Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Представление






Цели и задачи:

- актуализировать сцену - дилемму средствами теат­ра при помощи сценической выразительности. Помочь протагонисту и зрителям осознать и проиграть вариан­ты оптимального решения проблемы;

- вызвать игрой актеров " базовой группы" эмоции зрителей, их сопереживание и ощущение сопричастнос­ти проблеме;

- подвести зрителей к готовности выйти на сцену и реализовать на практике ощущение личной вовлеченно­сти в действие, дав им право сыграть свой вариант реше­ния конфликта.

- добиться по возможности " инсайта" (" озарения" -момента понимания истины) и " катарсиса" (эмоцио­нального очищения) как рассудочно-эмоциональной базы для выхода из конфликтной ситуации и приобрете­ния положительного опыта.

Практическая работа:

- несколько " малых кругов" объединяются в зритель­ский форум. При этом на сцену вызывается одна " базо­вая группа", которая представляет зрителям свою исто­рию-сцену. Сцена разыгрывается по заранее обуслов­ленным параметрам и останавливается на пике кон­фликта;

- режиссер-ведущий следит за ходом сцены, исполь­зует различные психодраматические техники, актуали­зирующие понимание конфликта протагонистом и зри­телями. Режиссер также следит за тем, чтобы зрители,


выходящие на замену протагонисту из " базовой группы", понимали смысл действия; облегчает их вхождение в границы играемой сцены. Поощряет импровизацию.

ШЕРИНГ

Цели и задачи:

- добиться понимания протагонистом и участника­ми встречи универсальности обсужденных проблем, от­каза героя от представления об уникальности его кон­фликтов, а значит - разрушить уверенность в фатально­сти собственного невезения, несовершенства, никчем­ности;

- помочь протагонисту изменить подход и оценку ситуации: вместо " я - проблема" - " мы - проблема": так возникает возможность воспользоваться чьим-то сове­том, опытом, поддержкой;

- стимулировать участие зрителей в постдраматичес­ком сопереживании вместе с протагонистом и его " заме­нами".

Практическая работа:

- в ходе заключительной стадии встречи режиссер-
ведущий приглашает участников и зрителей поделиться
своими мнениями и впечатлениями от увиденного.
Предлагает выразить поддержку попыткам протагонис­
та и его " замен" разрешить конфликт, решить нравствен­
ную дилемму, даже в том случае, когда конечная цель и не
была достигнута. Всячески поощряется выражение эмо­
циональной поддержки, альтруистических эмоций, со­
чувствия героям. В ходе свободной, лишенной критиче­
ских оценок дискуссии, рассказа о пережитом во время
встречи ведущий старается реализовать потенциал " Дра­
мы — дилеммы" как группового метода благодаря макси­
мальному использованию всех форм и видов обратной
связи.

На финальном этапе ведущий просит актеров и зри­телей определить свое отношение как к самим сценам -


дилеммам, так и к методике вообще. Сообща пытаемся сформулировать принципы техники " Драмы - дилем­мы", задаемся вопросом, в чем их актуальность для само­развития личности.

Одним из важных результатов встречи должно сгать принятие игры, ролевой ситуации как слепка с реально­сти, понимание того, что как жизнь дает материал для роли, так и роль возвращается в реальность приобретен­ным в игре опытом. Замечательно, если участники встре­чи выражают готовность рассмотреть предложенные в ходе " замен" варианты решения конфликтных ситуаций, " присвоить" их, взяв в " ролевое меню", в свой репертуар поведения.

В этом смысле ключевой становится мысль Я.Л. Мо­рено: " Не роли происходят из личности, а личность из ролей".






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.