? Глупо вляпались...". Здесь повтор слова " лучше" (в том месте, где оно находи­лось в задании!) в сочетании с интонацией позволил ло­гически связать фрагмент диалога между героями.

Интересно посмотреть результаты работы несколь­ких групп и сравнить их. Как правило, мы увидим, что один и тот же набор слов превращается в различный текст только благодаря иному структурированию с помо­щью знаков препинания и интонации, а затем - и с помо-


щью актерской игры. Порой сцены будут представлены и в различных жанрах: кто-то превратит текст в комедию, кто-то увидит в нем элементы трагедии или " ужастика"...

№ 102. " Папка сюжетов"

Это еще одно упражнение на развитие способностей к работе над текстом и его созданию. Каждая группа акте­ров (4-7 человек) получает от ведущего в папке или конверте набор, в котором присутствуют: вещи, фото­графии (вырезанные из газет или журналов фотоиллюс­трации), записки со словами или мини-фрагментами текста, какие-то мелочи вроде квитанции, автобусного билета, шпильки для волос, этикетки, засушенного лист­ка... Список полученных предметов ограничен лишь фантазией ведущего!

Задание: внимательно рассмотреть все представлен­ные группе материалы и после обсуждения объединить их в рамках рассказа о некоем событии, которое с кем-то произошло и с которым непосредственно связаны все вещи, находившиеся в " папке сюжетов".






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.